Автор: Бобрусева Галина Леонтьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ЧОУ ООШ "Фавор"
Населённый пункт: поселок Мостовской Краснодарского края
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Технологическая карта урока. Математика 3 класс.
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока математики
1.
Бобрусева Галина Леонтьевна
2.
Частное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа «Фавор»
3.
Учитель начальных классов
4.
Математика
5.
3 класс
6.
Тема: «Умножение на 0. Урок № 57»
7.
Базовый учебник: УМК «Школа России»: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 3 класс: Учебник для общеобразовательных
учреждений: В 2 ч. М.: Просвещение, 2018.
8.
Тип урока: изучение нового материала.
9.
Дата проведения: 25.11.2020г.
Цели
Познакомить с правилом умножения чисел на 0; закрепить знание таблицы умножения, умение решать задачи
изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Цели деятельности учителя
Способствовать развитию умений применять правило умножения числа на 0; выполнять устные вычисления;
решать уравнения и задачи разных видов; способствовать развитию логического мышления.
Планируемые результаты
Предметные:
выполнять умножения с 0 и 1, объяснять;
решать текстовые задачи и уравнения;
совершенствовать устные и письменные
вычислительные навыки;
сравнивать величины по их числовым
значениям, выражать данные величины в
различных единицах.
Метапредметные:
принимать план действий для
решения учебных задач и следовать
ему;
понимать и строить модели (в форме
схематических рисунков)
математических понятий и
использовать их при решении
текстовых задач;
объяснять найденные способы
действий при решении новых
учебных задач и находить способы их
решения.
Личностные:
понимать смысл самоконтроля и
самооценки результатов учебной
деятельности;
анализировать свои действия и
управлять ими;
иметь начальные представления о
математических способах познания
мира.
Межпредметные связи: 1) Технология: организация и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатом.
2) Окружающий мир: темы «Семейный бюджет», «Что такое деньги».
Методы и формы обучения
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Образовательные ресурсы
Рабочая программа; учебник «Математика», часть 1, с. 83; электронное приложение к учебнику, презентация к
уроку.
Оборудование
Интерактивная доска, компьютер, проектор.
Новое понятие
Правило умножения любого числа на 0
Организационная структура (сценарий) урока
этапы урока
обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
деятельность учителя
деятельность обучающихся
УУД
прогнозируемые
результаты
Мотивация
(самоопределе
ние) к учебной
деятельности
Эмоциональн
ая,
психологичес
кая и
мотивационн
ая подготовка
к усвоению
изучаемого
материала
Приветствует обучающихся,
проверяет готовность класса и
оборудования. Эмоционально
настраивает на учебную
деятельность:
Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнём сейчас.
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность
к уроку, организуют
рабочее место.
Личностные:
устанавливать связь между
целью
учебной деятельности, её
мотивом и результатом.
Регулятивные:
планируют учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками.
Создать
эмоциональный
настрой на урок,
мотивировать
учащихся на
работу.
Актуализация
знаний
Устный счёт.
1.На доске даны примеры на
пройденные правила:
34+ 0 16 * 1 41 : 1
45 – 0 34 – 34
40 : 8 – 18 : 6 + 8 * 8
100 – (82 – 10) : 8
Проверка.
Какие математические правила
надо применить при решении
этих числовых выражений?
2.Устный счёт. Счёт от 1 до 30
(вместо чисел, которые делятся
на 3, хлопок); счёт от 1 до 40
(вместо чисел, которые делятся
на 4, хлопок).
1.Обучающиеся в тетрадях
самостоятельно выполняют
задание. На доске 3 - е
обучающихся решают
числовые выражения на
порядок действий.
При проверке дети
проговаривают
математические правила,
алгоритм решения
числового выражения.
Анализируют работу
обучающихся у доски.
2. Упражняются в решении
примеров на умножение.
Регулятивные:
умение работать по плану;
осуществлять контроль и
самоконтроль;
совместно с учителем и
одноклассниками давать
оценку деятельности на
уроке.
Познавательные:
находить ответы, на
вопросы, используя свой
жизненный опыт.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Способность
самооценки, как
личностный
результат;
умение
формулировать
математические
правила;
умение учащихся
ориентироваться в
окружающем
мире и изученном
материале.
Самоопределе
Организация
1.На экране написано
1. Фронтальная работа.
Личностные :
Умение
ние к
деятельности
познавательн
ой
деятельности
несколько примеров на
умножение:
41 * 2 12 * 4 21 * 3 35 * 0
(слайд № 1)
Попробуйте заменить в данных
выражениях умножение на
сложение. Почему это
невозможно?
2.Сформулируйте тему и цели
урока.
Учащиеся отвечают на
поставленные вопросы.
2.Постановка темы и целей
урока.
устанавливать связь между
целью учебной
деятельности, её мотивом и
результатом.
Регулятивные:
определять и формулировать
цель деятельности на уроке;
высказывать своё
предположение на основе
учебного материала.
Познавательные:
находить ответы, на
вопросы, используя свой
жизненный опыт;
проводить анализ учебного
материала.
Коммуникативные
слушать и понимать речь
других; умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли.
участвовать в
диалоге при
обсуждении темы
и целей урока;
умение проводить
анализ учебного
материала.
Изучение
нового
материала
1.Знакомство
с правилом
умножения на
0 и с
запрещающи
м правилом
деления на 0.
Обобщить: а
* 0 = 0, а : 0
нельзя
2.Решение
примеров на
действия с 0 и
1.
1. Что получается при
умножении на 0?
О чём ещё вы узнали?
Прочитать правило в учебнике.
Обобщить и записать правило в
виде буквенного выражения.
Записать данные правила в
тетрадь а * 0 = 0; а : 0 нельзя
(слайд № 2)
2.Реши с устным объяснением
№ 1, с. 83 (комментирование).
1. Чтение правила на с. 83
учебника.
Фронтальная работа.
Обучающиеся отвечают на
поставленные вопросы.
Запись правил в тетрадь.
2. Обучающиеся
выполняют работу в
тетрадях.
Личностные :
устанавливать связь между
целью учебной
деятельности, её мотивом и
результатом.
Регулятивные:
определять и формулировать
цель деятельности на уроке;
высказывать своё
предположение на основе
учебного материала.
Познавательные:
находить ответы, на
вопросы, используя свой
жизненный опыт;
Обучающиеся
научатся
формулировать
правила о
действиях с 0;
обучающиеся
научатся
доказывать свою
точку зрения и
формулировать
выводы.
проводить анализ учебного
материала.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Физкультмину
тка (слайд №
3)
Закрепление
изученного
материала
Практическая
деятельность
1.Игра «Круговые примеры».
Проговорить правила, на
которые есть примеры в
данной игре. Подготовка к
решению задачи.
2.Решение задач № 3, с. 83.
На доске таблица.
Как удобнее записать задачу
кратко?
Что примем за единицу?
Что такое 35 метров?
Что в задаче будет
одинаковым?
1 рулон
кол – во
всего
7 м
? р
одинак.
35 м
10 м
? м
Под руководством учителя
данная таблица заполняется.
Проговаривают решение
задачи.
Где в жизни нам понадобятся
данные знания?
3.Самостоятельная работа с. 83
№ 5. Взаимопроверка.
Проверка на экране. При
проверке проговорить способ
1.Работают в парах.
Отвечают на поставленные
вопросы.
2.Заполняют таблицу на
доске и в тетрадях.
Записывают решение
задачи самостоятельно.
Ученик, решивший задачу
первым, записывает
решение на доске.
Проверка. Самооценка.
3.Самостоятельно
выполняют № 5, с. 83.
Взаимопроверка тетрадей.
Личностные :
определять правила работы в
парах;
устанавливать связь между
целью учебной
деятельности, её мотивом и
результатом.
Регулятивные:
высказывать своё
предположение на основе
учебного материала;
осуществлять контроль и
самоконтроль.
Познавательные:
ориентироваться в учебнике;
проводить анализ учебного
материала;
находить ответы, на
вопросы, используя свой
жизненный опыт.
Коммуникативные
слушать и понимать речь
других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Способность
самооценки, как
личностный
результат;
умение
участвовать в
диалоге;
умение учащихся
ориентироваться в
изученном
материале;
способность
оценки
достижений
товарищей и
самооценки, как
личностный
результат.
сравнения величин 2 – го
столбика.
Рефлексия
Обобщение
полученных
на уроке
сведений
Задания из электронного
приложения к учебнику.
Выполнение самостоятельной
работы. Задание на с. 83 под
красной чертой. Проверка на
экране. Оцените свою работу
на уроке.
Учитель собирает тетради с
самостоятельной работой на
проверку.
Самостоятельное
выполнение. Проверка.
В конце урока
обучающиеся оценивают
свою работу на уроке.
Регулятивные:
совместно с учителем и
одноклассниками давать
оценку деятельности на
уроке.
Способность
оценки
достижений
товарищей и
самооценки, как
личностный
результат.
Подведение
итогов урока
Диагностика
достижения
планируемых
результатов
Учитель задаёт вопросы:
Что нового вы узнали сегодня
на уроке?
Где можно применить в жизни
знание таблицы умножения?
Какие темы мы повторили?
Какие задания вызвали у вас
затруднения?
Достигли мы поставленных
целей?
Дети отвечают на
поставленные вопросы.
Делают выводы и
обобщения.
Регулятивные:
совместно с учителем и
одноклассниками давать
оценку деятельности на
уроке.
Способность
оценки
достижений
товарищей и
самооценки, как
личностный
результат.
Домашнее
задание
с. 83 № 6