Напоминание

Использование метода проектов для формирования коммуникативных УУД у учащихся начальных классов.


Автор: Кречетова Марина Сергеевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: г.Балашов Саратовской области
Наименование материала: Статья
Тема: Использование метода проектов для формирования коммуникативных УУД у учащихся начальных классов.
Раздел: начальное образование





Назад




Кречетова М.С.

Учитель начальных классов МОУ гимназии №1, г. Балашов

Использование метода проектов для формирования коммуникативных УУД у

учащихся начальных классов.

Существенным условием для выбора учителем наиболее эффективных методов,

оптимизирующих преподавание, является знание реальных возможностей

учащихся, развития их интеллекта, воли, мотивов. После проведения в первом

классе диагностики по методике «Рукавички», было ясно, что дети готовы к

совместной деятельности, многие умеют договариваться, приходить к общему

решению. Поэтому возникла необходимость в использовании активных

методов постепенного увеличения степени детской самостоятельности в

учебно-познавательной

деятельности

и

уменьшении

различных

видов

учительской помощи. Все это, безусловно, относится к применению проектного

метода в начальной школе.

Уже в первом классе на уроке «Технология» в работе над проектом «Подари

сказку «Колобок» ученики показали умение спрашивать (выяснять точку

зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации «дефицита»

информации). В то же время учились выражать свою точку зрения (понятно для

всех формулировать своё мнение, аргументировано его доказывать ), а при

защите проекта учились управлять голосом, т.е. говорить чётко, регулируя

громкость голоса в зависимости от ситуации.

При работе над проектом «Технология строительства избы и её устройство» в

3 классе учащиеся совместно обсуждали технологические задачи, проявляли

умение договариваться, выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное,

рациональное решение. При защите проекта у детей формировались умения

адекватно, обоснованно и доброжелательно оценивать свою работу и работу

одноклассников, делать конструктивные пожелания, замечания.

У детей 8-9 лет значительно расширяется сфера общения: они чаще посещают

учреждения культуры, собираются группами. Общение сопровождает учебную

деятельность, поэтому открывает новые возможности для школьника в

процессе познания мира. При подготовке проекта «Красная книга России» дети

посещали библиотеку, где вступали во взаимодействие со взрослыми, вступая с

ними в диалог, задавали вопросы. Ученики самостоятельно трудились на всех

этапах: от постановки задачи до презентации результатов.

Учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно,

в группе или самому, максимально используя свои возможности; это

деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить

свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это

деятельность,

направленная

на

решение

интересной

проблемы,

сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат

этой

деятельности

найденный

способ

решения

проблемы

носит

практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма

важно, интересен и значим для самих открывателей.

Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через

постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся,

развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к

результатам работы.



В раздел образования