Автор: Канцарина Елена Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Наченальское структурное подразделение МБОУ
Населённый пункт: село Наченалы
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Деление с 0"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Название ТКУ: Математика. Число 0. Деление.
УМК: Перспективная начальная школа
Предмет: Математика
Класс: 3 класс
Тип урока: Изучение нового материала
Тема: Деление числа 0.
Цель урока: формирование умения деления 0.
Планируемые результаты:
Предметные:
узнать особенности деления 0 на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления.
Личностные:
создать условия учащимся для осознания ценности совместной деятельности, содействовать развитию у детей умений осуществлять
само и взаимоконтроль, способность к самооценке.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность
действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем, способность
принимать учебную задачу и стремиться её выполнить, оценивать результаты своих действий. Коммуникативные УУД: умение
оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь работать в группе. Познавательные УУД: уметь
определять границы собственного знания и незнания, добывать новые знания, используя информацию урока и жизненный опыт,
находить ответы на вопросы используя учебник и информацию, полученную на уроке.
ФормаХод урока
Планируемые результаты
Предметны
е
Личностные,
метапредметные
1. Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности.
Давайте решим, с каким настроением вы пришли на урок. Найдите в листе самооценки
подходящий смайлик и обведите его.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает.
Регулятивные:самоконтроль
;
Личностные: готовность к
выполнению учебной
задачи.
2. Актуализация знаний
Ф
р
о
н
т
а
л
ь
н
а
я
Устный счет
Найдите значение произведений: 7*0, 0*25, 564*0, 25876*0.
Найди корни уравнений: 12:x=3; x:5=10; x*5=20; x:1=128; 153:x=1; 82:x=82
Выполнять
умножение с
0, решать
уравнения.
Регулятивные: ученик
получит возможность
научиться контролировать
свою деятельность
выполнения задания по
правилу.
Познавательные: владеть
общими приемами
выполнения вычислений.
Коммуникативные: слушать
и понимать речь других,
оформлять свои мысли в
устной форме.
Ф
р
о
н
т
а
л
ь
н
а
я
Подводящий диалог
- А теперь выполним задания в парах: прочитайте выражения.
Что общего в этих выражениях?
Расставьте примеры в 2 группы 24:6 40:8 32:8 40:10 25:5 0:5 50:10 0:8. Сделайте это
на карточках. Используйте для этого синий и жёлтый цвет
( договоритесь с соседом).
- Давайте проверим:( запись на доске). Что вы заметили? Есть ли здесь лишние
примеры? Запишите их на доске. Все ли значения частного мы смогли найти? У кого
возникли затруднения? Почему не все справились с заданием? Какая у нас возникла
проблема?
- Ребята. К какому этапу урока мы можем сейчас перейти? (Раскрытие темы и
Выполнять
деление
( табличные
случаи)
Регулятивные:
определять цель
деятельности после
предварительного
обсуждения.
Познавательные:
постановка и
формулирование проблемы.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и
точностью.
постановка цели).
- Мы знаем, что от 0 можно ожидать любые фокусы. Это необычное число.
Вспомните, что вы о нём знаете?
- Как же он поведёт себя при делении?
- Как вы думаете, какая у нас тема урока? Запишите тему урока в тетрадь. Поставим
перед собой цель.
Задачи, которые мы поставим на урок:
Научиться делить 0 на число.
Вспомним правила умножения на 0.
Повторим компоненты умножения и деления.
Закрепим знание таблицы умножения.
- Ребята, а каким образом мы сможем решить эти задачи? Что же мы узнаем на
уроке?
3. Изучение нового материала
Ф
р
о
н
т
а
Создание проблемной ситуации
1. 0:5=0 0:5=5 (на доске)
- Как найти верное решение? Что для этого надо?
Выполнять
проверку
деления
действием
умножения.
регулятивные:
–в сотрудничестве с
учителем ставить новые
учебные задачи;
познавательные:
–устанавливать причинно-
л
ь
н
а
я
Как мы можем получить ответ на вопрос?
- С каким действием связано деление? Предполагаемое частное умножу на
делитель и посмотрю, получилось ли делимое. X*5=0.
Делаю вывод: при делении 0 на натуральное число в результате получается 0.
- Во втором случае верного решения не существует.
- Давайте вместе попробуем сформулировать правило деления 0 на число.
- Прочитайте правило в учебнике на с.39 и сравните со своим.
- Какое же новое знание мы открыли?
(Способ деления 0 на число).
следственные связи между
явлениями, объектами;
коммуникативные:
–высказывать
мотивированное,
аргументированное
суждение.
Ф
р
о
н
т
Физкультминутка
Вы наверное устали?
а
л
ь
н
а
я
Ну тогда все дружно встали!
Раз – подняться, потянуться.
Два –нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Ф
р
о
н
т
а
л
ь
н
а
я
Работа по учебнику
- Выполним № 102 из учебника с.39
- Ребята, где мы можем использовать способ деления 0 на число? Где ещё мы можем
использовать данный способ деления?
Научаться
выполнять
деление 0.
Познавательные:
извлечение из
математических текстов
необходимой информации.
Регулятивные: умение
проговаривать
последовательность
действий
Коммуникативные:умение
слышать и понимать речь
других.
4. Первичное закрепление нового
И
н
д
и
в
и
д
у
а
л
ь
н
а
я
Самостоятельная работа
- Сейчас поработаем самостоятельно. Откройте тетради на печатной основе:
с.29,№60,61
Научаться
выполнять
деление 0.
регулятивные:
–последовательная
реализация поставленной
задачи;
–пошаговый и итоговый
контроль собственных
действий;
познавательные:
–использование
извлеченной информации;
–выбор наиболее
эффективных способов
решения проблемы;
–чтение текстовой
инструкции;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в
устной или письменной
форме.
Г
р
у
п
п
о
в
а
я
Работа по учебнику
Работа в парах (карточки)
- Выпиши выражения, значение которых будет равно 0, а твой сосед по парте
выпишит выражения, значение которых будет больше 0.
0 : 4, 6 : 2, 8 : 4, 0 : 6, 12 : 2, 0 : 12
Научаться
выполнять
деление 0,
закрепят
знания
таблицы
умножения.
Регулятивные:
-ученик научится
контролировать свою
деятельность по ходу
выполнения заданий.
коммуникативные:
–высказывать
мотивированное,
аргументированное
суждение.
5. Домашнее задание
1 уровень: учебник, с.40,№105
2 уровень: учебник, с.40, № 105,108
3 уровень : учебник, с.40, № 107,108
Регулятивные: умение
выбирать и
преобразовывать
6. Рефлексия
И
«Незаконченное предложение».
Регулятивные: способность
н
д
и
в
и
д
у
а
л
ь
н
а
я
Я научился…….
Было интересно…..
Было трудно….
Больше всего мне понравилось…
Могу похвалить себя за то, что…
Могу похвалить одноклассников за то, что…
Для меня было открытием то, что…