Напоминание

Интегрированный урок окружающего мира и музыки в начальной школе, "Как прекрасен этот мир!"


Автор: Старостина Анна Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ НПСОШ №2
Населённый пункт: г.Якутск, Республика Саха Якутия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интегрированный урок окружающего мира и музыки в начальной школе, "Как прекрасен этот мир!"
Раздел: начальное образование





Назад




«Как прекрасен этот мир!»

Цели: познакомить с редкими растениями, занесёнными в Красную книгу,

повторить правила поведения в природе, развивать наблюдательность, познавательный

интерес, музыкальный и эстетический вкус, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: слайдовая презентация (картинки о природе), раздаточный

материал, фонограммы песен, запись звуки леса, картинки животных, растений и

птиц, рисунок леса.

Ход урока.

I этап. Мотивационный.

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок, на нашем уроке

присутствуют гости. Давайте друг другу и нашим гостям подарим улыбку. Садитесь! И

подумаем, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю вам хорошего настроения и я

уверена, что у вас всё получиться, А тему сегодняшнего занятия давайте угадаем

послушав песню (Звучит песня «Как прекрасен этот мир…»)

У: Не правда ли, прекрасны творения природы, ими только бы восхищаться.

Посмотри, мой юный друг

Что находится вокруг

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды.

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек,

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш зеленый природный дом. (На фоне музыки)

II. этап. Подготовка к восприятию темы урока.

У: Мы всегда куда – то торопимся: на работу, в школу, на занятия кружка. Сегодня

нам хочется вас остановить. Оглянитесь вокруг. Какой прекрасный, удивительный мир

нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце. Это природа!(Слайды)

Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем

немного – бережного, уважительного отношения к себе.

(Читают дети) Наша планета – Земля Очень щедра о богата. Горы, леса и поля —

Дом, наш, родимый ребята. Солнышко рано встаёт, Лучиком день зажигает, Весело птицы

поют,

Песнею день начинают. Как хорошо, приглядись,

Клёны, берёзы и ёлки!

Пенью у птиц учись,

А трудолюбию у пчёлки.

III. этап. Целевой.

Сегодня мы проведём урок окружающего мира и музыки. И мы с вами совершим

путешествие. Куда? Вы узнаете отгадав загадку.

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (лес)

Удивительный мир леса. Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн.

Заставляет прислушаться, присмотреться. Задуматься. Утром, днём и даже вечером в лесу

можно услышать огромное количество звуков.

(Звучит запись «звуки леса»)

Сообщение о видах леса (Слайд)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Учитель музыки сравнивает звуки природы с музыкальными инструментами

- Оркестр на музыкальных инструментах

У: Мы с вами украсили наш лес животными, птицами и растениями. А чего не

хватает в нашем лесу , узнаете посмотрев сценку . – (дети показывают мини – сценку

Подснежник)

А вы знаете, что подснежник это необычный цветок. Он занесён в Красную книгу,

которую я сейчас держу в руках.

У: - А кто мне скажет? Почему эта книга имеет красный цвет?

- Ведь красный цвет – это сигнал опасности. В эту книгу заносят растения и

животных, которых на Земле остаётся очень мало. Представителей природы, занесённых в

эту книгу,

охранять нужно особенно бережно.

Песня «Ты мой подснежник золотой»

VI. Обобщение и систематизация знаний.

У: - Мы с вами нарисовали лес. В нём живут растения и животные. Но ведь

некоторые не знают как нужно правильно вести себя в лесу. Нам надо им как-то об этом

сообщить.

Вы

с

воспитателями

приготовили

запрещающие

знаки.

Сейчас,

вы,

продемонстрируйте их, и расскажите, что они обозначают.

Вспомните правила поведения на природе.

Вы дома приготовили запрещающие знаки. Продемонстрируйте их и расскажите,

что они обозначают.

Правила друзей природы:

Не ломай ветки деревьев и кустарников

Не повреждай кору деревьев.

Не собирай берёзовый сок.

Не рви на лугу и в лесу цветы.

Не сбивай грибы, даже не съедобные.

Не лови бабочек, стрекоз, шмелей.

Не разоряй птичьи гнёзда.

Не разоряй муравейники.

Не лови диких животных и не приноси их домой.

Не шуми в лесу, парке.

Не оставляй в лесу и на улице мусор.

VI. Итог.

Наш урок я хотела бы закончить стихотворением. Мне хочется чтобы вы были

такими же ребятами, как в этом стихотворении.

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц.

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе и в серебре?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

У: - ребята, скажите, пожалуйста, какие звуки вы сейчас услышали, попробуйте их

изобразить, (шелест листвы, шорох травы, пение птиц, стрекот кузнечиков, шум дождя).

У: - А теперь, ребята, послушайте рассказ про одного художника.

Жил был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. А что такое

лес? Подумал он. Лес – это ведь деревья. Взял он кисти и краски и стал рисовать.

Нарисовал берёзы, осины, сосны. Очень хорошо у него получились деревья. А в углу

картины художник нарисовал маленького человечка «лесовичка». Потому что в каждом

лесу должен быть обязательно лесовичок. Повесил художник картину на стену

полюбовался ею и уехал куда – то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо

зелёных ёлочек и кудрявых берёз одни лишь сухие стволы. Что случилось? — удивился

художник. Почему засох мой лес? Какой же это лес? – вдруг услышал художник. Тут одни

только деревья…

У: -Ребята, а разве может быть лес из одних только деревьев? Кого здесь не

хватает? (не хватает зверей, птиц, насекомых и растений)

IV. Знакомство с животными и растениями, которые исчезают с нашей земли.

У: - И сегодня, ребята, мы с вами попробуем побывать художниками —

волшебниками и преобразим этот лес.

- Какие звери живут в лесу?

(ответы детей) (дети отвечают и прикрепляют картинки со зверями на плакат) У: -

Л какой же лес без пения птиц? Каких лесных птиц. Ребята, вы знаете?

(ответы детей). У: - Ребята, ну что мы всех заселили в лес или чего- то в пашем

лесу не хватает? -•Правильно не хватает растений. Какие растения растут в лесу? (ответы

детей) (Запись песни» Подснежник»),

IV. Музыкальная физминутка.

V. Знакомство с Красной книгой.

Рек не загрязняли!

Все старательно с умом.

Берегли свой общий дом.

Под названием земля,

Где живём и ты и я!

-Ребята, а теперь давайте с вами исполним песню «Мы хотим, чтоб птицы пели…»

Понравился ли вам урок? Чему вы научились? Что нового узнали?



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники