Напоминание

"Знакомство с деталями конструктора Lego WeDo 2.0"


Автор: Нуриева Алсу Радиковна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО
Населённый пункт: Сургутский район, пгт Белый Яр
Наименование материала: Конспект занятия по робототехнике
Тема: "Знакомство с деталями конструктора Lego WeDo 2.0"
Раздел: дополнительное образование





Назад




1. Введение и обсуждение

Вступление

Цель: Научить использовать и понимать процесс инженерного проектирования,

определять конкретные задачи проекта.

Идеи для создания удобных приспособлений можно найти повсюду. Прекрасный способ

создать модель — провести мозговой штурм, чтобы определить, с какими практическими

задачами мы сталкиваемся в повседневной жизни. Предложите ученикам дать ответ, к

примеру, на следующие вопросы.

Что они могут создать или использовать, чтобы упростить свою жизнь?

Им сложно просыпаться по утрам?

Им нужен помощник по дому?

Им нужно, чтобы кто-то напоминал о важных делах?

Подготовьте материалы, которые ученики смогут использовать для создания своих

изобретений.

Подготовка

Убедитесь, что у каждого ученика есть рабочий лист для документирования процесса

проектирования и конструирования проектного решения. Для работы им также

потребуется Базовый набор LEGO Education WeDo 2.0 (рекомендуется выдать по одному

набору каждой паре учеников).

обсуждение

Раздайте ученикам рабочие листы и позвольте им самостоятельно интерпретировать

задание или прочтите вслух текст, написанный на карточке «Maker — этап соединения»,

чтобы задать тематику урока.

2. Определение задачи

Пока они рассматривают изображения и читают вопросы на карточках «Maker — этап

соединения», организуйте обсуждение, которое направило бы их на верный путь или

помогло придумать новое полезное устройство. После того как ученики определили свою

задачу, проконтролируйте, чтобы они зафиксировали её на рабочем листе. Чтобы

документировать и структурировать свою работу над проектом, ученики могут

использовать рабочие листы или собственный метод ведения записей.

3. Мозговой штурм

На начальном этапе ученики должны работать независимо друг от друга или в парах,

чтобы за несколько минут найти как можно больше способов решения задачи. В процессе

мозгового штурма они могут использовать кубики из набора LEGO® или делать наброски

своих идей в соответствующей области рабочего листа.

Очень важно предоставить ученикам возможность экспериментировать с деталями

LEGO, чтобы находить решения поставленных перед ними задач. Цель

экспериментов — найти как можно больше решений одной задачи. Вы можете

использовать примеры, приведённые в этой брошюре, для вдохновения или в

качестве основы для начала работы над проектами Maker.

Затем ученики могут по очереди поделиться своими идеями с группой. После того как все

идеи будут представлены, каждая группа должна выбрать одну или несколько лучших.

Будьте готовы принять участие в этом процессе и помочь ученикам определить то

проектное решение, которое они смогут реализовать. Поощряйте выбор разнообразных

конструкций. Группам не обязательно работать над одним и тем же решением.

4. Выбор лучшей идеи

Учащиеся должны определить и записать в своих рабочих листах не более трёх критериев

оценки успешности своего проектного решения. Они смогут использовать их для анализа

и модернизации своих решений.

5. Создание решения

Ученики должны воплотить в проектном решении одну из идей, предложенных их

рабочей группой, с помощью набора WeDo 2.0 и, при необходимости, других материалов.

Обратите внимание обучающихся на то, что они не обязаны сразу создавать готовую

модель.

В процессе работы над проектом напоминайте учащимся, что они должны постоянно

проверять, анализировать и пересматривать решения, совершенствуя модель по мере

необходимости. Если вы хотите, чтобы в конце урока ученики представили свои записи,

проконтролируйте, чтобы они зафиксировали все этапы создания модели (сделали эскизы

и фотографии).

Примеры решения задач

Для начала работы некоторым ученикам требуется немного вдохновения и

дополнительные материалы.

Обучающиеся могут самостоятельно изучать Библиотеку проектных решений WeDo 2.0,

чтобы найти идеи для своих решений. Вы можете помочь ученикам разработать модели,

основанные на их идеях, задавая различные вопросы (например: «Изобретение, которое

ты хочешь создать, будет поднимать предметы? Или переносить предметы? Или будет

служить защитой от какой- то опасности?»). Ученики могут модернизировать свои

модели, добавляя или убирая кубики и другие элементы LEGO.

Создано на основе модели №14 из Библиотеки проектных решений WeDo 2.0. Движение

Создано на основе модели №5 из Библиотеки проектных решений WeDo 2.0. Вращение

Вентиляторы могут быть опасными, поэтому тщательно обдумывайте их

конструкцию и подбирайте материалы.

6. Пересмотр и модернизация решения

Учащиеся проводят испытания и оценивают свои проекты в соответствии с критериями,

определёнными перед началом работы. Они могут делать заметки в рабочем листе.

7. Представление собственного решения

Предоставьте каждому ученику или группе возможность выступить перед классом.

Хороший способ организовать выступления — расставить все получившиеся модели на

большом столе. Если времени не так много, создайте пары групп и предложите им

рассказать о созданных ими моделях друг другу.

8. Оценка результатов

Учащиеся оценивают свою работу над проектом в специальном разделе рабочего листа в

соответствии со «Шкалой четырёх кубиков».

9. Уборка

Оставьте 10–15 минут в конце урока, чтобы учащиеся могли разобрать модели и убрать

детали в короба для хранения LEGO.



В раздел образования