Напоминание

РАЗВИТИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ В ХОРЕОГРАФИИ


Автор: Урюпина Любовь Сергеевна
Должность: педагог по хореографии
Учебное заведение: Правобережный центр дополнительного образования детей
Населённый пункт: Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: РАЗВИТИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ В ХОРЕОГРАФИИ
Раздел: дополнительное образование





Назад




Правобережный центр дополнительного образования детей

Коллектив уличного танца

"Starting Crowd"

Конспект открытого занятия по хореографии для детей старшего возраста (13-17 лет)

«РАЗВИТИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ В ХОРЕОГРАФИИ»

Автор: Урюпина Л.С.

Педагог дополнительного образования

г. Магнитогорск 2020

Пояснительная записка

Методическая разработка включает в себя развернутый урок по уличному танцу для 13 – 17 лет.

Частично раскрывает тему «Импровизация в современной хореографии”. Так же она включает в

себя полное построение занятия по данной теме.

Уличный танец - это отличный способ не только проявить и показать себя на танцполе, но также

возможность лучше узнать самого себя, погрузиться в глубины самосознания. Уличный танец – это

передача понимания окружающего мира через призму современности – хип-хоп-музыку,

мейнстрим, стиль одежды, раскованность.

По сегодняшний день существует множество различных стилей, но мы углубимся только в один из

них – это хип-хоп.

В наше время появляются всевозможные новые танцевальные стили, однако популярность Хип-

Хопа остается неизменной до сих пор. В качестве основных элементов данного танца выступают

всевозможные прыжки, падения, трюки, а также слаженные движения под ритмичную мелодию.

Хип-Хоп считается весьма динамичным стилем, причем основной акцент в нем отводится

некоторым определенным частям тела, а также движениям из обычной повседневной жизни.

Hip-Hop выступает в роли уникального и неповторимого направления в танцах,

пропагандирующего свободу, а также открытое противопоставление себя целому свету. Именно

по этой причине свободными для него считаются не только движения, но и одежда танцоров.

Если вы хотите освоить данный танцевальный стиль - вам необходимо не только овладеть всеми

основными техниками Хип-Хопа, но и понять саму философию этой культуры, которая в свою

очередь наделена своей уникальной атрибутикой.

История хип-хопа как танца включает в себя появление соревнований по фристайлу.

Последователи данного направления часто устраивают между собой подобные баттлы. Поэтому

тема сегодняшнего урока связана с импровизации, для уличной культуры это называется

фристайл.

Танцевальная импровизация – это, прежде всего, спонтанность творческого самовыражения.

Импровизация движений – это прорыв к свободе движений, это выход за рамки надуманных

заранее движений.

В импровизации основную роль играют душевное настроение и вдохновение. Именно в

импровизации танца этот мышечный заслон лучше проходит через душевную импровизацию, т.е.

сначала надо начинать искать импровизацию в душе эмоционально, а потом – в движениях танца.

Таким образом, есть уже две «составляющих», у танцующего – это музыка и его личное

эмоциональное отношение (восприятие) к ней. Эти составляющие рождают каждый раз

эмоциональность танца, которая способствует импровизации движений.

План-конспект открытого урока по хореографии

Место: МБОУ ДО «Центр детского творчества»

Тема: «Импровизация в современной хореографии»

Цель: Развить творческие способности детей, умение неординарно мыслить.

Задачи:

Образовательные:

- формировать выразительность телодвижений;

- формировать творческую раскрепощенность;

- научиться слышать музыку и чувствовать движение.

Воспитательные:

- воспитывать радость от общения друг с другом;

- воспитывать эстетические чувства, искренность в передаче танцевального образа.

Развивающие:

- развивать чувство ритма;

- развивать креативность детей;

- развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность;

- развивать воображение.

Тип занятия: Получение новых знаний и умений.

Методы:

Наглядный метод – демонстрация, наблюдение;

Практический метод – игра, упражнения, экспериментирование;

Словесный метод – передача информации, беседа, рассказ;

Метод психологического воздействия - строится на основе двигательной экспрессии, мимики,

пантомимы.

Оборудование: Музыкальный проигрыватель, музыкальный носитель, 9 воздушных шаров, 9

шарфов (для завязывания глаз).

План-конспект открытого урока по хореографии

На тему: «Импровизация в современной хореографии»

I часть. Вводная (5 мин.)

(дети на середине зала, встают в шахматном порядке, педагог лицом к детям)

Педагог: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Меня зовут Любовь Сергеевна и сегодня я проведу у вас занятие на тему «Импровизация

в современной хореографии». Ну для начала нам необходимо поприветствовать друг друга.

Приветствие у нас проходит в свободной форме, так как в уличном танце нет комбинации для

приветствия. поэтому ограничиваемся просто "здравствуйте/добрый день"

Как я уже говорила, тема нашего урока «Импровизация в уличной хореографии». Сегодня нам

будет необходимо узнать, что такое импровизация, и попробовать развить свои творческие

способности через этот хореографический прием.

Педагог: Итак, может кто-нибудь знает что такое импровизация и попробует нам рассказать

своими словами?

Дети: (примерный ответ) - Это заранее не запланированное действие, которое требует быстрого

решения.

- Это умение подстроиться под разные ситуации.

Педагог: Да, совершенно верно!

