Напоминание

игра по станциям "Помним и гордимся"


Автор: Павлов Марат Борисович
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГКОУ МО РФ
Населённый пункт: Тула
Наименование материала: методическая разработка
Тема: игра по станциям "Помним и гордимся"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Дистанционный конкурс методических разработок уроков

и внеурочных мероприятий, посвященных 75-летию Победы

в Великой Отечественной войне

Мероприятие внеурочной деятельности

Методическая разработка игры по станциям

«Помним и гордимся»

Разработал:

Павлов Марат Борисович

Тула 2020

Методическое обоснование

Целью

мероприятия

является

создание

условий

для

развития

комплексного

мышления,

необходимого

для

решения

игровых

задач;

напоминание детям о событиях Великой Отечественной войны; формирование

чувства патриотизма.

Мероприятие проводится игровым методом, как одним из наиболее

эффективных для подростков 14-15 лет.

Задачи:

- совершенствование навыков самостоятельного подбора материала по

заданной тематике, его систематизации и наглядного представления;

- формирование навыков публичного выступления;

- выработка навыков работы в команде и принятия оптимального

решения с целью выполнения поставленных задач;

-

развитие

коммуникативных

навыков:

умение

анализировать

полученную информацию и концентрироваться на сути проблемы;

развивать умение анализировать проблемную ситуацию; развивать

умение слушать и взаимодействовать с другими участниками.

Исходя из опыта проведения подобных мероприятий рекомендуется

класс разбить на 4 команды. Формировать их можно различным способом на

усмотрение

руководителя.

Распределение

на

команды

проводится

заблаговременно, с целью выдать каждой команде задание для подготовки к

этапу №3.

Время: 45 минут.

Участники: класс, воспитатель (руководитель игры) + 2 педагога -

судьи на этапах.

Описание этапов игры

1 этап «Фотография полководца». Каждой команде предлагается 6-8

фотографий военачальников Советской Армии периода ВОВ и отдельно их

фамилии. Задача команды: совместить фотографию и фамилию (приложение 1).

Оценивается правильность выполнения задания и время выполнения. Результат

заносится в сводную ведомость (приложение 4).

2 этап «Оружие победы». Задание аналогичное первому этапу. Каждой

команде предлагается 10-15 образцов вооружения Советской Армии. Задача

команды: правильно назвать образец вооружения. Можно предусмотреть

дополнительные баллы за фамилию конструктора, год принятия на вооружение

и т.д. (приложение 2)

1 и 2 этапы проводятся параллельно в разных помещениях.

3 этап «И грянул бой».

Команда представляет презентацию по

следующим сражениям и операциям: Курская битва, Битва за Москву,

Сталинградская битва, Оборона Тулы. Время: не более 5 минут. В презентации

отразить следующие элементы: дата

(временной отрезок), участники,

командующие, краткий ход сражения, основные итоги, историческое значение.

Оценка по пятибалльной системе (приложение 3).

4 этап «Викторина». На викторину выносятся те вопросы, которые

были освещены в ходе презентаций (10-12 вопросов). Судья этапа задает

вопросы командам, руководитель игры фиксирует правильные ответы. За

каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Организация и ход мероприятия

Вводная часть - 5 минут.

- проверить наличие личного состава, внешний вид, готовность к занятию;

- объявить тему, цель, время и порядок проведения занятия, места проведения

этапов, систему начисления баллов.

Основная часть – 35 минут.

п/п

Этапы Работа на этапе

1

1 этап

«Фотография

полководца».

Время: 2 мин.

на команду

Команда

выстраивается

перед

столом,

на

котором разложены фотографии полководцев.

Кратко напоминается задача.

Капитан получает карточки с фамилиями,

включается секундомер.

По выполнению задания в ведомость заносятся

время

выполнения

и

количество

правильных

ответов.

2

2 этап

«Оружие

победы».

Время: 2 мин.

на команду

Команда

выстраивается

перед

столом,

на

котором

разложены

фотографии

образцов

вооружения.

Кратко напоминается задача.

Капитан получает бланк (приложение 5), в

который суворовцы должны вписать названия

образцов и включается секундомер.

По выполнению задания в ведомость заносятся

время

выполнения

и

количество

правильных

ответов.

3

Перерыв

После того, как команды пройдут 1 и 2 этап,

они собираются в комнате досуга для просмотра

презентаций.

Рассаживаются

отдельно

по

командам.

4

3 этап «И

грянул бой»

Время: 20 мин.

Команды по очереди представляют презентации

на заданные темы.

5

4 этап

«Викторина»

Время: 5 мин.

Судья

этапа

задает

вопросы

командам,

руководитель игры фиксирует правильные ответы.

Заключительная часть

- напоминаю тему занятия;

- подвожу итоги занятия (места команд);

- отвечаю на вопросы;

- объявить положительные стороны и недостатки, выявленные в ходе занятия.

М.Б.Павлов



В раздел образования