Напоминание

Технологическая карта урока. Математика 3 класс.


Автор: Бобрусева Галина Леонтьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ЧОУ ООШ "Фавор"
Населённый пункт: поселок Мостовской Краснодарского края
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Технологическая карта урока. Математика 3 класс.
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока математики

1.

Бобрусева Галина Леонтьевна

2.

Частное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа «Фавор»

3.

Учитель начальных классов

4.

Математика

5.

3 класс

6.

Тема: «Умножение на 0. Урок № 57»

7.

Базовый учебник: УМК «Школа России»: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 3 класс: Учебник для общеобразовательных

учреждений: В 2 ч. М.: Просвещение, 2018.

8.

Тип урока: изучение нового материала.

9.

Дата проведения: 25.11.2020г.

Цели

Познакомить с правилом умножения чисел на 0; закрепить знание таблицы умножения, умение решать задачи

изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию умений применять правило умножения числа на 0; выполнять устные вычисления;

решать уравнения и задачи разных видов; способствовать развитию логического мышления.

Планируемые результаты

Предметные:

выполнять умножения с 0 и 1, объяснять;

решать текстовые задачи и уравнения;

совершенствовать устные и письменные

вычислительные навыки;

сравнивать величины по их числовым

значениям, выражать данные величины в

различных единицах.

Метапредметные:

принимать план действий для

решения учебных задач и следовать

ему;

понимать и строить модели (в форме

схематических рисунков)

математических понятий и

использовать их при решении

текстовых задач;

объяснять найденные способы

действий при решении новых

учебных задач и находить способы их

решения.

Личностные:

понимать смысл самоконтроля и

самооценки результатов учебной

деятельности;

анализировать свои действия и

управлять ими;

иметь начальные представления о

математических способах познания

мира.

Межпредметные связи: 1) Технология: организация и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатом.

2) Окружающий мир: темы «Семейный бюджет», «Что такое деньги».

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Образовательные ресурсы

Рабочая программа; учебник «Математика», часть 1, с. 83; электронное приложение к учебнику, презентация к

уроку.

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, проектор.

Новое понятие

Правило умножения любого числа на 0

Организационная структура (сценарий) урока

этапы урока

обучающие и

развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

деятельность учителя

деятельность обучающихся

УУД

прогнозируемые

результаты

Мотивация

(самоопределе

ние) к учебной

деятельности

Эмоциональн

ая,

психологичес

кая и

мотивационн

ая подготовка

к усвоению

изучаемого

материала

Приветствует обучающихся,

проверяет готовность класса и

оборудования. Эмоционально

настраивает на учебную

деятельность:

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнём сейчас.

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность

к уроку, организуют

рабочее место.

Личностные:

устанавливать связь между

целью

учебной деятельности, её

мотивом и результатом.

Регулятивные:

планируют учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками.

Создать

эмоциональный

настрой на урок,

мотивировать

учащихся на

работу.

Актуализация

знаний

Устный счёт.

1.На доске даны примеры на

пройденные правила:

34+ 0 16 * 1 41 : 1

45 – 0 34 – 34

40 : 8 – 18 : 6 + 8 * 8

100 – (82 – 10) : 8

Проверка.

Какие математические правила

надо применить при решении

этих числовых выражений?

2.Устный счёт. Счёт от 1 до 30

(вместо чисел, которые делятся

на 3, хлопок); счёт от 1 до 40

(вместо чисел, которые делятся

на 4, хлопок).

1.Обучающиеся в тетрадях

самостоятельно выполняют

задание. На доске 3 - е

обучающихся решают

числовые выражения на

порядок действий.

При проверке дети

проговаривают

математические правила,

алгоритм решения

числового выражения.

Анализируют работу

обучающихся у доски.

2. Упражняются в решении

примеров на умножение.

Регулятивные:

умение работать по плану;

осуществлять контроль и

самоконтроль;

совместно с учителем и

одноклассниками давать

оценку деятельности на

уроке.

Познавательные:

находить ответы, на

вопросы, используя свой

жизненный опыт.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь

других;

умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

Способность

самооценки, как

личностный

результат;

умение

формулировать

математические

правила;

умение учащихся

ориентироваться в

окружающем

мире и изученном

материале.

Самоопределе

Организация

1.На экране написано

1. Фронтальная работа.

Личностные :

Умение

ние к

деятельности

познавательн

ой

деятельности

несколько примеров на

умножение:

41 * 2 12 * 4 21 * 3 35 * 0

(слайд № 1)

Попробуйте заменить в данных

выражениях умножение на

сложение. Почему это

невозможно?

2.Сформулируйте тему и цели

урока.

Учащиеся отвечают на

поставленные вопросы.

2.Постановка темы и целей

урока.

устанавливать связь между

целью учебной

деятельности, её мотивом и

результатом.

Регулятивные:

определять и формулировать

цель деятельности на уроке;

высказывать своё

предположение на основе

учебного материала.

Познавательные:

находить ответы, на

вопросы, используя свой

жизненный опыт;

проводить анализ учебного

материала.

Коммуникативные

слушать и понимать речь

других; умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои

мысли.

участвовать в

диалоге при

обсуждении темы

и целей урока;

умение проводить

анализ учебного

материала.

Изучение

нового

материала

1.Знакомство

с правилом

умножения на

0 и с

запрещающи

м правилом

деления на 0.

Обобщить: а

* 0 = 0, а : 0

нельзя

2.Решение

примеров на

действия с 0 и

1.

1. Что получается при

умножении на 0?

О чём ещё вы узнали?

Прочитать правило в учебнике.

Обобщить и записать правило в

виде буквенного выражения.

Записать данные правила в

тетрадь а * 0 = 0; а : 0 нельзя

(слайд № 2)

2.Реши с устным объяснением

№ 1, с. 83 (комментирование).

1. Чтение правила на с. 83

учебника.

Фронтальная работа.

Обучающиеся отвечают на

поставленные вопросы.

Запись правил в тетрадь.

2. Обучающиеся

выполняют работу в

тетрадях.

Личностные :

устанавливать связь между

целью учебной

деятельности, её мотивом и

результатом.

Регулятивные:

определять и формулировать

цель деятельности на уроке;

высказывать своё

предположение на основе

учебного материала.

Познавательные:

находить ответы, на

вопросы, используя свой

жизненный опыт;

Обучающиеся

научатся

формулировать

правила о

действиях с 0;

обучающиеся

научатся

доказывать свою

точку зрения и

формулировать

выводы.

проводить анализ учебного

материала.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь

других;

умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

Физкультмину

тка (слайд №

3)

Закрепление

изученного

материала

Практическая

деятельность

1.Игра «Круговые примеры».

Проговорить правила, на

которые есть примеры в

данной игре. Подготовка к

решению задачи.

2.Решение задач № 3, с. 83.

На доске таблица.

Как удобнее записать задачу

кратко?

Что примем за единицу?

Что такое 35 метров?

Что в задаче будет

одинаковым?

1 рулон

кол – во

всего

7 м

? р

одинак.

35 м

10 м

? м

Под руководством учителя

данная таблица заполняется.

Проговаривают решение

задачи.

Где в жизни нам понадобятся

данные знания?

3.Самостоятельная работа с. 83

№ 5. Взаимопроверка.

Проверка на экране. При

проверке проговорить способ

1.Работают в парах.

Отвечают на поставленные

вопросы.

2.Заполняют таблицу на

доске и в тетрадях.

Записывают решение

задачи самостоятельно.

Ученик, решивший задачу

первым, записывает

решение на доске.

Проверка. Самооценка.

3.Самостоятельно

выполняют № 5, с. 83.

Взаимопроверка тетрадей.

Личностные :

определять правила работы в

парах;

устанавливать связь между

целью учебной

деятельности, её мотивом и

результатом.

Регулятивные:

высказывать своё

предположение на основе

учебного материала;

осуществлять контроль и

самоконтроль.

Познавательные:

ориентироваться в учебнике;

проводить анализ учебного

материала;

находить ответы, на

вопросы, используя свой

жизненный опыт.

Коммуникативные

слушать и понимать речь

других;

умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

Способность

самооценки, как

личностный

результат;

умение

участвовать в

диалоге;

умение учащихся

ориентироваться в

изученном

материале;

способность

оценки

достижений

товарищей и

самооценки, как

личностный

результат.

сравнения величин 2 – го

столбика.

Рефлексия

Обобщение

полученных

на уроке

сведений

Задания из электронного

приложения к учебнику.

Выполнение самостоятельной

работы. Задание на с. 83 под

красной чертой. Проверка на

экране. Оцените свою работу

на уроке.

Учитель собирает тетради с

самостоятельной работой на

проверку.

Самостоятельное

выполнение. Проверка.

В конце урока

обучающиеся оценивают

свою работу на уроке.

Регулятивные:

совместно с учителем и

одноклассниками давать

оценку деятельности на

уроке.

Способность

оценки

достижений

товарищей и

самооценки, как

личностный

результат.

Подведение

итогов урока

Диагностика

достижения

планируемых

результатов

Учитель задаёт вопросы:

Что нового вы узнали сегодня

на уроке?

Где можно применить в жизни

знание таблицы умножения?

Какие темы мы повторили?

Какие задания вызвали у вас

затруднения?

Достигли мы поставленных

целей?

Дети отвечают на

поставленные вопросы.

Делают выводы и

обобщения.

Регулятивные:

совместно с учителем и

одноклассниками давать

оценку деятельности на

уроке.

Способность

оценки

достижений

товарищей и

самооценки, как

личностный

результат.

Домашнее

задание

с. 83 № 6



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники