Автор: Белянкова Светлана Игоревна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДЮЦ Тракторозаводского района
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Адаптированная дополнительная образовательная программа для детей с ОВЗ
Тема: слабослышащие дети
Раздел: дополнительное образование
Адаптированная дополнительная образовательная программа
для детей
с ОВЗ (слабослышащие дети)
1. общая характеристика ребенка с ОВЗ
Вариант 1.1 предназначен для образования глухих детей (со
слуховыми аппаратами или имплантами, которые достигают к моменту
поступления в школу уровня развития (в том числе и речевого), близкого
возрастной норме, имеют положительный опыт общения со слышащими
сверстниками:
понимают обращённую к ним устную речь;
их собственная речь должна быть внятной, т.е. понятной для
окружающих.
2. Адаптация программы.
Я считаю, что для адаптации данной программы, необходимо сделать
больший упор (соответственно, отдать больше часов) на музыкально-
ритмические занятия.
Ритмика является начальной ступенью танца. Ритмика – это
разнообразные движения под музыкальное сопровождение. Данные занятия
развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку
головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют
физические недостатки. Ритмика развивает в ребенке, в первую очередь,
хорошее владение собственным телом, что является одной из приоритетных
задач для детей с ОВЗ.
При работе со слабослышащими детьми, также нужно учитывать
некоторые особенности. Например, если у учащегося имеется слуховой
аппарат, распределить места в кабинете таким образом, чтобы ребенок не
испытывал дискомфорт от находящейся близко аппаратуры (колонок,
магнитофона и т.д.).
Следует опасаться завышенных требований к ребенку, ожидая от него
более высоких результатов, чем те, на которые он способен. Педагог всегда
должен быть готов прийти на помощь и уделить особое внимание
учащемуся, если того требует ситуация.
1.
Комплекс основных характеристик образования.
Пояснительная записка.
Направленность
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы - художественная, программа направлена на
развитие творческих способностей, учащихся посредством современной
хореографии.
Программа разработана на основе
сборника типовых программ
хореографического кружка, а также современных тенденций танцевального
искусства и личного опыта автора в преподавании хореографических
дисциплин в системе дополнительного образования.
Актуальность программы обусловлена тем, что танец раскрывает у
детей скрытые возможности. Искусство становиться новым средством
общения с миром. Через движения и эмоции дети могут передать то, что они
не могут выразить словами. Занятия хореографией и физическое развитие
детей с ОВЗ, компенсируют и предупреждают отклонения в физическом
развитии.
Укрепляют
психофизическое
здоровье
ребенка.
Повышают
интеллектуальное и духовное развитие личности.
На занятиях хореографией,
большое значение придаётся слушанию и разбору музыки танца (особенно
это важно для слабослышащих детей).
Образцовые
хореографические
студии
для
приема
устраивают
конкурсы по профессиональной пригодности, что может привести в
дальнейшем
к
развитию
различных
комплексов,
мешающих
ребенку
полноценно развиваться, поэтому то и важен танцевальный коллектив, в
котором желание заниматься хореографией и дарить свое искусство
обществу является необходимым и достаточным.
Отличительной
особенностью
данной
образовательной
общеразвивающей программы от уже существующих в этой области является
то, обучение начинается не с классического станка, а через приобщение к
современному танцу. И к необходимости обучения элементам классического
танца ребенок приходит сам, понимая, что ему необходимо повышать
уровень своего мастерства для лучшего воплощения себя в танце.
В программе уделено значительное внимание физическому состоянию
учащихся, поэтому в процессе обучения широко используются силовые
упражнения, взятые из арсенала подготовки профессиональных спортсменов,
а также танцевальные связки на развитие выносливости и пластичности.
В программе используются техники практически всех танцевальных
направлений, практические занятия преобладают над теоретическими и
проводятся с использованием современных методов обучения.
Адресат программы – учащиеся младшего школьного возраста (7-9 лет), в
том числе, дети с ОВЗ (слабослышащие дети).
В этом возрасте увеличивается познавательная и двигательная активность,
закладывается фундамент нравственного поведения, возможностей для
художественно-эстетического развития. Для детей этого возраста ведущей
деятельностью является игровая, поэтому при реализации данной программы
часто используется игровая технология
Срок реализации программы - 1 год.
Количество учащихся в группе – 15 человек.
Ознакомительный уровень. Направлен на знакомство с «азбукой»
движения и ритма, на постановку корпуса, также направлен на развитие
элементарных навыков владения своим телом и изучение простейших
композиций современной хореографии. В этот период успешно развивается
гибкость, координация движений, умение синхронизировать движения,
накапливается координационный опыт.
В
младшем школьном возрасте при ведущей роли познавательной
деятельности происходит интенсивное накопление, освоение основных
знаний о мире. В связи с этим, необходимо способствовать формированию у
ребенка способности чувствовать, понимать, любить и оценивать искусство.
Форма обучения – очная.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
4ч (2 ч ×2 раза в неделю)=144 часа в год
Особенностью организации образовательного процесса является больший
упор на музыкально-ритмические занятия.
Занятия по данной программе включают в себя теоретическую и
практическую части, причем большее количество времени занимает
практическая часть.
На занятиях применяются такие формы как:
•
фронтальные;
•
групповые;
•
индивидуальные.
При
фронтальной форме
обучения
учащиеся
выполняют
одновременно одно и то же задание под руководством педагога. Обычно
при такой форме проведения основной части занятия в качестве средств
используются сравнительно простые, знакомые танцевальные движения:
простейшие силовые упражнения, направленные преимущественно на
развитие координации движений и физических качеств (сила, гибкость,
выносливость и т.д.).
При групповой форме обучения учащиеся делятся на группы,
которые могут выполнять различные танцевальные движения (шаги,
вращения
и т.д.). При комплектовании групп учитывается физическая
подготовка и уровень двигательных способностей учащихся.
При индивидуальной форме обучения дается задание каждому
учащемуся для самостоятельного выполнения.
При подготовке к важным районным и городским мероприятиям
практикуются занятия по микрогруппам или же индивидуальные занятия,
которые назначаются дополнительно.
Цель
программы
-
развитие
индивидуальных
творческих
способностей учащегося через приобщение к хореографическому искусству,
а
так
же,
привить
учащимся
социальную
значимость
в
различных
конкурсных и фестивальных мероприятиях.
Задачи:
Предметные:
познакомить с основными жанрами хореографии и спецификой
техники их исполнения;
научить грамотному и выразительному исполнению танца;
сформировать
танцевальные
способности,
навыки
и
умения,
необходимые для воплощения замысла танцевальной композиции.
Метапредметные:
сформировать умение самостоятельно планировать пути достижения
целей, осуществлять контроль своей деятельности, владение основами
самоконтроля;
сформировать
умение
работать
индивидуально
и
в
группе,
организовывать совместную деятельность;
развить творческий потенциал детей через привлечение учащихся к
постановочной работе и дизайну костюмов;
развить артистические, эмоциональные качества у детей средствами
занятий по хореографии.
Личностные:
сформировать готовность и способность к саморазвитию и
личностному росту;
воспитать художественный вкус, интерес к различным танцевальным
направлениям;
воспитать интерес к музыке как необходимому условию раскрытия
замысла танца;
сформировать умение выстраивать отношения в коллективе на основе
взаимопомощи и сотворчества;
воспитать у детей потребность в ведении здорового образа жизни.
Учебный план
№
п/п
Название раздела, темы
Количество часов
Формы
контроля
Всего
Теория
Практика
1.
Вводное занятие
2
1
1
Наблюдение
2.
Азбука музыкального движения
и ритма
36
6
30
Упражнение
3.
Элементы современного танца
52
10
42
Упражнение
4.
Пластический тренинг
20
4
16
Упражнение
5.
Постановочная работа
20
2
18
Творческий показ
6.
Основы трюковых элементов
14
4
10
Творческий показ
ИТОГО
144
27
117
Содержание учебного плана
Тема 1. Вводное занятие.
Теория:
беседа «Понятие о хореографии и ее преимуществах, беседа о
здоровом образе жизни, изучение инструкции по технике безопасности и
правилам поведения», тестирование, вводный инструктаж по технике
безопасности жизни и здоровья воспитанников, правила поведения во время
занятий.
Практика: игры на знакомство
Тема 2. Азбука музыкального движения и ритма.
Теория:
Рассказ о различных
музыкальных
направлениях и разных
ритмических рисунках, характере, темпах музыки.
Практика: Движения на раскрытие ритмического рисунка, на развитие
умения
согласовывать
движения
под
музыку,
понятие
о
важности
соблюдения акцентов в музыке. Простейшие движения под музыку разных
ритмических рисунков (шаги, повороты тела, вращения рук, ног, прыжки и
т.д.). Изучение элементов основной разминки для разогрева всех групп мышц
(от стопы до головы) и подготовки воспитанников к основным занятиям.
