Напоминание

"Жестокость в семье"


Автор: Ахуньянова Альфия Асхатовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУДО ЦППМСП "Семья" г.Уфы
Населённый пункт: Республики Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "Жестокость в семье"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Жестокость в семье.

За последние годы обострились социальные проблемы положения детей:

потери моральных ценностей в совокупности с экономическими трудностями

привели к усилению кризисных явлений в семье, утрате ею воспитательных,

защитных функций и способствовали формированию негативных тенденций:

-обострению проблем социального сиротства;

- возрождению детской беспризорности;

-угрожающему росту детской и подростковой преступности, наркомании,

алкоголизма, токсикологии;

-

увеличению

количества

детей,

ставших

жертвами

преступного

посягательства, эксплуатации, физического, психического и сексуального

насилия.

Большинство

особенностей

нашего

поведения

развивается

путем

подражания.

Значительное

влияние

на

формирование

агрессивности

оказывает детство человека. Так, наблюдаемые даже в младенческом

возрасте сцены насилия над матерью могут приводить как к формированию

склонности к алкоголизму и наркомании, так и агрессивного поведения во

взрослом состоянии.

Насилие в семье- одна из наиболее актуальных социальных проблем

настоящего времени. Недавно эта проблема была закрытой, её последствия

были видны, прежде всего, сотрудниками правоохранительных органов,

которые изучали преступления, совершаемые в семейно- бытовой сфере.

Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь

различные виды и формы, но их следствием всегда являются: серьезный

ущерб для здоровья, развития и социализации ребенка, нередко угроза его

жизни или даже смерть. У большинства детей, живущий в семьях, в которых

тяжелое физическое наказание, брань в адрес ребенка являются «методами

воспитания», или в семьях, где они лишены тепла, внимания, например, в

семьях родителей- алкоголиков, имеются признание задержки физического и

нервно- психического развития. Зарубежные специалисты назвали это

состояние детей «неспособностью к процветанию».

Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев,

который чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей,

на животных. Часто их агрессивность проявляется в игре, порой вспышки их

гнева не имеют видимой причины.

Каковы же общественные потери насилия над детьми? Это прежде всего

потери человеческих жизней в результате убийств детей и подростков или их

самоубийств, это потери в их лице производительных членов общества

вследствие нарушения их психического и физического здоровья, низкого

образовательного и профессионального уровня, криминального поведения.

Это потери в их лице родителей, способных воспитать здоровых в

физическом и нравственном отношении детей. Наконец, это воспроизводство

жестокости в обществе, поскольку бывшие жертвы сами часто становятся

насильниками.

Изучая проблему насилия в семье, психологи обращают внимание на

следующие факторы: физическое насилие над ребенком традиционно

сохраняется в качестве воспитательной меры для поддержания дисциплины и

субординации отношений «родитель- ребенок», семейная традиция плохого

обращения с детьми. По данным ряда исследователей, около 30% родителей,

применяющих по отношению к своим детям физическое насилие, сами были

жертвами таких же методов воспитания со стороны своих родителей. Отцы

бьющие своих детей, чаще мальчиков, достаточно часто оправдывают свои

действия хорошо известной фразой: «Мой отец воспитывал меня самого

ремнем, и, как видите, я стал вполне хорошим человеком».

Следовательно,

для

осуществления

полноценной

деятельности

по

профилактике семейного насилия, жестокого обращения

с детьми на

современном этапе необходима согласованная деятельность педагогов,

психологов, родителей, социальных работников, и, если это необходимо,

службы охраны правопорядка.

Чем больше человек видит интереса к себе, тем больше он чувствует себя

человеком. При этом совсем не нужно, чтобы ты был интересен всем или

многим, чувство значительности может дать кто-то один. На этом,

собственно, держится семейное воспитание: если ребенок чувствует себя

значительным человеком- не объектом великих забот. Не предметом

семейной гордости, и уж конечно, не помехой в жизни и без того

озабоченных родителей, а именно человеком, - то этого достаточно.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники