Напоминание

«Применение элементов здоровьесберегающих технологий обучения игры на домре»


Автор: Суктор Азиата Каматовна
Должность: преподаватель по классу домра
Учебное заведение: МБОУ ДО
Населённый пункт: г.Шагонар
Наименование материала: Методическое сообщение
Тема: «Применение элементов здоровьесберегающих технологий обучения игры на домре»
Раздел: дополнительное образование





Назад




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УЛУГ-ХЕМСКИЙ КОЖУУН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» г.ШАГОНАР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«УЛУГ-ХЕМСКИЙ КОЖУУН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

г. Шагонар ул. 30 лет Советской Тувы д,29 тел 2-13-75; факс 2-13-32

ПРИНЯТ

Методическим советом

«Детской школы искусств» г.Шагонар

Протокол № 21

от «12» мая 2017г

Методическое сообщение

«Применение элементов здоровьесберегающих технологий

обучения игры на домре»

Автор (составитель): Суктор А.К.

преподаватель отделения ДОМРА

МБОУ ДО «Детской школы искусств» г.Шагонар

Шагонар 2017 г.

Применение элементов здоровьесберегающих технологий обучения игры на домре

Игра на музыкальном инструменте – это один из сложнейших видов человеческой

деятельности, требующей отлаженной взаимосвязи психической и двигательно-моторной

сферы.

Начальный период обучения игре на домре характерен тем, что формирование

двигательных навыков учащегося находиться полностью в руках педагога. Навыки эти,

заложенные в младшем школьном возрасте, характеризуются высокой степенью

устойчивости.

Именно поэтому

моторно

–двигательное

воспитание начинающего

исполнителя должно строиться на основе неукоснительного соблюдения физиологических

закономерностей организма.

На сегодняшний день значение здоровьесберегающей педагогики все возрастает,

если принимать во внимание неутешительную статистику последних лет. В современной

школе существует множество факторов негативно влияющих на здоровье учащихся (все

возрастающие учебные нагрузки, авторитарное воздействие учителей, уменьшение

двигательной активности детей, неправильный режим дня, многочасовые игры за

компьютером и многое другое).

Дети, посещающие музыкальную школу, получают дополнительную нагрузку на

позвоночник, от функционального состояния которого во многом зависит здоровье

ребенка.

Современная теория образования и воспитания предлагает широкий спектр

образовательных технологий, элементы которого могут с успехом применяться в рамках

обучения

игре

на

музыкальном

инструменте.

На

сегодняшний

день

проблема

оздоровления детей из чисто медицинской переросло в большую социальную проблему и

стала одним из направлений государственной политики. По данным статистики очень

большой процент детей младшего школьного возраста имеют отклонения со стороны

опорно-двигательного

аппарата.

Здоровьесберегающие

образовательные

технологии-

системно

организованная

совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не

наносяще6го

ущерб

здоровью

его

участников.

Здоровьесбергеающие(здравоохранительные)

технологии

привлекают

всё

больше

внимание тех, кто, так или иначе, связан с воспитанием подрастающего поколения:

родителей, учителей, психологов, социологов, врачей.

В индивидуальном классе педагог получает широкие возможности для индивидуального

подхода к каждому ученику, для изучения и последующего учета его самочувствия,

работоспособности; для составления индивидуальной программы, подбора таких приемов

работы,

которые

учитывают

особенности

музыкально-исполнительского

развития

учащегося.

Выявленные в нашей работе условия реализации приниципов педагогики здоровья,

условно можно разделить на 4 группы: гигиенические, физиологические, дидактические и

психологические условия.

Гигиенические условия: а) поддержание соответствующих гигиенических условий

в классе (температура и чистота воздуха, рациональность освещения);

б)

соблюдение недельного, суточного режима, режимных моментов на занятии.

Физиологические условия: а)удобная посадка играющего, обеспечивающая контакт

с инструментом

и естественность движений; б) смена положений корпуса

учащегося, что позволяет предупреждать и исправлять нарушения осанки; в)

включение в занятия специальной гимнастики.

Дидактические условия: а) наличие активных методов обучения – методов,

способствующих

активизации

инициативы

и

творческого

самовыражения

учащихся; б) разнообразие видов деятельности на уроке ( элементы гимнастики,

дирижирования, пропевание мелодий, слушание); в)физкультминутка и другие

оздоровительные моменты.

Психологические

условия:

а)

учет

состояния

здоровья

учащихся,

их

психологических способностей; б) наличие у учащихся интереса к занятиям; в)

положительный психологический климат на уроке; г) наличие эмоциональных

разрядок: шуток, улыбок, поговорок, психологический напряженности при

подготовке к концертному выступлению.

Необходимо учитывать также, что педагог,

реализующий

принципы

здоровьесбережения, должен быть компетентен в вопросах здоровья, и развивать в

себе необходимые личностные качества; эмоциональную устойчивость, оптимизм,

чувство юмора, эмпатии и др.

В рамках работы по здоровьесбережению учащихся и с целью активизации их

деятельности нами успешно применяются комплекс упражнений вне и за

инструментом.

Упражнения вне инструмента способствуют правильному взаимодействию всех

частей игрового аппарата.

Продуктивность использования образовательных технологий

Систематически

используется

в

процессе

работы

с

детьми

следующие

здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика: упражнения на развития дыхания играют важную роль в

системе оздоровления учащихся. Необходимо обратить внимание на часто болеющих

детей, ва также детей, имеющих различные речевые нарушения. Основными задачами

дыхательных упражнений

в непосредственной музыкально-образовательной работе

являются:

- укрепление физиологического дыхания детей (без речи);

- формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох – длинный выдох);

- тренировка силы вдоха и выдоха.

Продолжительный выдох. Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой

оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающе и даже лечебное воздействие:

-положительно влияет на обменные вопросы, играющие важную роль в кровоснабжении,

в том числе и легочной такни;

- способствует восстановлению центральной нервной системы;

- улучшает дренажную функцию бронхов;

- восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

Музыкотерапия

Музыкотерапия – важная составляющая музыкально-оздоровительной работы

ДШИ. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует

коррекции

психофизического

статуса

детей

в

процессе

их

двигательно-игровой

деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей,

снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает

спокойствие дыхание. Музыкальное занятие с использованием технологий здоровье –

сбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных способностей каждого

ребенка его интересов. В соответствии и сэтим занятия строятся на планировании

направленном на освоение детьми определенного содержания, и педагогической

импровизации, варьирующей ход занятия, его содержания и методы.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники