Напоминание

"Игра Викторина "Охотничья тропа"


Автор: Кузьмина Елена Владимировна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУДО ДТДиМ Колпинского района Санкт -Петербург
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Игра Викторина "Охотничья тропа"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Игра Викторина

«Охотничья тропа»

Подготовила игру педагог дополнительного образования

Кузьмина Елена Владимировна

ГБУДО ДТДиМ Колпинского района Санкт-Петербурга

Каждый педагог хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и

запоминающимися.

Игра – это естественная для детей форма обучения. Она – часть его

жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает

не только будущие интересы ученика, но и удовлетворяет сегодняшние. Я

считаю, что преподаватель, использующий интеллектуальную игру организует

учебную и воспитательную деятельность, исходя из естественных

потребностей ребенка. Игра способна также решить ещё одну проблему – она

органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной

деятельности. В процессе игры у обучающихся вырабатывается привычка

сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание,

стремление к знаниям. Увлекшись, они не замечают, что они учатся: познают,

запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас

представлений, понятий, развивают навыки, фантазию. Даже самые

пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием, прилагая

все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

Цель: Расширение и углубление знаний о животных нашей Родины, и подготовка етей стать опытными

следопытами через игровую форму работы, а также развитие познавательного интереса учащихся.

Задачи:

Вызвать интерес к широкому разнообразию животных, обитающих в нашей стране

Повысить уровень экологической культуры у детей

Научиться работать в коллективе

Закрепить знания

Спровоцировать потребность работы с учебной литературой

Возраст: школьники 1-3 класс.

Оборудование: Игровое поле с изображением животных, карточки с вопросами и загадками.

Наклейки с изображением животных, которые выдаются за правильный ответ.

Правила игры: В игре могут участвовать от 2 игроков и более, можно играть командами. В начале

игры ведущий тщательно перетасовывает карточки. Игрок вытаскивает карточку. Ведущий

зачитывает вопрос или задание. Игроку дается время для решения задачи. За правильный ответ

игрок получает наклейку. Затем вступает в игру соперник.

Если ответ неверный, дается возможность заработать дополнительную наклейку сопернику. В конце

игры подсчитывается количество наклеек, полученных за правильный ответ. Выигрывает тот, кто

заработает наибольшее количество наклеек.

Рекомендации при проведении игры: Используйте игру, как закрепление уже полученных ранее

знаний.

В дальнейшем игру можно дополнять карточками с более сложными вопросами и заданиями о

животных, которые изображены на игровом поле.

Вопросы могут быть на тему питания животных, трофические цепи. При желании можно расширить

игровое поле, добавив растения. Приступить к более подробному изучению тем, связанных с

животным миром. Тогда нужно учитывать возрастные особенности детей и возраст игроков

увеличить.

Игру можно использовать как на внеурочной деятельности, так и в дополнительном образовании.

Густой зелёный ельник у дороги,

Глубокие пушистые снега.

В них шёл олень, могучий, тонконогий,

К спине откинув тяжкие рога.

Вот след его. Здесь натоптал тропинок,

Здесь ёлку гнул и белым зубом скреб

И много хвойных крестиков, остинок

Осыпалось с макушки на сугроб...

И.А. Бунин

Игровое поле

Вопросы :

Выберите день, наилучший по погодным условиям для наблюдения

следов зверей и птиц в лесу зимой.

Варианты:

1. Всю ночь шёл снег, а под утро перестал.

2. Ночью было морозно и тихо, а к утру поднялся ветер и пошёл

снег.

3. Сильная метель.

4. Пасмурно, небольшой мороз, последний снег прошёл 2 дня

назад.

Найди на игровом поле ласку и горностая.

Ласка и горностай внешне похожи, их размеры и форма тела не сильно

отличаются, попробуйте по характеру следов определить, кому они

принадлежат

?

Фото 1.

Фото 2.

На следу каких хищных зверей нет отпечатка когтей и

почему?

Найди этого хищника на игровом поле.

По глубокому снегу прошёл лось. Определите направление?

Найди на игровом поле лесную куницу.

Вы шли по лесу, и Ваш маршрут пересёк след лесной куницы. Вы решили

пройти по этому следу, и вдруг след оборвался, куда делся зверёк?

Варианты:

1.Расправил крылья и улетел.

2.Вспрыгнул на дерево.

3. Зарылся в снег.

Отпечатки лап животного напоминают следы маленькой собачки.

Но след более вытянут, когти длиннее и тоньше. Зимой подошвы

лапы покрываются шерстью, отчего отпечаток на снегу становится

несколько расплывчат. Но главное отличие в следовой дорожке:

следы располагаются прямолинейно, как «по нитке». Отпечатки

задних лап накладываются на отпечатки передних, поэтому

дорожка очень узкая. Какое животное оставляет такие следы?

Найди это животное на игровом поле

.

Вы идёте по зимнему лесу, погода хорошая, стоит морозный день. Следы

каких зверей и птиц не должны встретиться на маршруте.

Найди этих зверей на игровом поле.

След этого зверя напоминает след большой собаки, но слегка вытянут в

длину. Между отпечатками средних и крайних пальцев можно положить

спичку или травинку и она не ложится ни на те, ни на другие. Передние

пальцы вытянуты вперед и сближены. Следовая дорожка обычно прямее, чем

у собаки и тянется ровной цепочкой на большом расстоянии. На больших

переходах по белой тропе семья растягивается «гусем», причем каждый

последующий зверь ставит лапы точно в следы передового. Чей след описан?

?

След собаки

?

| Собака

?

Собака

Найди этого зверя на игровом поле

Разгадай загадку

Зверя этого следочки

Словно человечьи почки,

-Отпечатки так похожи,

Пальцы боковые тоже

Ямки сзади оставляют.

Зверя этого все знают:

В мелколесье он гуляет,

Кору, ветки объедает

Целый день, ему не лень,

Потому что он…

Найди этого зверя на игровом поле.

Найди на игровом поле глухаря.

Для чего у глухаря к зиме на лапах вырастают роговые щеточки?

Разгадай загадку.

Следы этого зверька

Перепутаны слегка:

Впереди

от задних лап,

Позади

передние,

Первые

большие,

Меньшие

последние

(цепочкой друг за другом).

Может двигаться по кругу.

По лесу бежит прыжками.

Догадались уже сами?

Найди этого зверя на игровом поле.

Желаем успехов!!



В раздел образования