Автор: Махорская Ирина Сергеевна Должность: социальный педагог Учебное заведение: МОУ Фоминская средняя школа Населённый пункт: п.Фоминское, Тутаевский район, Ярославская область Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: "Доброта, как солнышко" Раздел: начальное образование
Должность
Махорская Ирина Сергеевна
МОУ Фоминская средняя школа
Тутаевского района Ярославской области
Социальный педагог
Тип занятия, форма его
проведения
Внеклассное мероприятие
Класс
1
Цель
Воспитание
добрых
качеств
детей,
умения
бережно
относиться друг к другу.
Задачи
1.
Показать,
какими
качествами
должен
обладать
добрый
человек, и какие поступки он должен совершать.
2.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
3.
Формировать навыки позитивного общения.
4.
Содействовать
формированию
сплоченного
дружного
классного коллектива.
Личностные УУД
воспитание толерантности;
умение оказывать помощь;
умение выделять нравственный аспект поведения;
формирование готовности к сотрудничеству и дружбе.
Регулятивные УУД
умение
формулировать тему занятия, принимать цель
деятельности;
умение слушать в соответствии с целевой установкой;
нацеливание на успешную деятельность;
умение
взаимодействовать
со
сверстниками
в
учебной
деятельности
(справедливое
распределение
ролей,
взаимопомощь, ответственность, соподчинение мотивов);
умение оценивать свою деятельность (рефлексия)
Познавательные УУД
осуществлять для решения учебных задач операции
анализа, синтеза, сравнения, классификации,
установление соответствия между объектами по общему
признаку;
делать обобщения, выводы;
понимать информацию, представленную в
изобразительной форме.
Коммуникативные УУД
формирование умения слушать и слышать;
умения ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать
речевые конструкции;
умения с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами;
умения вступать в диалог.
Мотивация и ценность
для ребенка
Ребенок
учится
высказывать
свое
мнение
о
дружбе
и
настоящих друзьях
Положительный эмоциональный настрой на занятии
Формы работы
обучающихся
Фронтальная,
индивидуальная,
в
парах,
практическая
работа, релаксация
Оборудование и
материалы для занятия
Магниты
Музыка для релаксации
Ватман
Клей-карандаш (3 шт.)
Написанные на полосках добрые слова
Написанные на вырезанных листьях поступки человека
Написанные
на
вырезанных
человечках
различные
качества
Рекомендации по
подготовке
воспитательного
мероприятия для
педагогов и детей
Дети будут работать в трех группах
Учитель
для
каждой
группы
заранее
раскладывает
необходимые материалы для работы
Требования к месту
проведения мероприятия
В классе необходим магнитофон, магнитная доска
Ход занятия:
I.
Вводная часть
1.
Организация класса. Эмоциональный настрой «Круг радости»
- Добрый день, дорогие ребята! Я рада новой встрече с вами. Я улыбнусь вам, и вы
улыбнитесь друг другу. Посмотрите на гостей и подарите им добрую улыбку. Я желаю
вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты,
За руки возьмемся, встанем в круг,
Каждый человек человеку друг. (Дети встают в круг)
Учитель шепчет на ушко рядом стоящему ученику фразу: «Ты самый лучший, самый
добрый человек». Эти слова нужно шепотом передать другому ребенку.
- Что сейчас каждый из вас услышал?
- Изменилось ли ваше настроение от этих слов? Если да, хлопните в ладоши.
- Как вы думаете, почему изменилось у нас настроение?
- Конечно же, настроение улучшается от добрых ласковых слов.
2.
Сообщение темы и цели урока.
В сердцах людей зажигается огонек доброты. И сегодня мы поговорим о том, как сделать
так, чтобы этот огонек всегда согревал наши сердца и сердца окружающих нас людей.
II.
Основное содержание занятия.
1. Беседа
- Ребята, как вы понимаете, что такое доброта?
- В народе говорят: «Доброта, что солнце». Представьте ясный солнечный день. И вдруг
солнышко закрыла тучка. Стало темно, пасмурно, неуютно и холодно. И вот тучка начала
понемногу уходить, появился первый лучик солнышка. Что мы почувствовали, греясь в
его лучах? (тепло).
