Автор: Колотова Елена Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО центр детского творчества пгт.Новомихайловский, МО Туапсинский р-н
Населённый пункт: пгт.Новомихайловский, МО Туапсинский район, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта занятия «Актерское мастерство и основы сценической речи»
Раздел: дополнительное образование
МБОУ ДО ЦДТ пгт. Новомихайловский
Технологическая карта занятия
по дополнительной общеразвивающей программе
«Квадратная луна»
базовый уровень
«Актерское мастерство и основы сценической речи»
Объединение художественной направленности
«Квадратная луна»
Группа 1/1
Колотова Е.В.
пгт. Новомихайловский, 2020 год
Тип занятия: комбинированное - изложение нового материала, их первичное закрепление и применение на практике;
закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение, обобщение, упражнения, практическая работа)
1
Тема: «Воображаемые предметы. Артикуляционная гимнастика. Речевая гимнастика. Работа над спектаклем».
Форма проведения: занятие-игра
Цель: создание условий для обеспечения успешной социализации учащихся путем включения их в театрализованную
деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Научить основам актерского мастерства;
Научить артикуляционной гимнастике;
Научить речевой гимнастике, развить речевой аппарат, дыхание, говорить с разной интонацией, улучшить произношение;
Познакомить с особенностями работы над театрализованной постановкой.
Личностные:
Формировать гражданскую позиции, культуры общения и поведения во временном детском объединении;
Воспитать у учащихся навыки умения слушать и слышать собеседника, вести диалог;
Формировать умение работать в команде;
Воспитать бережное отношение к творческому процессу.
Метапредметные:
Развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности через вовлечение учащихся в различные формы
деятельности.
Развивать межпредметные связи: литература, русский язык, ораторское искусство.
Развивать ответственность, активность, самостоятельность, потребность в саморазвитии и самосовершенствовании.
Развивать коммуникативные качества учащихся.
Методы передачи учебной информации педагогом: репродуктивный; словесные методы обучения: объяснение, диалог;
методы практической работы; метод игры: подвижные, на развитие внимания, памяти, воображения; игра-путешествие,
ролевая игра.
2
Предполагаемый результат:
Образовательные:
Учащиеся научатся основам актерского мастерства
Учащиеся научатся делать артикуляционную гимнастику
Учащиеся научатся делать речевую гимнастику, у детей развит речевой аппарат, дыхание, они научились говорить с разной
интонацией, научились использовать силу своего голоса, улучшили произношение.
Учащиеся познакомятся с особенностями работы над театрализованной постановкой.
Личностные:
У учащихся сформированы гражданская позиция, культура общения и поведения во временном детском коллективе.
У учащихся сформированы навыки умения слушать и слышать собеседника, вести диалог.
У учащихся сформировано умение работать в команде.
У учащихся воспитано бережное отношение к творческому процессу.
Метапредметные:
У учащихся развит познавательный интерес к театрализованной деятельности.
У учащихся развиты межпредметные связи: литература, русский язык, история, ораторское искусство.
У учащихся сформированы качества, необходимые для ответственной, активной, самостоятельной личности
У учащихся сформированы потребность в саморазвитии и самосовершенствовании.
У учащихся развиты коммуникативные качества.
Применяемые технологии: технология коллективной творческой деятельности, игровые технологии
Условия проведения, оборудование: карточки
Этап
занятия
Задачи этапа
Содержание
педагогического
взаимодействия
Формируемые УУД
Время
, мин
Деятельность педагога
Деятельность
учащихся
Познавательные
3
Организационный
Приветствие
учащихся.
Их
положительный
настрой.
Приветствует учащихся.
Предлагает поиграть в
игру «У кого хорошее
настроение».
Приветствуют
педагога.
Принимают участие
в
игре
«У
кого
хорошее
настроение».
Умение слушать и слышать педагога,
включаться в игру.
1
Создать положительный
настрой
на
занятии,
снять
эмоциональное
напряжение. Погрузить в
тему занятия.
Погружает учащихся в
тему занятия, проводит
игру «Скорость»
Включаются
в
работу, играют.
Умение слушать и слышать педагога,
включаться в игру, сформирована
культура общения и поведения во
временном детском коллективе
2
Мотивационно-целевой
Сообщение темы, цели
учебного
занятия
и
мотивации
учебной
деятельности детей.
Проводит ролевую игру
«Пластилин»
Принимают участие
в
ролевой
игре
«Пластилин»
Мотивация
к
дальнейшей
деятельности
3
Усвоение новых знаний
и способов действий.
Проводит ролевую игру
«Поход»,
напоминает
понятие
«предлагаемые
обстоятельства»
Принимают участие
в
ролевой
игре
«Поход»,
вспоминают
понятие
«предлагаемые
обстоятельства».
Умение
взаимодействовать
со
сверстниками
на
принципах
взаимоуважения
и
взаимопомощи,
умение
работать
в
предлагаемых
обстоятельствах.
4
Закрепление
новых
знаний,
способов
действий
и
их
применение;
Проводит
упражнения
«Листопад», «Снегопад»
Принимают участие
в
ролевой
игре
«Листопад»,
«Снегопад»
Умение развивать актерские данных,
этюдный метод
3
4
Применение
тренировочных
упражнений,
направленных
на
развитие
артикуляционного
аппарата.
Проводит
артикуляционную
гимнастику.
Принимают участие
в артикуляционной
гимнастике
Умение развивать артикуляционный
аппарат
2
Применение
релаксационных
упражнений,
направленных на сброс
эмоционального
напряжения.
Релаксационное
упражнение
«Растем»,
«Огонь-лед»
(огонь-
упражнения телом, лед-
замерли)
Упражнение
«Потянулись-сломались»
Принимают участие
в
релаксационных
упражнениях
Развивают
координацию,
сброс
эмоционального
напряжения,
взаимодействие с партнерами
2
Применение
тренировочных
упражнений.
Проводит
речевую
разминку
Принимают участие
в речевой разминке
Умение делать речевую разминку,
научатся делать речевую гимнастику,
у
детей
развит
речевой
аппарат,
дыхание, они научились говорить с
разной
интонацией,
научились
использовать
силу
своего
голоса,
улучшили произношение.
4
Заключительный
Сформировать
целостное представление
знаний по теме.
Проводит репетицию
Принимают участие
в репетицию
Умение
работать
на
сцене,
сформированы
навыки
умения
слушать
и
слышать
собеседника,
вести диалог.
У учащихся сформировано умение
работать
в
команде,
воспитано
бережное отношение к творческому
процессу.
10
5
Рефлексивно-оценочный
Закрепить
полученные
знания, подвести итоги.
Научить
выявлять
собственные
успехи
и
трудности на занятии,
определять
степень
достижения полученных
знаний.
Подводит итог занятия.
Проводят
анализ
своей деятельности
на занятии
Умение воспроизводить полученные
знания
на
занятии,
анализировать
свои действия, выявлять успехи и
трудности.
У
учащихся
развит
познавательный
интерес
к
театрализованной
деятельности,
развиты
межпредметные
связи:
литература, русский язык, история,
ораторское искусство.
У учащихся сформированы качества,
необходимые
для
ответственной,
активной, самостоятельной личности,
сформированы
потребность
в
саморазвитии
и
самосовершенствовании,
развиты
коммуникативные качества.
5
6