Напоминание

«Добрым быть совсем – совсем непросто…»


Автор: Бабич Людмила Степановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5 Карасукского района Новосибирской области
Населённый пункт: город Карасук, Новосибирская область
Наименование материала: Внеклассное занятие
Тема: «Добрым быть совсем – совсем непросто…»
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное занятие

«Добрым быть совсем – совсем непросто…»

МОУ СОШ № 49 Бабич Л.С.

Оборудование: Плакаты с пословицами и высказываниями:

«Доброе слово человека, что дождь в засуху»;

«Доброе словечко в жемчуге»;

«Добрые вести прибавляют чести»

«Доброе слово дороже богатства, рисунки детей».

Ход занятия

1.

Ранжирование

В начале занятия предлагаю детям распределить предметы и явления по

степени их значимости для себя.

Ум, справедливость, милосердие, честность, любовь, доброта, трудолюбие,

умение дружить.

- Большинство детей выбрало доброту!

Что же такое доброта в вашем понятии? (ответы детей).

Оборудование учителя: Всю свою жизнь, с самого детства человек познает

«что такое хорошо и что такое плохо». Люди понимают за все, что для тебя

делают хорошего надо платить добром. Доброта – это признак силы,

великодушия.

2. Знаете ли вы историю слова Добро?

Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась

русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству

пословиц, поговорок. (Подготовленные дети читают пословицы о доброте,

идет их обсуждение:

«Доброе слово дороже богатства»;

«Добрым словом и бездомный богат»;

«Но добрый привет – добрый ответ»;

«Доброе слово, что дождь в засуху»;

«Доброе слово лечит – злое калечит»;

«Добрая слава лежит, а худая – бежит».

3. Учитель: - Так что такое ребята добро для вас? (ответы детей).

- А каким бы цветом вы его изобразили? (красным, желтым, оранжевым).

Почему?

Дети: Потому, что все хорошее яркое, светлое. Весна, солнце, улыбка, мама.

Звучит песня Шаинского «Улыбка».

Учитель: Но к сожалению коль существует на нашей планете добро есть и

зло. Значит люди могут творить и добрые и злые дела. И между ними всегда

идет борьба. Издавна люди передавали свой жизненный опыт, мудрость в

виде сказок, которые учат бороться со злом. Как вы знаете в сказках добро

всегда побеждает зло.

- Вспомните в каких сказках говорится о победе добра. («Золушка»,

«Аленький цветочек», «Хаврошечка» и т.д.)

Игра «Добрый или злой».

Называются герои сказок, если герой добрый хлопают в ладоши, если злой

– закрывают лицо руками. (Баба Яга, Марья Искусница, Красная Шапочка,

Волк, Золушка, Мачеха, Дюймовочка, Жаба, Кощей Бессмертный, Мальвина,

Карабас – Барабас, Лунтик, Винни – Пух, Водяной.).

- Как выдумаете легко ли быть добрым?

- Что для этого нужно иметь?

- Какие добрые дела вы можете сделать в своем классе, дома, на улице и т.д.

(Рассказы детей)

4. Сказка «Белка и волк»

Учитель: В одной из своих сказок А.Н.Толстой очень убедительно рассказал

о добре и зле.

«Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк

вскочил и захотел ее съесть. Белка стала просить «Пусти меня», на что Волк

ответил «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего, вы, белки, так

веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху – все играете

и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня на дерево, я тебе оттуда скажу, а то

боюсь тебя». Волк отпустил ее, белка ушла на дерево и оттуда сказала: «-

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы

оттого, что мы добры и зла никому не делаем».

- Какова главная мысль произведения? (Хорошо тому, у кого доброе сердце).

5. Обсуждение: «Доброта – это…»

Добрый – это тот, кто всегда делится. Согласны? Послушайте

стихотворение «Доброта».

Вчера решил я добрым быть,

Всех уважать и всех любить.

Подарил я Свете мячик,

Подарил я Пете мячик,

Шапку, варежки и шарф

Подарил я Гале…

А за доброту мою

Меня же наказали!

- Согласны ли вы с мальчиком, что его наказали несправедливо? Почему?

6. Обсуждение ситуаций:

- Девочка раздала подружкам украшения старшей сестры. Добрая? ( Нет

чужим не делятся).

- На день рождения подарили конструктор, а мальчик отдал его товарищу.

Добрый? (Нет, дареное не дарят).

- В походе девочка раздала все свои бутерброды другим детям и осталась

голодная. Но добрая? (Делится надо в разумных пределах).

Ученик1: Добрым быть совсем,

Совсем непросто,

Не зависит доброта

От роста,

Не зависит доброта

От цвета.

Доброта – не пряник,

Не конфета.

Ученик 2: Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Ученик 3: «Давайте поклонятся доброте…» -

На кладбище военном, на плите,

Я прочитал и в жизнь унес когда – то.

И лучевой строкой в моем труде

Вдруг стала эта заповедь солдата.

«Давайте поклоняться доброте…».

Ученик 4: Давайте с думой жить о доброте,

Вся в голубой и звездной красоте

Земля добра. Она нас дарит хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту.

7. Инсценирование стихотворения А.Барто. «Как на мамины именины…»

1) Добро – это внимание, забота об окружающих. Был ли мальчик добр к

своей маме?

2) Стихотворение. Высказывание детей.

Учитель: Мы должны помнить, что добрые поступки всегда

вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем

незнакомых людей. Давайте дарить добро людям, природе, и нам всем вместе

будет жить лучше.

Давайте поклонятся доброте!

Давайте с думой жить о доброте!

Вся в голубой и звездной красоте

Земля добра: она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвете.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Используемая литература:

1.

Журнал «Начальная школа» 1991г. № 4

2.

Журнал «Завуч» 2003 г. № 7

3.

Журнал «Праздник в школе» 2004 № 1



В раздел образования