Автор: Павлов Марат Борисович
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГКОУ МО РФ
Населённый пункт: Тула
Наименование материала: методическая разработка
Тема: игра по станциям "Помним и гордимся"
Раздел: дополнительное образование
Дистанционный конкурс методических разработок уроков
и внеурочных мероприятий, посвященных 75-летию Победы
в Великой Отечественной войне
Мероприятие внеурочной деятельности
Методическая разработка игры по станциям
«Помним и гордимся»
Разработал:
Павлов Марат Борисович
Тула 2020
Методическое обоснование
Целью
мероприятия
является
создание
условий
для
развития
комплексного
мышления,
необходимого
для
решения
игровых
задач;
напоминание детям о событиях Великой Отечественной войны; формирование
чувства патриотизма.
Мероприятие проводится игровым методом, как одним из наиболее
эффективных для подростков 14-15 лет.
Задачи:
- совершенствование навыков самостоятельного подбора материала по
заданной тематике, его систематизации и наглядного представления;
- формирование навыков публичного выступления;
- выработка навыков работы в команде и принятия оптимального
решения с целью выполнения поставленных задач;
-
развитие
коммуникативных
навыков:
умение
анализировать
полученную информацию и концентрироваться на сути проблемы;
развивать умение анализировать проблемную ситуацию; развивать
умение слушать и взаимодействовать с другими участниками.
Исходя из опыта проведения подобных мероприятий рекомендуется
класс разбить на 4 команды. Формировать их можно различным способом на
усмотрение
руководителя.
Распределение
на
команды
проводится
заблаговременно, с целью выдать каждой команде задание для подготовки к
этапу №3.
Время: 45 минут.
Участники: класс, воспитатель (руководитель игры) + 2 педагога -
судьи на этапах.
Описание этапов игры
1 этап «Фотография полководца». Каждой команде предлагается 6-8
фотографий военачальников Советской Армии периода ВОВ и отдельно их
фамилии. Задача команды: совместить фотографию и фамилию (приложение 1).
Оценивается правильность выполнения задания и время выполнения. Результат
заносится в сводную ведомость (приложение 4).
2 этап «Оружие победы». Задание аналогичное первому этапу. Каждой
команде предлагается 10-15 образцов вооружения Советской Армии. Задача
команды: правильно назвать образец вооружения. Можно предусмотреть
дополнительные баллы за фамилию конструктора, год принятия на вооружение
и т.д. (приложение 2)
1 и 2 этапы проводятся параллельно в разных помещениях.
3 этап «И грянул бой».
Команда представляет презентацию по
следующим сражениям и операциям: Курская битва, Битва за Москву,
Сталинградская битва, Оборона Тулы. Время: не более 5 минут. В презентации
отразить следующие элементы: дата
(временной отрезок), участники,
командующие, краткий ход сражения, основные итоги, историческое значение.
Оценка по пятибалльной системе (приложение 3).
4 этап «Викторина». На викторину выносятся те вопросы, которые
были освещены в ходе презентаций (10-12 вопросов). Судья этапа задает
вопросы командам, руководитель игры фиксирует правильные ответы. За
каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
Организация и ход мероприятия
Вводная часть - 5 минут.
- проверить наличие личного состава, внешний вид, готовность к занятию;
- объявить тему, цель, время и порядок проведения занятия, места проведения
этапов, систему начисления баллов.
Основная часть – 35 минут.
№
п/п
Этапы Работа на этапе
1
1 этап
«Фотография
полководца».
Время: 2 мин.
на команду
Команда
выстраивается
перед
столом,
на
котором разложены фотографии полководцев.
Кратко напоминается задача.
Капитан получает карточки с фамилиями,
включается секундомер.
По выполнению задания в ведомость заносятся
время
выполнения
и
количество
правильных
ответов.
2
2 этап
«Оружие
победы».
Время: 2 мин.
на команду
Команда
выстраивается
перед
столом,
на
котором
разложены
фотографии
образцов
вооружения.
Кратко напоминается задача.
Капитан получает бланк (приложение 5), в
который суворовцы должны вписать названия
образцов и включается секундомер.
По выполнению задания в ведомость заносятся
время
выполнения
и
количество
правильных
ответов.
3
Перерыв
После того, как команды пройдут 1 и 2 этап,
они собираются в комнате досуга для просмотра
презентаций.
Рассаживаются
отдельно
по
командам.
4
3 этап «И
грянул бой»
Время: 20 мин.
Команды по очереди представляют презентации
на заданные темы.
5
4 этап
«Викторина»
Время: 5 мин.
Судья
этапа
задает
вопросы
командам,
руководитель игры фиксирует правильные ответы.
Заключительная часть
- напоминаю тему занятия;
- подвожу итоги занятия (места команд);
- отвечаю на вопросы;
- объявить положительные стороны и недостатки, выявленные в ходе занятия.
М.Б.Павлов