Автор: Андреева Мария Романовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦИ "Эдельвейс" Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: Статья
Тема: "Роль партерной гимнастики в хореографии"
Раздел: дополнительное образование
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского и юношеского музыкально-хореографического искусства
«Эдельвейс» Приморского района Санкт-Петербурга
Статья
«Роль партерной гимнастики в хореографии»
Автор:
Андреева Мария Романовна,
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ЦИ «Эдельвейс»
Санкт-Петербург
2020г.
Танец – прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются
музыка и пластика движений. Роль танца особенно важна в формировании
гибкого и подвижного тела, откликающегося на музыкальную драматургию,
в развитии благородной осанки, воспевающей красоту античной скульптуры.
Средствами танца достигаются физическое совершенство тела человека и,
самое главное, формируется культура движений, тренируется мышечный
аппарат будущего исполнителя.
Большую роль в этом играет партерная гимнастика.
Цель партерной гимнастики заключается в укреплении связочного
аппарата ребёнка и создания мышечного корсета.
Партерная гимнастика – это определенный комплекс физических
упражнений,
специально подобранных
и
ориентированных
на общее
развитие организма человека. Занимаясь ей, дети получают первоначальную
хореографическую подготовку. У них развиваются природные физические
данные,
формируется
основные
двигательные
качества
и
навыки,
необходимые для успешного освоения классического, историко-бытового,
современного и других направлений танцев.
В основе воспитания физических качеств человека лежит развитие его
физических способностей. Чем более они развиты и выражены, тем более
устойчиво
они
проявляются
в
двигательной
деятельности.
Развитие
физических
способностей
обуславливается
врожденными
задатками,
определяющими индивидуальные возможности функционального развития
отдельных
органов
и
структур
организма.
Чем
более
надежно
функциональное взаимодействие органов и структур организма, тем более
устойчиво
выражение
соответствующих
физических
способностей
в
двигательных действиях. Воспитание физических качеств достигается через
решение
разнообразных
двигательных
задач,
а
развитие
физических
способностей – через выполнение двигательных заданий. Возможность
решения многообразных двигательных задач характеризует всесторонность
воспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразных
двигательных
действий
с
необходимой
функциональной
активностью
органов и структур организма.
Партерная гимнастика эффективна с первых годов обучения. Уже на
этапе приёма и формирования группы у обучающихся обнаруживаются
различные
дефекты:
избыточный
вес,
сутулость,
явления
сколиоза,
плоскостопие. Специально разработанные и подобранные упражнения
партерной
гимнастики
помогут
устранить
многие
из
перечисленных
недостатков.
Ежедневные продуманные занятия по партерной гимнастике, уровень
мастерства педагога, а также интеллекта и трудолюбия ученика позволяют
добиться хороших результатов.
Хореографическая партерная гимнастика необходима на всех годах
обучения хореографией Она универсальна, т.к. упражнения возможно
использовать для детей разного физического и интеллектуального развития.
Весь комплекс упражнений выполняется на полу, тем самым снимается
нагрузка на спину и на опорную ногу танцора, что позволяет сосредоточить
внимание на работе определённой группы мышц.
При составлении упражнений необходимо учитывать возрастные
особенности ребёнка и его физиологические возможности.
Все упражнения должны быть основаны на чередовании напряжения и
расслабления мышц. Не следует выполнять несколько упражнений подряд на
сходные группы мышц. Важно помнить, для избежания скованности,
позвоночник должен растягиваться в различных направлениях. Растягивание
различных мышц тела должно быть нерезким, без лишних усилий, не
приносящим беспокойства и неприятных ощущений. Движения тела легкие и
медленные.
Ребенок в процессе занятий партерной гимнастикой приобретает
определенные умения и навыки, которые ему пригодятся в дальнейшем для
выполнения физически сложных упражнений.