Напоминание

"Деление с 0"


Автор: Канцарина Елена Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Наченальское структурное подразделение МБОУ
Населённый пункт: село Наченалы
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Деление с 0"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Название ТКУ: Математика. Число 0. Деление.

УМК: Перспективная начальная школа

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Тип урока: Изучение нового материала

Тема: Деление числа 0.

Цель урока: формирование умения деления 0.

Планируемые результаты:

Предметные:

узнать особенности деления 0 на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления.

Личностные:

создать условия учащимся для осознания ценности совместной деятельности, содействовать развитию у детей умений осуществлять

само и взаимоконтроль, способность к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность

действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем, способность

принимать учебную задачу и стремиться её выполнить, оценивать результаты своих действий. Коммуникативные УУД: умение

оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь работать в группе. Познавательные УУД: уметь

определять границы собственного знания и незнания, добывать новые знания, используя информацию урока и жизненный опыт,

находить ответы на вопросы используя учебник и информацию, полученную на уроке.

ФормаХод урока

Планируемые результаты

Предметны

е

Личностные,

метапредметные

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности.

Давайте решим, с каким настроением вы пришли на урок. Найдите в листе самооценки

подходящий смайлик и обведите его.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает.

Регулятивные:самоконтроль

;

Личностные: готовность к

выполнению учебной

задачи.

2. Актуализация знаний

Ф

р

о

н

т

а

л

ь

н

а

я

Устный счет

Найдите значение произведений: 7*0, 0*25, 564*0, 25876*0.

Найди корни уравнений: 12:x=3; x:5=10; x*5=20; x:1=128; 153:x=1; 82:x=82

Выполнять

умножение с

0, решать

уравнения.

Регулятивные: ученик

получит возможность

научиться контролировать

свою деятельность

выполнения задания по

правилу.

Познавательные: владеть

общими приемами

выполнения вычислений.

Коммуникативные: слушать

и понимать речь других,

оформлять свои мысли в

устной форме.

Ф

р

о

н

т

а

л

ь

н

а

я

Подводящий диалог

- А теперь выполним задания в парах: прочитайте выражения.

Что общего в этих выражениях?

Расставьте примеры в 2 группы 24:6 40:8 32:8 40:10 25:5 0:5 50:10 0:8. Сделайте это

на карточках. Используйте для этого синий и жёлтый цвет

( договоритесь с соседом).

- Давайте проверим:( запись на доске). Что вы заметили? Есть ли здесь лишние

примеры? Запишите их на доске. Все ли значения частного мы смогли найти? У кого

возникли затруднения? Почему не все справились с заданием? Какая у нас возникла

проблема?

- Ребята. К какому этапу урока мы можем сейчас перейти? (Раскрытие темы и

Выполнять

деление

( табличные

случаи)

Регулятивные:

определять цель

деятельности после

предварительного

обсуждения.

Познавательные:

постановка и

формулирование проблемы.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и

точностью.

постановка цели).

- Мы знаем, что от 0 можно ожидать любые фокусы. Это необычное число.

Вспомните, что вы о нём знаете?

- Как же он поведёт себя при делении?

- Как вы думаете, какая у нас тема урока? Запишите тему урока в тетрадь. Поставим

перед собой цель.

Задачи, которые мы поставим на урок:

Научиться делить 0 на число.

Вспомним правила умножения на 0.

Повторим компоненты умножения и деления.

Закрепим знание таблицы умножения.

- Ребята, а каким образом мы сможем решить эти задачи? Что же мы узнаем на

уроке?

3. Изучение нового материала

Ф

р

о

н

т

а

Создание проблемной ситуации

1. 0:5=0 0:5=5 (на доске)

- Как найти верное решение? Что для этого надо?

Выполнять

проверку

деления

действием

умножения.

регулятивные:

–в сотрудничестве с

учителем ставить новые

учебные задачи;

познавательные:

–устанавливать причинно-

л

ь

н

а

я

Как мы можем получить ответ на вопрос?

- С каким действием связано деление? Предполагаемое частное умножу на

делитель и посмотрю, получилось ли делимое. X*5=0.

Делаю вывод: при делении 0 на натуральное число в результате получается 0.

- Во втором случае верного решения не существует.

- Давайте вместе попробуем сформулировать правило деления 0 на число.

- Прочитайте правило в учебнике на с.39 и сравните со своим.

- Какое же новое знание мы открыли?

(Способ деления 0 на число).

следственные связи между

явлениями, объектами;

коммуникативные:

–высказывать

мотивированное,

аргументированное

суждение.

Ф

р

о

н

т

Физкультминутка

Вы наверное устали?

а

л

ь

н

а

я

Ну тогда все дружно встали!

Раз – подняться, потянуться.

Два –нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Ф

р

о

н

т

а

л

ь

н

а

я

Работа по учебнику

- Выполним № 102 из учебника с.39

- Ребята, где мы можем использовать способ деления 0 на число? Где ещё мы можем

использовать данный способ деления?

Научаться

выполнять

деление 0.

Познавательные:

извлечение из

математических текстов

необходимой информации.

Регулятивные: умение

проговаривать

последовательность

действий

Коммуникативные:умение

слышать и понимать речь

других.

4. Первичное закрепление нового

И

н

д

и

в

и

д

у

а

л

ь

н

а

я

Самостоятельная работа

- Сейчас поработаем самостоятельно. Откройте тетради на печатной основе:

с.29,№60,61

Научаться

выполнять

деление 0.

регулятивные:

–последовательная

реализация поставленной

задачи;

–пошаговый и итоговый

контроль собственных

действий;

познавательные:

–использование

извлеченной информации;

–выбор наиболее

эффективных способов

решения проблемы;

–чтение текстовой

инструкции;

коммуникативные:

–формулирование мыслей в

устной или письменной

форме.

Г

р

у

п

п

о

в

а

я

Работа по учебнику

Работа в парах (карточки)

- Выпиши выражения, значение которых будет равно 0, а твой сосед по парте

выпишит выражения, значение которых будет больше 0.

0 : 4, 6 : 2, 8 : 4, 0 : 6, 12 : 2, 0 : 12

Научаться

выполнять

деление 0,

закрепят

знания

таблицы

умножения.

Регулятивные:

-ученик научится

контролировать свою

деятельность по ходу

выполнения заданий.

коммуникативные:

–высказывать

мотивированное,

аргументированное

суждение.

5. Домашнее задание

1 уровень: учебник, с.40,№105

2 уровень: учебник, с.40, № 105,108

3 уровень : учебник, с.40, № 107,108

Регулятивные: умение

выбирать и

преобразовывать

6. Рефлексия

И

«Незаконченное предложение».

Регулятивные: способность

н

д

и

в

и

д

у

а

л

ь

н

а

я

Я научился…….

Было интересно…..

Было трудно….

Больше всего мне понравилось…

Могу похвалить себя за то, что…

Могу похвалить одноклассников за то, что…

Для меня было открытием то, что…



В раздел образования