Автор: Белянкова Светлана Игоревна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДЮЦ Тракторозаводского района
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: разработка открытого урока
Тема: «Импровизация, как способ развития творческого потенциала»
Раздел: дополнительное образование
Открытый урок на тему:
«Импровизация, как способ развития творческого потенциала»
Автор:
Белянкова Светлана Игоревна
Пояснительная записка
Данная методическая разработка представляет собой развернутый урок по
современному танцу для детей 12-15 лет. Включает в себя полное построение
занятия по теме.
Современный танец – это передача понимания окружающего мира через призму
современности – поп-музыку, мейнстрим, стиль одежды, раскованность.По
сегодняшний день существует множество различных стилей, но мы углубимся
только в один из них – это модерн.
Танец модерн (modern dance), одно из направлений современной хореографии, заро-
дившееся в конце 19 – начале 20 вв. Основные принципы: антиакадемизм (отказ от
строгих канонов классич. балета и ориентации на общепринятый эталон); утвержде-
ние неклассического концепта телесности («либерализация тела»); разнообразие
техник и танцевальной лексики, предопределённое установкой на субъективное со-
держание и творческую индивидуальность.
Импровизация – (от франц. – неожиданный, внезапный) – создание
художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения.
Импровизация возможна в поэзии, музыке, танце, театральном искусстве.
Танцевальная импровизация –это соединение осознанного выбора и спонтанной
реакции. Она содержит в себе элемент творчества, который никогда не повторяется.
Исходной посылкой для импровизации может быть воображение, интеллект,
психические процессы, которые выражаются через движенческие реакции.
Цель: Развить творческие способности детей, умение неординарно мыслить.
Задачи:
Образовательные:
- формировать выразительность телодвижений;
- формировать творческую раскрепощенность;
- научиться слышать музыку и чувствовать движение.
Воспитательные:
- воспитывать радость от общения друг с другом;
- воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче
танцевального образа.
Развивающие:
- развивать чувство ритма;
- развивать креативность детей;
- развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность;
- развивать воображение.
Тип занятия: Получение новых знаний и умений.
Методы:
Наглядный метод – демонстрация, наблюдение;
Практический метод – игра, упражнения, эксперементирование;
Словесный метод – передача информации, беседа, рассказ;
Метод психологического воздействия - строится на основе двигательной
экспрессии, мимики, пантомимы.
Оборудование: Музыкальный проигрыватель.
План-конспект открытого урока по хореографии.
1.
Приветствие.
2.
Танцевальная разминка под музыку (сверху вниз).
3.
Танцевальная импровизация.
- Дети садятся в круг, закрывают глаза. Включается музыка. Ученики должны
прочувствовать композицию и потихоньку начать двигаться в такт,
постепенно добавляя движения руками, головой и т.д. Данное упражнение
поможет детям преодолеть смущение и неловкость.
4. Контактная импровизация.
-
Танцоры делятся на пары, встают друг напротив друга. Один из них -
ведущий, другой - ведомый. Когда ведущий движется, ведомый отражает
каждое движение так точно, как это возможно. Цель - достигнуть такой
согласованности движения, чтобы наблюдатель не мог различить, кто ведет и
кто следует. Ведущий должен сосредоточить свое внимание на том, чтобы
двигаться четко, чтобы ведомый сохранял связь, а задача ведомого -
чувствовать связь его движений с движениями ведущего. Через несколько
минут танцоры меняются ролями и повторяют упражнение.
-
Группа собирается вместе в пространстве, все лицом в одном направлении.
Танцор, который окажется во главе группы, начинает двигаться. Другие
двигаются в унисон с этим танцором. Если направление движения (и,
следовательно, группы) изменяется, так же меняется и ведущий.
Ведущим всегда становится человек, который не может видеть остальных.
Если два танцора, стоящие рядом, не уверены, кто из них должен вести, они
должны решить этот вопрос по возможности быстрее. Когда ведущий
наклоняется и фокус внимания перемещается назад, тот, кто находится на
противоположной стороне группы, становится ведущим. Танцоры должны
стремиться к гладким переходам от ведущего к ведущему, прерывая движение
как можно меньше. Группа должна всегда стараться поддерживать унисон.
Ведущие должны всегда помнить, что другие стремятся следовать им и
выбирать соответствующие движения. Однако не следует оставаться на одном
месте. Группа может двигаться через пространство и менять уровни. Другие
танцоры могут менять место внутри группы во время перемещения, так чтобы
ведущими становились разные люди, а не только те, кто находятся на
внешнем крае группы.
- Танцоры делятся на пары. Один танцор в каждой паре закрывает глаза.
Партнер должен вести его в пространстве. Вначале это следует делать
медленно. Если позволяют условия, ведущий может вести своего партнера
смелее, например, бегом, кружась, садясь и вставая.
Два ведущих в любой момент могут поменяться партнерами. Ведомые
должны оставаться с закрытыми глазами, так чтобы не знать, кто ведет их в
данный момент. Танцоры должны стремиться двигаться легко и непрерывно,
даже меняя партнеров.
Танцоры могут меняться ролями ведущего и ведомого двумя способами.
Ведомый может открыть глаза и встретиться с глазами ведущего, который
затем закрывает глаза; или ведущий может коснуться лба своего партнера,
который открывает глаза, в то время как ведущий закрывает их.
5. Заключение (подведение итогов).
6. Поклон.