Автор: Бобрусева Галина Леонтьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ЧОУ ООШ
Населённый пункт: поселок Мостовской Краснодарского края
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Технологическая карта урока. Окружающий мир 1 класс.
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока окружающий мир
1.
Бобрусева Галина Леонтьевна
2.
Частное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа «Фавор»
3.
Учитель начальных классов
4.
Окружающий мир
5.
1 класс
6.
Тема: « Что у нас под ногами? Урок № 4»
7.
Базовый учебник: УМК «Школа России»: А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений:
В 2 ч. М.: Просвещение, 2019.
8.
Тип урока: изучение нового материала.
9.
Дата проведения: 29.09.2020г.
Цели
деятельности
учителя
формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто
встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком).
Тип урока
Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.
Планируемые
результаты
(предметные)
Научатся:
группировать
объекты
неживой
природы
(камешки)
по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать
гранит, кремний, известняк.
Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в
паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей,
товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том,
какие камушки удалось собрать во время прогулки;
логические –
осуществление поиска существенной
информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений,
рассказов, сказок).
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий;
использовать речь для регуляции своего действия.
Образовательные
ресурсы
Коллекция камней, индивидуальные наборы камней, лупа, ножницы, клей-карандаш
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Этапы урока
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельност
ь учащихся
Формы
совзаимо
-действия
Универсальные
учебные действия
Промежу-
точный
контроль
I.
Организацио
нный момент
Эмоциональная,
психологическая
и
мотивационная
подготовка
учащихся
к
усвоению
изучаемого
материала
Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает
тему и цель урока, создает
эмоциональный настрой
Слушают
и обсуждают
тему урока
Фронталь
ная
Личностные:
понимают
значение знаний для человека и
принимают его; имеют желание
учиться;
положительно
отзываются о школе; стремятся
хорошо
учиться
и
сориентированы на участие в
делах
школьника;
правильно
идентифицируют
себя
с
позицией школьника
Устный
опрос
II.
Актуализаци
я знаний
Беседа по теме «Что
у нас под ногами?»
Проводит беседу по вопросам:
–
Муравей
Вопросик
интересуется: «Теперь я знаю,
что у нас над головой. А что у
нас под ногами?» Когда вы
гуляли
на прогулке, что вы видели?
Какие камешки удалось вам
собрать? Чем они отличаются
друг от друга?
Отвечают
на вопросы
Фронталь
ная
Познавательные: общеучебные
– осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной
форме о том, какие камешки
удалось
собрать
во
время
прогулки;
логические
–
осуществление
поиска
необходимой информации (из
рассказа учителя, родителей, из
собственного
жизненного
опыта,
из
фильмов,
стихотворений,
рассказов,
сказок)
Устные
ответы
III. Изучение
нового
материала
Практическая
работа с коллекцией
камешков,
собранных
учениками на улице
Предлагает задание, отмечает
степень
вовлеченности
учащихся в работу, организует
беседу
по
уточнению
и
конкретизации
первичных
знаний
Отвечают
на вопросы,
показывают
свои
коллекции
Фронталь
ная,
работа
в парах
Познавательные:общеучебные
–
извлечение
необходимой
информации из просмотренной
презентации;
логические
–
дополнение и расширение
Устные
ответы.
Практическая
работа
по
материалам
учебника (с. 20–21)
Физкультминутка
– Какие перед вами камни –
одинаковые или разные? Чем
они отличаются друг от друга?
Показывает гранит, кремний
и
известняк
из
коллекции
камней
и
на
иллюстрации
учебника, рассказывает об их
свойствах,
показывает,
как
выглядят
эти
камни
при
рассмотрении увеличительным
прибором (лупой).
Проводит физкультминутку.
камушков,
сортируют
их по форме,
размеру
и
цвету
Рассматрива
ют
образцы
камней,
определяют
их
отличие
друг
от
друга,
объясняют,
что
изображено
на рисунках.
Выполняют
упражнение.
Фронталь
ная.
имеющихся
знаний
и
представлений
об
истории
Москвы
и
ее
достопримечательностях.
Коммуникативные:
принимают другое мнение и
позицию,допускают
существование различных точек
зрения
Личностные:проявляют
интерес
к
новому
учебному
материалу.
Познавательные:общеучебные
– осуществляют поиск нужной
информации
в
учебнике;
логические
–
анализируют
объект, выделяют главное.
Коммуникативные:принимают
другое
мнение
и
позицию,допускают
существование различных точек
зрения.
Самостоят
ельное
задание.
Проверка
заданий
в
рабочей
тетради
Выполнить задания
1,
2
в
рабочей
тетради (с. 10–11)
Формулирует задание, создает
эмоциональный
настрой,
осуществляет индивидуальный
контроль
за
выполнением
задания
Выполняют
задания
в
рабочей
тетради
Индивид
уальная
Регулятивные:действуют
с учетом выделенных учителем
ориентиров,
адекватно
воспринимают оценку учителя.
Личностные:
проявляют
интерес
к
новому
учебному
материалу
IV.
Первичное
осмысление и
закрепление
Выполнить
творческое задание
3 в рабочей тетради
(с. 11)
Формулирует задание, создает
эмоциональный
настрой,
осуществляет индивидуальный
контроль
за
выполнением
задания
Выполняют
задания
в
рабочей
тетради
Индивид
уальная
Коммуникативные:принимают
другое
мнение
и
позицию,допускают
существование различных точек
зрения.
Личностные:
проявляют
интерес
к
новому
учебному
материалу
Проверка
заданий
в
рабочей
тетради
V.
Итоги
урока.
Рефлексия
Обобщить
полученные
на
уроке
сведения
и
определить
свое
эмоциональное
состояние на уроке
Проводит беседу по вопросам:
– Чем отличаются друг от
друга разные камешки? Чем
интересны
гранит,
кремний,
известняк?
Отвечают
на вопросы.
Определяют
свое
эмоциональн
ое состояние
на уроке
Фронталь
ная
Личностные:
понимают
значение знаний для человека и
принимают его.
Регулятивные:прогнозируют
результаты
уровня
усвоения
изучаемого материала
Оценивани
е
учащихся
за
работу
на уроке