Напоминание

Урок - путешествие "Прогулка по Томску"


Автор: Пьяных Нина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №37
Населённый пункт: город Томск , Томская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок - путешествие "Прогулка по Томску"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока « Прогулка по Томску»

Цель: воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем

города.

Задачи:

обобщить знания учащихся о родном крае;

создать

условия

для

формирования

познавательных,

коммуникативных

универсальных учебных действий, развития положительных личностных качеств;

воспитания любви к своему краю.

Оборудование : проектор, компьютер, интерактивная доска, кирпичики из бумаги ,фотографии

памятников города и исторических мест, презентация «Фото Ботанического сада»,таблица с

названиями животных Томской области.

1. Целевая установка урока

Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в

деятельность обучающихся.

Слово учителя:

-Отгадайте, пожалуйста, ребус

Р 1 А

- Что вы понимаете под словом «Родина», какой смысл вы в него вкладываете?

(Ответы учащихся)

Вывод:

Родина - место, где мы родились, выросли, живём. Это наш город, наша область, а в

широком понимании – это наша страна – Россия.

2 . Мотивационный приём

Цель: актуализация знаний учащихся.

Звучит стихотворение Карбышева Михаила Михайловича « Томск» (Читает подготовленный

ученик)

Мой хороший,

Мой красивый,

Стародавний, красочный,

Ты один такой в России,

Будто терем сказочный.

Весь в резьбе, как в паутинке,

Птиц на ставни выпустил.

На певучей берестинке

Тебя мастер высвистел.

Из травинок,

Из росинок

На досуге сотворил –

И в счастливый час России

Это чудо подарил.

Слово учителя:

-Как вы думаете, о каком городе говориться в стихотворении?(Ответы учащихся)

-Кто догадался, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (О Томске)

-На столах у вас лежат кирпичики . На этих кирпичиках вы будите записывать свои

впечатления об услышанном.

-Ребята, кирпичики у нас зеленого цвета. А кто знает, почему они зеленые? (Ответы детей)

-Начинаем нашу прогулку по Томску.

3.Фронтальная работа:

- Первая наша станция «Историческая».

С докладами выступают учащиеся: Елисеев М., Михеенко М., Каширина С.,Рыболова

А. ,Кардышев П.. Тема докладов: « Из истории Томска», « Памятники Томска»

(Учащиеся делятся своими мыслями ,которые они записали на кирпичиках )

Слово учителя: Молодцы! Свой город вы знаете! Скажите, а вы знаете,

какие животные водятся на территории Томской области? (Ответы учащихся)

4.Работа в парах:

-Следующая наша станция « Зоологическая»

- Задание: разгадайте кроссворд;

найдите название 11 животных и запишите их на кирпичиках.

5.Фронтальная работа:

-Последняя наша станция «

Ботаническая»

Слайд-шоу « Ботанический сад г.Томска. Доклад «Ботанический сад» (Харлашкина В.)

Сообщение «Растительный мир Томской области» (Лазукина А.)

(Учащиеся делятся своими мыслями, которые они записали на кирпичиках)

- Вот и закончилась наша прогулка по Томску. Давайте подведем итого.

6. Рефлексия (Закончи фразу)

Я узнал…

Меня удивило…

Я могу рассказать…

Учащиеся составляют кластер из кирпичиков « Томск - Изумрудный город»

Ц Т

Е Т Е Р

Е В О Л К

У П Б

В У Г Л У Х А Р Ь

К Е

Ж В Е

А З

А Я Ц Ж Э Л И С А А П Л

С О Б О Л Ь

Л Д М Ы Ш Ь

Р

К

Л М Е Д В Е

Д Ь Т

Л О С Ь А



В раздел образования