- Конечно, тепло. А если доброта, что солнце, то доброта – это…? (тепло, теплота)
- Верно, тепло, теплота. А лучик солнышка, согревший нас, проявил по отношению к
нам… что? (внимание, заботу)
- Да, он о нас позаботился. Значит, доброта – это еще и … что?
- Конечно, внимание и забота. Видите, как лучик помог нам понять, что такое доброта.
Это теплота, внимание и забота, проявленные нами к кому-то.
– А где живет наша доброта? (в наших сердцах)
- А в чем она проявляется? (в словах, делах и поступках)
2.
Этический практикум
- Сейчас мы увидим, как доброта проявляется в наших словах. Мы будем передавать лучик
друг
другу
и
при
этом
говорить
любые
добрые
слова,
те
слова,
которые
радуют
одноклассников (начинает учитель)
– Лучик снова ко мне вернулся. Молодцы, ребята, чувствуете, как тепло и приятно стало в
нашем классе. Но ведь не каждый смог испытать это приятное ощущение. Подумаем, что
же нужно сделать, чтобы исправить ситуацию. Я предлагаю посадить Сад доброты.
3. Творческая деятельность в группах.
Сегодня я предлагаю вам посадить Сад доброты. Мы будем работать в группах. И
нам понадобятся такие качества, как терпение и уважение.
I группа изобразит Солнце. Вам нужно выбрать из предложенных слов только
добрые слова и наклеить их на лучики (Радость, теплота, доброта, любовь, мир, верность,
вежливость, улыбка; зависть, злоба, ложь, ссора, жадность, вражда, обида)
II группа посадит Дерево доброты. Для этого нужно выбрать только те листочки,
на которых написаны добрые дела и поступки, и приклеить их на веточки дерева (помочь
родителям, заботиться о животных, хорошо учиться, успокоить малыша, подарить подарок,
сказать доброе слово, выручить друга в беде; обидеть малыша, нагрубить бабушке, избить
одноклассника, сломать дерево, обозвать девочку, разбить окно)
III группа должна населить Сад добрыми людьми . Приклейте на дорожку только тех
человечков,
которые
имеют
качества
доброго
человека
(вежливый,
ласковый,
доброжелательный,
помогает
в
беде,
умеет
прощать
обиды,
общительный;
жадный,
крикливый, часто ссорится, обижает слабых, грубый, наглый).
Презентация работ. Создание общей картины.
- Посмотрите на картину, которая у нас получилась. Добрые люди, живущие в нашем
саду. Солнышко, согревающее нас добрыми словами. Дерево, призывающее к добрым
поступкам.
– Давайте будем заботиться о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, а будем
наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами.
4.
Физкультминутка. Упражнение на расслабление «Волшебный цветок добра»
А сейчас сядьте поудобнее за партой. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и
медленный выдох. Внимательно слушайте меня и представляйте то, о чем я буду говорить.
Мысленно
положите
цветок
Добра
и
хорошего
настроения
на
обе
ладони.
Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите
все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Вас обвевает теплый,
ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя с этого
занятия. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами…
Откройте глаза.
Посмотрите по сторонам.
Пошлите друг другу добрые мысли.
III.
Рефлексия - Ребята, после занятия ваши сердца стали добрее?
- Что полезного на занятии вы сегодня узнали?
- А какое у вас сейчас настроение? Дайте ему оценку. Подойдите к столу и выберите
гномика.
- Кто хочет поделиться, почему именно этого гномика вы выбрали?
IV.
Ритуал прощания
1.
Круг «От сердца к сердцу»
Сколько тепла и добра сегодня в нашем классе. А чтобы еще сильнее это почувствовать,
давайте снова встанем в круг.
В нашем классе все друзья. Вы и мы, и ты и я.
Руку дай тому, кто слева. Руку дай тому, кто справа.
Мы – одна семья! Улыбнись тому, кто слева,
Улыбнись тому, кто справа. Пожелай добра!
- Как приятно видеть ваши улыбки, чувствовать дружеские рукопожатия.
2.
- Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы! Настроение каково? (Во!)
Один за всех, и все за одного!
Итоговый продукт: