Напоминание

Информационные технологии на уроках в начальных классах


Автор: Ущеко Валентина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Хиславичская СШ"
Населённый пункт: пгт. Хиславичи Смоленская обл.
Наименование материала: Статья
Тема: Информационные технологии на уроках в начальных классах
Раздел: начальное образование





Назад




Статья « Информационные технологии на уроках в начальных классах»

Процесс информатизации общества все больше зависит от информированности, от

способности людей эффективно использовать полученную информацию. Для свободной

ориентации в информационных потоках современный человек должен уметь получать,

обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютера, телекоммуникаций и

других средств связи.

А кто как не школа должна научить детей обрабатывать информацию, решать

практические задачи, общаться с людьми и понимать суть изменений, происходящих в

нашем обществе.

Поэтому предмет «Информатика» изучается уже в начальных классах. Именно в

начальных классах происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на

учебную. Не все учащиеся легко переносят такую перемену, им не хватает игровой

практики. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет

совместить игровую и учебную деятельности. Обучение делается неформализованным и

интересным для детей.

Использование

богатых

графических,

звуковых

и

интерактивных

возможностей

компьютера создает благоприятный эмоциональный фон на уроках, способствуя развитию

ученика - учиться, играя.

Как же можно использовать компьютеры в начальной школе.

-Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого

материала,

проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения.

Использование новых информационных технологий для усиления мотивации учения

благодаря новизне работы с компьютером.

-Развитие

индивидуальных

особенностей.

Индивидуальная

работа

ребенка

за

компьютером создает условия комфортности при выполнении заданий разной сложности

и в своем темпе, так как он не чувствует влияния со стороны учителя или взрослых.

-Информационные технологии позволяют не только воссоздать реальную обстановку, но

и показать процессы, которые невозможно увидеть в реальной жизни. В результате

осуществляется познавательное развитие ребенка.

Отсюда вытекают задачи обучения:

-познакомить учащихся с основными свойствами информации, научить их приемам

организации и планирования учебной деятельности для решения поставленных задач;

-дать учащимся первоначальное представление о компьютере и современных

информационных технологиях;

-дать обучающимся представление о современном информационном обществе.

Выполнение этих задач приведет к интенсификации процесса обучения, реализации идей

развивающего обучения, совершенствованию форм и методов организации учебного

процесса, овладению школьниками знаниями, умениями и навыками работы с

информацией, умениями самостоятельно приобретать новые знания, что особенно

актуально при дистанционном обучении.

Выполнение этих задач сформирует информационную культуру младших школьников,

способных грамотно работать с информацией;

-умения собирать необходимые для решения заданных проблем факты, анализировать их,

выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать

закономерности, сопоставлять варианты решения задач, делать аргументированные

выводы, применять их для выявления и решения новых проблем;

-будет развиваться умение обучающихся самостоятельно критически мыслить, видеть

возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути их рационального

решения;

-обучающиеся осознают, где и каким образом приобретенные ими знания могут быть

применены в окружающем мире;будут самостоятельно работать над развитием

собственного интеллекта, культурного уровня и информационной компетентности.

.



В раздел образования