Автор: Пьяных Нина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №37
Населённый пункт: город Томск , Томская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок - путешествие "Прогулка по Томску"
Раздел: начальное образование
Тема урока « Прогулка по Томску»
Цель: воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем
города.
Задачи:
обобщить знания учащихся о родном крае;
создать
условия
для
формирования
познавательных,
коммуникативных
универсальных учебных действий, развития положительных личностных качеств;
воспитания любви к своему краю.
Оборудование : проектор, компьютер, интерактивная доска, кирпичики из бумаги ,фотографии
памятников города и исторических мест, презентация «Фото Ботанического сада»,таблица с
названиями животных Томской области.
1. Целевая установка урока
Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в
деятельность обучающихся.
Слово учителя:
-Отгадайте, пожалуйста, ребус
Р 1 А
- Что вы понимаете под словом «Родина», какой смысл вы в него вкладываете?
(Ответы учащихся)
Вывод:
Родина - место, где мы родились, выросли, живём. Это наш город, наша область, а в
широком понимании – это наша страна – Россия.
2 . Мотивационный приём
Цель: актуализация знаний учащихся.
Звучит стихотворение Карбышева Михаила Михайловича « Томск» (Читает подготовленный
ученик)
Мой хороший,
Мой красивый,
Стародавний, красочный,
Ты один такой в России,
Будто терем сказочный.
Весь в резьбе, как в паутинке,
Птиц на ставни выпустил.
На певучей берестинке
Тебя мастер высвистел.
Из травинок,
Из росинок
На досуге сотворил –
И в счастливый час России
Это чудо подарил.
Слово учителя:
-Как вы думаете, о каком городе говориться в стихотворении?(Ответы учащихся)
-Кто догадался, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (О Томске)
-На столах у вас лежат кирпичики . На этих кирпичиках вы будите записывать свои
впечатления об услышанном.
-Ребята, кирпичики у нас зеленого цвета. А кто знает, почему они зеленые? (Ответы детей)
-Начинаем нашу прогулку по Томску.
3.Фронтальная работа:
- Первая наша станция «Историческая».
С докладами выступают учащиеся: Елисеев М., Михеенко М., Каширина С.,Рыболова
А. ,Кардышев П.. Тема докладов: « Из истории Томска», « Памятники Томска»
(Учащиеся делятся своими мыслями ,которые они записали на кирпичиках )
Слово учителя: Молодцы! Свой город вы знаете! Скажите, а вы знаете,
какие животные водятся на территории Томской области? (Ответы учащихся)
4.Работа в парах:
-Следующая наша станция « Зоологическая»
- Задание: разгадайте кроссворд;
найдите название 11 животных и запишите их на кирпичиках.
5.Фронтальная работа:
-Последняя наша станция «
Ботаническая»
Слайд-шоу « Ботанический сад г.Томска. Доклад «Ботанический сад» (Харлашкина В.)
Сообщение «Растительный мир Томской области» (Лазукина А.)
(Учащиеся делятся своими мыслями, которые они записали на кирпичиках)
- Вот и закончилась наша прогулка по Томску. Давайте подведем итого.
6. Рефлексия (Закончи фразу)
Я узнал…
Меня удивило…
Я могу рассказать…
Учащиеся составляют кластер из кирпичиков « Томск - Изумрудный город»
Ц Т
Е Т Е Р
Е В О Л К
У П Б
В У Г Л У Х А Р Ь
К Е
Ж В Е
А З
А Я Ц Ж Э Л И С А А П Л
С О Б О Л Ь
Л Д М Ы Ш Ь
Р
К
Л М Е Д В Е
Д Ь Т
Л О С Ь А