Автор: Ущеко Валентина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Хиславичская СШ"
Населённый пункт: пгт. Хиславичи Смоленская обл.
Наименование материала: Статья
Тема: Информационные технологии на уроках в начальных классах
Раздел: начальное образование
Статья « Информационные технологии на уроках в начальных классах»
Процесс информатизации общества все больше зависит от информированности, от
способности людей эффективно использовать полученную информацию. Для свободной
ориентации в информационных потоках современный человек должен уметь получать,
обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютера, телекоммуникаций и
других средств связи.
А кто как не школа должна научить детей обрабатывать информацию, решать
практические задачи, общаться с людьми и понимать суть изменений, происходящих в
нашем обществе.
Поэтому предмет «Информатика» изучается уже в начальных классах. Именно в
начальных классах происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на
учебную. Не все учащиеся легко переносят такую перемену, им не хватает игровой
практики. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет
совместить игровую и учебную деятельности. Обучение делается неформализованным и
интересным для детей.
Использование
богатых
графических,
звуковых
и
интерактивных
возможностей
компьютера создает благоприятный эмоциональный фон на уроках, способствуя развитию
ученика - учиться, играя.
Как же можно использовать компьютеры в начальной школе.
-Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого
материала,
проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения.
Использование новых информационных технологий для усиления мотивации учения
благодаря новизне работы с компьютером.
-Развитие
индивидуальных
особенностей.
Индивидуальная
работа
ребенка
за
компьютером создает условия комфортности при выполнении заданий разной сложности
и в своем темпе, так как он не чувствует влияния со стороны учителя или взрослых.
-Информационные технологии позволяют не только воссоздать реальную обстановку, но
и показать процессы, которые невозможно увидеть в реальной жизни. В результате
осуществляется познавательное развитие ребенка.
Отсюда вытекают задачи обучения:
-познакомить учащихся с основными свойствами информации, научить их приемам
организации и планирования учебной деятельности для решения поставленных задач;
-дать учащимся первоначальное представление о компьютере и современных
информационных технологиях;
-дать обучающимся представление о современном информационном обществе.
Выполнение этих задач приведет к интенсификации процесса обучения, реализации идей
развивающего обучения, совершенствованию форм и методов организации учебного
процесса, овладению школьниками знаниями, умениями и навыками работы с
информацией, умениями самостоятельно приобретать новые знания, что особенно
актуально при дистанционном обучении.
Выполнение этих задач сформирует информационную культуру младших школьников,
способных грамотно работать с информацией;
-умения собирать необходимые для решения заданных проблем факты, анализировать их,
выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать
закономерности, сопоставлять варианты решения задач, делать аргументированные
выводы, применять их для выявления и решения новых проблем;
-будет развиваться умение обучающихся самостоятельно критически мыслить, видеть
возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути их рационального
решения;
-обучающиеся осознают, где и каким образом приобретенные ими знания могут быть
применены в окружающем мире;будут самостоятельно работать над развитием
собственного интеллекта, культурного уровня и информационной компетентности.
.