Напоминание

Технологическая карта урока. Окружающий мир 1 класс.


Автор: Бобрусева Галина Леонтьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ЧОУ ООШ
Населённый пункт: поселок Мостовской Краснодарского края
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Технологическая карта урока. Окружающий мир 1 класс.
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока окружающий мир

1.

Бобрусева Галина Леонтьевна

2.

Частное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа «Фавор»

3.

Учитель начальных классов

4.

Окружающий мир

5.

1 класс

6.

Тема: « Что у нас под ногами? Урок № 4»

7.

Базовый учебник: УМК «Школа России»: А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений:

В 2 ч. М.: Просвещение, 2019.

8.

Тип урока: изучение нового материала.

9.

Дата проведения: 29.09.2020г.

Цели

деятельности

учителя

формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто

встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком).

Тип урока

Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Планируемые

результаты

(предметные)

Научатся:

группировать

объекты

неживой

природы

(камешки)

по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать

гранит, кремний, известняк.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в

паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей,

товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том,

какие камушки удалось собрать во время прогулки;

логические –

осуществление поиска существенной

информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений,

рассказов, сказок).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий;

использовать речь для регуляции своего действия.

Образовательные

ресурсы

Коллекция камней, индивидуальные наборы камней, лупа, ножницы, клей-карандаш

О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а

Этапы урока

Обучающие

и

развивающие

компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельност

ь учащихся

Формы

совзаимо

-действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный

контроль

I.

Организацио

нный момент

Эмоциональная,

психологическая

и

мотивационная

подготовка

учащихся

к

усвоению

изучаемого

материала

Проверяет готовность обуча-

ющихся к уроку, озвучивает

тему и цель урока, создает

эмоциональный настрой

Слушают

и обсуждают

тему урока

Фронталь

ная

Личностные:

понимают

значение знаний для человека и

принимают его; имеют желание

учиться;

положительно

отзываются о школе; стремятся

хорошо

учиться

и

сориентированы на участие в

делах

школьника;

правильно

идентифицируют

себя

с

позицией школьника

Устный

опрос

II.

Актуализаци

я знаний

Беседа по теме «Что

у нас под ногами?»

Проводит беседу по вопросам:

Муравей

Вопросик

интересуется: «Теперь я знаю,

что у нас над головой. А что у

нас под ногами?» Когда вы

гуляли

на прогулке, что вы видели?

Какие камешки удалось вам

собрать? Чем они отличаются

друг от друга?

Отвечают

на вопросы

Фронталь

ная

Познавательные: общеучебные

– осознанное и произвольное

речевое высказывание в устной

форме о том, какие камешки

удалось

собрать

во

время

прогулки;

логические

осуществление

поиска

необходимой информации (из

рассказа учителя, родителей, из

собственного

жизненного

опыта,

из

фильмов,

стихотворений,

рассказов,

сказок)

Устные

ответы

III. Изучение

нового

материала

Практическая

работа с коллекцией

камешков,

собранных

учениками на улице

Предлагает задание, отмечает

степень

вовлеченности

учащихся в работу, организует

беседу

по

уточнению

и

конкретизации

первичных

знаний

Отвечают

на вопросы,

показывают

свои

коллекции

Фронталь

ная,

работа

в парах

Познавательные:общеучебные

извлечение

необходимой

информации из просмотренной

презентации;

логические

дополнение и расширение

Устные

ответы.

Практическая

работа

по

материалам

учебника (с. 20–21)

Физкультминутка

– Какие перед вами камни –

одинаковые или разные? Чем

они отличаются друг от друга?

Показывает гранит, кремний

и

известняк

из

коллекции

камней

и

на

иллюстрации

учебника, рассказывает об их

свойствах,

показывает,

как

выглядят

эти

камни

при

рассмотрении увеличительным

прибором (лупой).

Проводит физкультминутку.

камушков,

сортируют

их по форме,

размеру

и

цвету

Рассматрива

ют

образцы

камней,

определяют

их

отличие

друг

от

друга,

объясняют,

что

изображено

на рисунках.

Выполняют

упражнение.

Фронталь

ная.

имеющихся

знаний

и

представлений

об

истории

Москвы

и

ее

достопримечательностях.

Коммуникативные:

принимают другое мнение и

позицию,допускают

существование различных точек

зрения

Личностные:проявляют

интерес

к

новому

учебному

материалу.

Познавательные:общеучебные

– осуществляют поиск нужной

информации

в

учебнике;

логические

анализируют

объект, выделяют главное.

Коммуникативные:принимают

другое

мнение

и

позицию,допускают

существование различных точек

зрения.

Самостоят

ельное

задание.

Проверка

заданий

в

рабочей

тетради

Выполнить задания

1,

2

в

рабочей

тетради (с. 10–11)

Формулирует задание, создает

эмоциональный

настрой,

осуществляет индивидуальный

контроль

за

выполнением

задания

Выполняют

задания

в

рабочей

тетради

Индивид

уальная

Регулятивные:действуют

с учетом выделенных учителем

ориентиров,

адекватно

воспринимают оценку учителя.

Личностные:

проявляют

интерес

к

новому

учебному

материалу

IV.

Первичное

осмысление и

закрепление

Выполнить

творческое задание

3 в рабочей тетради

(с. 11)

Формулирует задание, создает

эмоциональный

настрой,

осуществляет индивидуальный

контроль

за

выполнением

задания

Выполняют

задания

в

рабочей

тетради

Индивид

уальная

Коммуникативные:принимают

другое

мнение

и

позицию,допускают

существование различных точек

зрения.

Личностные:

проявляют

интерес

к

новому

учебному

материалу

Проверка

заданий

в

рабочей

тетради

V.

Итоги

урока.

Рефлексия

Обобщить

полученные

на

уроке

сведения

и

определить

свое

эмоциональное

состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Чем отличаются друг от

друга разные камешки? Чем

интересны

гранит,

кремний,

известняк?

Отвечают

на вопросы.

Определяют

свое

эмоциональн

ое состояние

на уроке

Фронталь

ная

Личностные:

понимают

значение знаний для человека и

принимают его.

Регулятивные:прогнозируют

результаты

уровня

усвоения

изучаемого материала

Оценивани

е

учащихся

за

работу

на уроке



В раздел образования