Тема 3. Элементы современного танца.
Теория:
Понятие о различных направлениях современного танца (модерн,
фристайл, брейк данс и др.)
Практика: Изучение элементарных движений направлений «хип хоп» и
направления
«стрит»
(«прыжки»,
«елочка»,
«регулировщик»
и
др.).
Постановка простейших связок на 1-2 минуты и работа на синхронность в
группе
Тема 4. Пластический тренинг.
Теория:
Объяснение техники выполнение упражнений на развитие гибкости,
пластичности и растяжки мышц
Практика: Просмотр выступлений ведущих танцевальных коллективов,
обращая внимание воспитанников на необходимость развития пластики для
повышения уровня исполнительского мастерства. Выполнение упражнений
на развитие пластичности и гибкости (наклоны с руками в третьей позиции,
шпагат, равновесия, волны выполняемой мышцами тела поочередно и др.)
Тема 5. Постановочная работа.
Теория:
Рассказ об основах драматургии и постановки танца (завязка,
конфликт, развязка) и специфики работы в группе во время выступления на
сцене.
Практика:
Изучение простейших приемов для раскрытия композиции
(перестроения в простейшие фигуры «круг», «квадрат», «треугольник»,
использование приема перемещения по «линиям» и др.) Изучение учебной
связки «Повороты» и «Дружба улиц»
Тема 6. Основы трюковых элементов.
Теория: Понятие о трюке, как об элементе, усложняющем танцевальную
композицию
и
показывающий
уровень
исполнительского
мастерства
танцоров.
Практика:
Просмотр выступлений ведущих танцевальных коллективов,
обращая внимание воспитанников на технику выполнения трюков. Изучение
простейших трюков, используемых в современном танце («стойка на голове»,
«стойка на руках», «колесо», «стойка на мостик»).
Планируемые результаты освоения программы.
Учащийся будет знать:
о сценической площадке (авансцена, середина, задник);
название основных элементов разминки, простейших поворотов и
трюков («колесо», «кувырок», «бабочка», «рыбка», «мостик» и т.д.);
различные эмоциональные приемы преподнесения танца зрителю.
Учащийся будет уметь:
правильно
различать ритмические рисунки
любой
танцевальной
композиции;
перестраиваться в простые рисунки (круги, линии, квадрат и др.);
раскрывать эмоциональный настрой танцевальной композиции из
репертуара программы;
исполнять движения, танцевальные связки из репертуара программы.
2.1.
Календарный учебный график
количество учебных недель: I полугодие – 16 недель, II полугодие – 20
недель;
продолжительность каникул – 90 дней.
Программа «Танцевальный марафон» по сложности учебного материала
соответствует базовому уровню.
Календарный учебный график программы составляется в соответствии с
годовым календарным учебным графиком муниципального учреждения
дополнительного
образования
«Детско-юношеский
центр
Тракторозаводского района Волгограда» ежегодно (Приложение 1).
2.2.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Организационные условия, способствующие реализации программы,
предполагают наличие специально оборудованного хореографического зала,
представляющем
собой
просторное,
проветриваемое
помещение
со
специальным
напольным
покрытием,
оборудованным
зеркалами,
двухуровневым хореографическим станком. А также наличие:
-
звуковоспроизводящей аппаратуры (магнитофон, музыкальный центр);
-
видео-приставки, телевизора;
-
ковриков (туристическая пенка) для удобства
занятий партерным
экзерсисом на полу;
-
реквизитом к танцевальным постановкам.
Обязательная одежда и обувь для занятия:
для
девочек
:
гимнастический
купальник,
юбочка,
обувь
для
хореографии (балетки, джазовки, туфли, мягкие туфли), гольфы или лосины,
волосы должны быть собраны в пучок;
для мальчиков
: футболка белого цвета, шорты темного цвета, обувь для
хореографии (балетки, джазовки, туфли, мягкие туфли), гольфы или носочки.
Информационное обеспечение:
-
методические виды продукции (разработки игр, открытых занятий, бесед,
мероприятий, контрольных срезов;
-
учебно-дидактический материал (карточки, схемы позиций рук и ног,
положения корпуса и другое);
-
мультимедиа приложения (мастер-классы по хореографии, лекции по
истории танца, интервью с известными танцовщиками и хореографами).
Кадровое обеспечение.
Педагогический
состав
формируется
из
числа
сотрудников
(педагогических работников) муниципального учреждения дополнительного
образования
«Детско-юношеский
центр
Тракторозаводского
района
Волгограда».