Импровизация в танце – это способность двигаться без заученных в порядке движений, без каких-

то схем, комбинаций. Как вы поняли, наш урок сегодня посвящен полному полету творческих

мыслей, творческой раскрепощенности.

Для того, что бы начать наше знакомство с импровизацией, необходимо подготовить наше тело,

для этого проведем с вами не большую разминку.

II часть. Основная (35 мин.)

Разминка. (5 мин)

Педагог: Разминка всегда начинается с верхних частей тела, и постепенно спускается вниз. Это

значит с чего мы начинаем?

Дети: С головы.

Педагог: Все верно. С головы.

(звучит фонограмма )

1. Медленно наклоняем голову вперед, назад, влево, вправо. 3 круга

2. Поднимаем плечи вверх, вниз. 8 раз

3. Через верх переводим плечи назад; 8 раз

4. Через верх переводим плечи вперед; 8 раз

5. Собираем руки в замок; поднимаем на уровне плеч, и вытягиваем вперед; отпускаем руки вниз

разжимаем замок; 4 круга

6. Круговые движения тазом 5 кругов на каждую сторону.

7. круговые движения в коленном суставе по 5 кругов на каждую ногу

8. круговые движения в голеностопном суставе по 5 кругов на каждую ногу

Упражнение на импровизацию (8 мин.)

Педагог: Хорошо, теперь наше тело готово к тому, чтобы переходить к импровизации.

Для того, чтобы начать импровизировать, необходимо почувствовать свое тело. Сейчас сделаем с

вами небольшое упражнение, я включаю музыку, а вам необходимо двигаться под музыку, так,

как хочет ваше тело. Постарайтесь не стесняться, отключить ваш мозг, и как можно активнее

отдаться движению.

(включается песня 2)

Педагог: Не плохо, но настоящую импровизацию достичь сразу, практически не возможно.

Вам стоит добавить в ваши движения большего объема, для того что бы они смотрелись более

интереснее и выгоднее. Добавить ракурс (танцевать в разных направлениях), добавить высоты (то

вверху, то внизу, то на полу), не бояться выглядеть смешно, или нелепо. Именно когда вы будете

чувствовать, что вы начинаете уставать, из-за силы, которую вкладываете в движения, и

совершенно ни о чем не будете думать, то можно сказать, что вы достигли того пика

импровизации.

Итак, сейчас я вам предложу немного другие условия. Для того что бы полностью отключиться от

того что происходит в зале, чтобы не видеть ни кого, более отдаться своим эмоциям, мы с вами

завяжем глаза, и теперь мы будем импровизировать в полной темноте.

(детям завязывают глаза)

(включается песня 3)

Педагог: Хорошо.

(Необходимо сделать оценку, у кого из детей и в каком из двух упражнений получилось лучше)

(при необходимости, повторить упражнения или показать на собственном примере)

Игровая часть (6 мин.)

Я думаю что вы немного устали, и теперь я вам предлагаю поиграть. Игра называется зеркало.

Сейчас разделимся все по парам. Один человек из пары (называю имена), и другие четверо — это

люди, которые танцуют перед зеркалом. Но задача у нас не простая. У людей, будут завязаны

глаза, а у зеркал нет. Как только вы услышите песню, люди начинают танцевать, задача зеркал,

повторять все движения, что делают их партнеры.

(Включается песня 4 )

Педагог: (сделать оценку игре).

Импровизационная часть (7 мин.)

Ну и вернемся к нашей импровизации. Импровизировать можно не только управляя своим телом,

но и уметь импровизировать с предметом.

У меня для вас есть воздушные шарики. Ваша задача сейчас попробовать импровизировать с

предметом. Самая сложность в том, что его нельзя выпускать из рук на долгий промежуток

времени. Вы можете его представить в качестве мяча баскетбольного, футбольного, партнер по

танцам, или облака, солнце, все это ваша фантазия. Может быть шарик - это ваша часть тела.

(включается музыка 5)

Педагог: Хорошо, встаем на середину, на свои места.

III часть. Заключение (5 мин.)

Педагог: Наше занятие подходит к концу, и давайте все вместе подведем итоги.

Что вы сегодня узнали на нашем уроке?

Дети: Узнали, что такое импровизация.

Педагог: И что такое импровизация?

Дети: Это способность двигаться без заученных в порядке движений, без каких-то схем,

комбинаций.

Педагог: А какие виды импровизаций мы с вами сегодня попробовали?

Дети: Сольные (одиночные, самостоятельные), с предметом (с шариком), и в парах (в игре).

Педагог: Хорошо. Что, по вашему мнению было легче всего? А что тяжелее?

Дети: В парах было легче, сложнее всего было начать импровизировать.

Педагог: Кто считает, что он справился с поставленной задачей, и у него получилось достичь

момента импровизации, поднимите руки?

Дети: (поднимают руки)

Педагог: Здорово, и в качестве поощрительных призов, я дарю вам эти воздушные шарики, что бы

они вам напоминали о нашем уроке.

Дети: Спасибо.

Педагог: Ну и на этом наш урок окончен, предлагаю вспомнить наш поклон, который мы делали в

начале урока.

Педагог: Спасибо за урок. Ну и давайте поблагодарим друг друга за урок аплодисментами.



В раздел образования