Напоминание

«Развитие хореографических навыков у детей в группах раннего эстетического воспитания в ДШИ»


Автор: Усова Миляуша Маратовна
Должность: Преподаватель хореографического искусства
Учебное заведение: МАУ "ДО" ДШИ
Населённый пункт: РБ Белорецкий район с.Инзер
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Развитие хореографических навыков у детей в группах раннего эстетического воспитания в ДШИ»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка «Развитие хореографических навыков у детей в

группах раннего эстетического воспитания в ДШИ»

«Танец – единственный вид искусства, в котором мы сами являемся

инструментом» Рахель Фарнхаген

В наше время в детских школах искусств, реализующих

программы раннего эстетического воспитания, приобрела широкое

распространение хореография. Дошкольники любят искусство танца,

проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и

умений, а также навыков.

Цель разработки: систематизировать методы и приемы для развития

хореографических навыков у дошкольников.

В работе с детьми используются определенные методы и приемы в

организации образовательной деятельности. Чтобы разучивание движений,

танцевальных композиций не стало просто скучным и не интересным

процессом, на своих занятиях я использую методы в

следующей последовательности:

• Словесный метод. Методический показ не может обойтись без

словесных пояснений. Происходит знакомство с методикой исполнения,

специальными терминами. Так же я ставлю перед детьми определённые

задачи, хвалю и предъявляю требования. Для дошкольников очень важна

интонация и эмоциональность педагога.

• Наглядный метод. При разучивании любого образного движения мы с

детьми рассматриваем фотографии или иллюстрации, что

помогает воспроизвести в памяти точный образ и воспроизвести его в

движении. Например, при изучении зверобики, мы с учащимися

рассматривали картинки с изображениями зверей.

А после окончания занятия можно дать ребенку с собой картинку-

раскраску.

Метод показа и музыкальное сопровождение, как методический прием.

Разучивание нового движения или комбинации я начинаю с точного показа, а

своими пояснениями помогаю детям приобрести умения, а в

дальнейшем навык, согласовывать движения с музыкой. Музыка,

сопровождая движения, повышает качество их исполнения: выразительность,

ритмичность, чёткость, координацию.

• Практический метод. Самостоятельное выполнение детьми упражнений

и танцевальных комбинаций.

• Игровой метод. В Детской школе искусств обучение танцу не является

специальной задачей. Отправная точка в моей работе – двигательная игра, в

которой дети творчески познают возможности своего тела. Я подбираю

такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия, возрасту и

подготовленности детей. Игра повышает интерес к предмету, вызывает

весёлое настроение. Благодаря игре индивидуальность ребёнка находит

выражение в коллективном творчестве. Игра развивает фантазию,

воображение ребёнка, память, помогает самореализоваться. Форма занятия

через игру позволяет быстрее добиться запоминания необходимых понятий и

знаний.

Одним из приемов на моем занятии является разговорно-игровой метод-

настраивает ребенка на эмоциональное освоение движения и помогает ему

скоординировать движения своего тела с музыкальным и речевым текстом.

Для развития хореографических умений и навыков включаю в работу

игровые танцы, которые направлены на формирование у дошкольников

танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры

ребенка. (различные танцы с предметами, игры с перестроениями, с

хлопками и т. д.)

Для развития мышечной силы и гибкости детей использую методику

игровой пластики, которая основана на элементах гимнастических

движений и упражнений, выполняемые в игровой сюжетной форме.

(«бабочка», «лягушка», «солдатик», «корзинка» и т. д.). Использование

данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки

дают возможность ребенку свободно выражать свои эмоции, открытость и

внутреннюю свободу.

Для развития мелкой моторики рук применяю пальчиковую гимнастику,

как с музыкальным сопровождением, так и без него

(«паучок», «петушок», «кто в домике живет?» и т. д.). Такие упражнения

превращают учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают

внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на

улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

Ведущим видом деятельности, на моих занятиях, считаю музыкально –

подвижные игры. Для достижения целей, при проведении занятий,

использую приемы: имитации, подражания, образных сравнений, ролевых

ситуаций и приемы соревнований.

Использование всех этих методов и приемов в комплексе

позволяет развивать хореографические навыки у дошкольников.

Педагогу нельзя забывать возраст ребенка. Для каждой

возрастной группы можно выделить наиболее, на мой взгляд,

приоритетные методы и приемы.

На 4 – 5 году жизни дети чувствуют смену контрастных частей музыки.

Могут выполнить и усвоить небольшие музыкальные задания. Но они еще

плохо ориентируются в пространстве, поэтому педагог учит двигаться в

соответствии с ярко – контрастным характером музыки, в различном темпе

реагировать на начало и окончание звучания музыки, исполнять простейшие

движения, передавать несложные имитационные движения игровых

образов (птички летают, лошади скачут, зайчики прыгают и т. д.). Таким

образом игровой и наглядный методы более приоритетны на занятии, а

практический метод используется только когда дети хорошо усвоили

материал.

На 5 – 6 году жизни у детей уже есть опыт слушания, они могут узнавать

знакомые мелодии, определять характер музыки и некоторые средства

музыкальной выразительности (динамика – громко, тихо; темп – быстрый,

медленный). Движения становятся более ритмичными, четкими,

согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Дети выполняют

более разнообразные движения (боковой галоп, движения парами, притоп

одной ногой, выставление ноги на пятку и т. д.) и могут двигаться в

соответствии с менее контрастным характером музыки. На занятиях

используются все методы и приемы. Метод показа должен быть на первом

месте, так как дети в этой возрастной группе способны более точно

повторить за преподавателем различные движения.

Дети 6 – 7 года жизни уже произвольно

владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Они могут

передавать движениями разнообразный характер музыки, несложный

ритмический рисунок, изменять движения в связи со сменой частей

музыкального произведения.

Детям доступно овладение разнообразными движениями (от ритмичного

бега с высоким подъемом ноги и подскоков с ноги на ногу до шага польки,

полуприседаний и т. д.) Главным методом является практический.

Грамотное использование методов позволяет достичь положительных

результатов и способствует развитию хореографических навыков у детей

в группах раннего эстетического воспитания.

Ребенку дошкольного возраста очень важно показать свой результат,

непосредственно свои хореографические знания, умения и навыки.

Поэтому в нашей Детской школе искусств есть места демонстрации

успеха, т. е. мероприятия с учащимися групп раннего эстетического

воспитания. Дошкольники с удовольствием участвуют в школьных

концертах.



В раздел образования