2.3.
Формы аттестации.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Осуществляется в начале и в конце учебного года на основе
контрольных
опросов,
тестирования,
выполнения
упражнений,
педагогического наблюдения и диагностических методик определения
уровня развития специальных компетенций (Приложения 2 и 3). А также
методик
определения
уровня
сформированности
личностных
и
метапредметных результатов (Приложение 4). Тестирование проводится в
начале каждого учебного года с целью выявления общего уровня подготовки
учащихся и в конце каждого учебного года с целью определения их
готовности к освоению курса программы следующего года обучения. В
течение каждого учебного года, по мере изучения разделов программы,
педагог методом наблюдения и собеседования с учащимися подводятся
предварительные итоги. В конце учебного года, на заключительном занятии,
педагог совместно с учащимися и родителями анализирует качество
выполненной работы.
Формы
предъявления
и
демонстрации
образовательных
результатов:
Открытое занятие, мероприятие (театрализованное представление,
концерт, праздник), конкурс, фестиваль; учитываются теоретические знания
и практические навыки в освоении основ хореографического искусства.
2.4.
Оценочные материалы:
-
диагностические
карты
определения
уровня
образовательных
результатов (Приложение №2);
- тестовые задания (Приложение № 3).
2.5.
Методические материалы.
Исходя из особенностей очного обучения целесообразно использование
следующих методов обучения и воспитания:
-
словесный метод (беседа, анализ, диалог, объяснение, комментирование);
-
наглядный метод (показ, демонстрация, инструктирование);
-
практический
метод
(упражнения,
этюды
и
комбинации,
корректирование);
-
метод игры (музыкально ритмический игры, сюжетные игры);
-
метод наблюдения (фото, видео съемка);
-
методы стимуляции и мотивации (требования – доверие, условия, просьба,
соревнования).
Формы организации образовательного процесса: индивидуально-
групповая и групповая.
Формы организации учебного занятия.
-
практические учебные занятия;
-
итоговые учебные занятия;
-
репетиционные учебные занятия;
-
учебные экскурсии;
-
образовательные события (фестивали, конкурсы, благотворительные;
-
концерты)
Педагогические технологии:
Данная образовательная программа разработана с учетом современных
педагогических технологий:
-
здоровьесберегающие технологии
: на занятиях применяются активные
методы обучения и формы организации познавательной деятельности
учащихся.
Обязательно
организуется
смена
видов
деятельности.
Используются
аудиовизуальные
средства
обучения.
Создаётся
комфортный психологический климат. Предусмотрено время на перерывы,
проветривание
помещения,
динамические
заминки,
осуществляется
визуальный контроль за переутомляемостью детей. Охрана здоровья детей
предполагает
не
только
создание
необходимых
гигиенических
и
психологических условий, но и профилактику различных заболеваний и
пропаганду здорового образа жизни;
-
игровые технологии
: учитывая психологию детей, ведущей деятельностью
у которых в этот период является игра, многие занятия выстраиваю в
форме танцевальных и музыкальных игр. Игры используются не только
для разрядки и отдыха, но и чтобы сделать их органичным компонентом
занятия, средством намеченной педагогом цели. Используются следующие
группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие,
познавательные,
воспитательные,
развивающие,
репродуктивные,
продуктивные, творческие;
-
технология разноуровневого обучения
:
разноуровневый дидактический
материал - структурированное и дозированное по объему содержание
программы «Танцевальный марафон» повышает у детей: активность,
работоспособность, мотивацию, улучшает качество знаний.
Главная задача
педагога - перенос акцента с коллектива учащихся на личность каждого из
них с её индивидуальными возможностями и интересами, создание
условий для развития познавательной активности и самостоятельности;
-
технология коллективной творческой деятельности
: применяется в
постановочной,
репетиционной
работе,
концертной
и
конкурсной
деятельности, при этом может быть задействована одна или несколько
возрастных групп учащихся;
-
информационные технологии:
используются как вспомогательные, для
методического
обеспечения
программы
(деятельность
любого
танцевального коллектива предполагает постановку танцев и проведение
концертных выступлений). Для качественного звучания танцевальных
фонограмм, соответствующих современным техническим требованиям
использую
компьютерные
технологии.
