Напоминание

"Прямая и луч"


Автор: Канцарина Елена Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Наченальское структурное подразделение МБОУ
Населённый пункт: село Наченалы Республика Мордовия
Наименование материала: Конспект урока математики
Тема: "Прямая и луч"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: Прямая и луч. 2 класс ПНШ

Цель: - сформировать представление о понятии луч,

-

развивать умения различать прямую и луч,

-

сравнивать прямую и луч, отрезок и луч, точку и луч.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Постановка целей урока.

- Сегодня мы отправимся в страну Геометрию. Узнаем ещё об одной геометрической

фигуре. ( слайды 1 -3)

3.Устный счет

Решите примеры.

34 + … =40

64 - … = 4

25 - ... =20

... +5 = 70

50 - ... =30

40 + ... =90

4.Изучение нового материала

1) - Начертите прямую. О каком свойстве прямой вы знаете? (она бесконечна) ( слайд 4)

- Отметьте на этой прямой точку. Что у нас получилось, кто догадался? Это лучи. Луч

имеет начало, но не имеет конца.

- Сравните прямую и луч. А теперь сравните луч и отрезок.

- Под каким номером прямая? Отрезок? Луч?

2) Самостоятельная работа (слайд 5 )

- Начертите два луча, у которых точка пересечения располагается на этом же листе.

Физкультминутка (слайд 6 )

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

- Продолжим работу.

- Теперь нужно изобразить два луча, точка пересечения которых находится за пределами

этого листа (слайд 7 )

- Теперь изобразите два луча, у которых нет точки пересечения. (слайд 8 )

3) Работа в пара (слайд 9)

1. ОТМЕТЬТЕ НА ЭТОМ ЛУЧЕ ТОЧКУ, КОТОРАЯ НЕ СОВПАДАЕТ С ЕГО НАЧАЛОМ.

2. ПОКАЖИТЕ НА ЭТОМ ЧЕРТЕЖЕ НОВЫЙ ЛУЧ С ПОМОЩЬЮ КРАСНОГО ЦВЕТА

5. Подведение итогов урока.

- С какой новой геометрической фигурой мы познакомились?

- Понравилось вам наше путешествие?

6. Рефлексия (слайд 10 )

Знаю…..

Понимаю…..

Умею…..

7. Домашнее задание: С. 19 (ТПО) (слайд 11 )



В раздел образования