Напоминание

Нравственно-патриотическое воспитание детей через различные виды деятельности в условиях детского дома


Автор: Полюдова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГКУ Детский дом 34
Населённый пункт: город Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Доклад
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание детей через различные виды деятельности в условиях детского дома
Раздел: дополнительное образование





Назад




Краевое государственное казенное учреждение

«Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

«Детский дом №34»

Доклад

«Нравственно-патриотическое воспитание

детей через различные виды деятельности

в условиях детского дома»

Составила: Полюдова Наталья Александровна,

Воспитатель КГКУ Детский дом 34.

г. Комсомольск-на-Амуре

2020 год.

Отчизна, Родина, гордость за страну и патриотизм – слова, которые

знакомы с детства и казалось, что они давно канули в прошлое.

Современные

воспитанники имеют о своей Родине лишь общее

представление.

Патриотизм определяется, как нравственный и политический

принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к

Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные

интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и

культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные

особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание

своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку,

традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы

Родины и своего народа.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда

являлось одной из важнейших задач современного образования, ведь

детство и юность — самая благодатная пора для привития священного

чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается

постепенное и неуклонное формирование у воспитанников любви к

своей Родине. Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне

развитой личности. У воспитанников должно вырабатываться чувство

гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим

свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от

образовательного учреждения: его роль в этом плане невозможно

переоценить., а для детского дома это важно вдвойне, поскольку это еще

и семейное воспитание детей. Поэтому хотелось рассмотреть средства и

методы для решения задачи патриотического воспитания.

ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО-

ПАТРИОТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ

Формирование заинтересованности русскими

промыслами и традициями

1.

Воспитание бережного отношения ко всему живому, к

окружающему миру, к природе родного края – и природе в

целом

2.

3.

Воспитание любви к родному городу, улице, дому, к

своей семье, окружающим людям.

Целевые прогулки, экскурсии по

местам воинской славы, к

памятникам, монументам, в

краеведческий музей и т.д.

Демонстрация тематических

слайдов, видеороликов,

иллюстраций

Прослушивание тематических

аудиозаписей, это могут быть

голоса птиц русского леса или

гимн Российской Федерации

Знакомство с русским фольклором

– сказками, пословицами,

поговорками, песнями, играми

Знакомство с народным

творчеством, культурой

Российского государства

Знакомство с творчеством

отечественных писателей,

композиторов и художников

Посещение тематических выставок

или их самостоятельная

организация

Участие в посильных общественно-

полезных работах, социально-

значимых акциях, волонтерском

патриотическом движении.

Воспитание любви и уважительного отношения к труду

4.

5.

Формирование у ребенка базовых представлений о

правах человека.

6.

Знакомство с государственными символами России –

гербом, флагом, гимном. Знание государственной атрибутики

Хабаровского края и города.

7.

Воспитание в детях толерантного (терпимого) отношения

к традициям других народов

Развитие чувства гордости за достижения Родины, края и

города.

8.

МЕТОДЫ

ПАТРИОТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ

Различного рода познавательные занятия, изучение

государственных символов Российской Федерации, получение

детьми знаний о расположении, климате родного города, о его

истории. Изучение курса «краеведения – исторического,

географического, литературного».

Знакомство школьников в с культурой и традициями родного

края, с обрядами русского народа, проведение обрядовых

праздников, экскурсии в краеведческий музей, организация

тематических досугов.

Воспитание в детях любви и бережного отношения к родной

природе, формирование у них чувства ответственности перед

природой.

Знакомство обучающихся с героическим прошлым Отечества.

Донесение до обучающихся мысли о том, что о грозных военных

событиях люди будут помнить всегда, чтить память погибших,

окружать людей, защищавших Родину, вниманием и заботой.

Проведение ежегодного месячника по военно-патриотическому

воспитанию, организация конкурса рисунков «Защитники

Отечества», проведение занятий «Герои войны», «Дети-герои», а

также «Занятий мужества», на которых дети будут обращаться к

подвигам российских солдат, проявлявших беспримерное

мужество в те страшные для Отечества времена. Проведение

«Недели памяти» с занятиями, беседами, оформлением подарков и

поздравительных открыток для ветеранов, проведение праздника

«День Победы», с исполнением песен тех лет, просмотром военных

фильмов, экскурсиями к монументам.

В рамках внеурочной деятельности можно проводить

экскурсы в историю патриотического воспитания:

Посещать краеведческие музеи «Военные награды», где ребятам

представят медали различного уровня, расскажут о героях,

которые участвовали в сражениях Великой Отечественной войны.

Ежегодно к неделе методического мастерства воспитанники

занимаются подготовкой стен газет, где берут в основном

юбилейные даты военных событий

На воспитательных часах с воспитанниками можно

просматривать военные фильмы, в дальнейшем обсуждать. Ребята

смогут прочувствовать и высказывать своё отношение к военным

событиям прошлых лет. На сегодняшний день есть серия

документальных фильмов «Священная война». Считаю нужным

показывать не только познавательные фильмы, но и фильмы с

ФОРМЫ

ПАТРИОТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ

сильным психологическим давлением, например «Обыкновенный

фашизм», для старших классов.

Проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны

Ребята приносят воспоминания о своих предках, участниках

войны

Также посещать открытые мероприятия, такие как месячник

оборонно-массовых мероприятий, приуроченный к 75-летию

победы в ВОВ, где представлена история боевых сражений,

начиная с Александра Невского (1240, 1242)

Участие в традиционном в нашем детском доме «Смотре строя и

песни», посвященного Дню Защитника Отечества.

Регулярно обучающиеся нашего детского дома готовят

поздравительные открытки для ветеранов и т.д.

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых,

трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается

важнейшим направлением в воспитании у молодежи патриотизма,

чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине.

Особая роль в патриотическом воспитании должна принадлежать

военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение

приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, равняется на

лучших его представителей, учится на героических примерах жизни и

деятельности наших великих предков, дедов и отцов беззаветному

служению Отчеству, готовности встать на его защиту. Историческая

подготовка в определенной мере призвана решить задачи духовно-

нравственного и патриотического воспитания. На мой взгляд, духовно-

нравственное и патриотическое воспитание должно начинаться с

детства, т.е. ещё с дошкольного возраста.



В раздел образования