Напоминание

"Роль партерной гимнастики в хореографии"


Автор: Андреева Мария Романовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦИ "Эдельвейс" Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: Статья
Тема: "Роль партерной гимнастики в хореографии"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского и юношеского музыкально-хореографического искусства

«Эдельвейс» Приморского района Санкт-Петербурга

Статья

«Роль партерной гимнастики в хореографии»

Автор:

Андреева Мария Романовна,

педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ЦИ «Эдельвейс»

Санкт-Петербург

2020г.

Танец – прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются

музыка и пластика движений. Роль танца особенно важна в формировании

гибкого и подвижного тела, откликающегося на музыкальную драматургию,

в развитии благородной осанки, воспевающей красоту античной скульптуры.

Средствами танца достигаются физическое совершенство тела человека и,

самое главное, формируется культура движений, тренируется мышечный

аппарат будущего исполнителя.

Большую роль в этом играет партерная гимнастика.

Цель партерной гимнастики заключается в укреплении связочного

аппарата ребёнка и создания мышечного корсета.

Партерная гимнастика – это определенный комплекс физических

упражнений,

специально подобранных

и

ориентированных

на общее

развитие организма человека. Занимаясь ей, дети получают первоначальную

хореографическую подготовку. У них развиваются природные физические

данные,

формируется

основные

двигательные

качества

и

навыки,

необходимые для успешного освоения классического, историко-бытового,

современного и других направлений танцев.

В основе воспитания физических качеств человека лежит развитие его

физических способностей. Чем более они развиты и выражены, тем более

устойчиво

они

проявляются

в

двигательной

деятельности.

Развитие

физических

способностей

обуславливается

врожденными

задатками,

определяющими индивидуальные возможности функционального развития

отдельных

органов

и

структур

организма.

Чем

более

надежно

функциональное взаимодействие органов и структур организма, тем более

устойчиво

выражение

соответствующих

физических

способностей

в

двигательных действиях. Воспитание физических качеств достигается через

решение

разнообразных

двигательных

задач,

а

развитие

физических

способностей – через выполнение двигательных заданий. Возможность

решения многообразных двигательных задач характеризует всесторонность

воспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразных

двигательных

действий

с

необходимой

функциональной

активностью

органов и структур организма.

Партерная гимнастика эффективна с первых годов обучения. Уже на

этапе приёма и формирования группы у обучающихся обнаруживаются

различные

дефекты:

избыточный

вес,

сутулость,

явления

сколиоза,

плоскостопие. Специально разработанные и подобранные упражнения

партерной

гимнастики

помогут

устранить

многие

из

перечисленных

недостатков.

Ежедневные продуманные занятия по партерной гимнастике, уровень

мастерства педагога, а также интеллекта и трудолюбия ученика позволяют

добиться хороших результатов.

Хореографическая партерная гимнастика необходима на всех годах

обучения хореографией Она универсальна, т.к. упражнения возможно

использовать для детей разного физического и интеллектуального развития.

Весь комплекс упражнений выполняется на полу, тем самым снимается

нагрузка на спину и на опорную ногу танцора, что позволяет сосредоточить

внимание на работе определённой группы мышц.

При составлении упражнений необходимо учитывать возрастные

особенности ребёнка и его физиологические возможности.

Все упражнения должны быть основаны на чередовании напряжения и

расслабления мышц. Не следует выполнять несколько упражнений подряд на

сходные группы мышц. Важно помнить, для избежания скованности,

позвоночник должен растягиваться в различных направлениях. Растягивание

различных мышц тела должно быть нерезким, без лишних усилий, не

приносящим беспокойства и неприятных ощущений. Движения тела легкие и

медленные.

Ребенок в процессе занятий партерной гимнастикой приобретает

определенные умения и навыки, которые ему пригодятся в дальнейшем для

выполнения физически сложных упражнений.



В раздел образования