Применение
компьютера
позволяет: накапливать и хранить музыкальные файлы; менять темп,
звуковысотность
музыкального
произведения;
производить
монтаж,
компоновку
музыкального
номера;
вдохновляться
образцами
хореографического
искусства;
просматривать
постановки
различных
коллективов; искать модели костюмов; хранить фото- и видеоматериалы
коллектива; поддерживать контакты с коллегами, осуществлять деловое
общение;
-
технология сотрудничества
: данная технология позволяет организовать
обучение детей в тех формах, которые традиционно применяются на
занятиях хореографией.
Технология обучения в сотрудничестве на
занятиях по хореографии включает индивидуально-групповую работу, а
также командно-игровую работу.
Использование
перечисленных
технологий
характеризует
целостный
образовательный процесс и является формой организации учебной и
творческой деятельности.
Алгоритм учебного занятия. Занятия включают в себя организационную,
теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает
наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций.
Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально
компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и
предмете
знания.
Практическая
часть
способствует
закреплению
и
обобщению полученных знаний, умений и навыков.
Структура занятия включает в себя:
1.
Организационный момент.
2.
Теоретическая часть.
3.
Практическая часть
4.
Подведение итогов занятия.
2.6.
Список литературы
Литература.
Основная литература.
1.
Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 1999. – (внимание дети!)
2.
Бондаренко
Л.А.
Методика
хореографической
работы
в
школе
и
внешкольных заведениях. – Киев: Муз. Украина, 1985.
3.
Костовицкая В.С., Писарев А. Школа классического танца. – Ленинград:
Искусство, 1976.
4.
Программы во внешкольных заведениях. – М.: Просвещение, 1986.
5.
Методические
рекомендации
педагогам
дополнительного
образования
«Требования к структуре и оформлению дополнительных образовательных
программ» - МОУ ДОД ДЮЦ ТЗР
Дополнительная литература
1.
«Хореография и танец», автор - Лисицкая Т. С. (Т. С. Лисицкая - М., 1988. -
С. 18 - 42)
2.
«Основы педагогического мастерства» /под редакцией Зазюна И. А.- М. -
1989. - 180 - 189.
3.
«История хореографии», автор - Шутейкин А. Г. (А, Г, Шутейкин – М. 1968.
4.
«Ритмика и бальные танцы», - Е. И. Мошков (М.: Просвещение, 2003)
5.
«Европейские танцы» - Мур А.
6.
«Латиноамериканские танцы» - Мур А.
7.
«Постановка вариаций ансамбля» - Тамбов, 2004., Е. А. Дегель.
8.
«Основы танцевального сценариста» - М. – 1998г., К. П. Пин.
Приложение 2
Диагностическая карта определения уровня образовательных
результатов
Таблица показателей диагностики
Низкий уровень
(2 балла)
Средний уровень
(3 балла)
Высокий уровень
(4 балла)
1. Показатель «Знания, умения, навыки»
Ребёнок не стабильно
занимается,
с
трудом
выполняет программу.
недостаточное
репертуарное
продвижение
(непонимание
формы,
жанра,
характера
исполняемой
композиции
или
комбинации.).
Погрешности в качестве
исполнения:
неровность,
замедленная
техника,
зажатость,
отсутствие
пластики,
выразительности
(исполнения
инструктивного
материала с большими
техническими
неточностями).
Ребёнок
проявляет
устойчивый интерес к
занятиям.
трудолюбие,
заинтересованность
учащегося, понимание
и
личный
эмоциональный отклик
на
исполняемую
композицию
или
комбинацию.
Хорошее
исполнение
комбинаций
и
композиций
на
середине
аудитории,
владение
навыками
исполнения
инструктивного
материала
с
некоторыми
техническими
неточностями.
Ребёнок проявляет ярко
выраженные
способности
к
изучаемому
виду
деятельности.
устойчивый интерес к
занятиям,
безупречное
исполнение
комбинаций
и
композиций
на
середине
аудитории;
понимание
стиля,
жанра,
художественного
образа;
владение
навыками
исполнения
инструктивного
материала в заданном
варианте
(темпе,
динамике). Участие в
конкурсах и концертах.
2. Показатель «Мотивация к виду деятельности»
Интерес
иногда
поддерживается
самостоятельно.
Мотивация
неустойчивая, связанная
с
результативной
стороной процесса.
Интерес
на
уровне
увлечения.
Поддерживается
самостоятельно.
Устойчивая мотивация
(познание, общение).
Четко
выраженные
потребности.
Глубокое
изучение
предмета
с
целью
подготовки к бедующей
профессии.
3. Показатель «Активность на занятии»
Социализация
в
коллективе. Инициативу
проявляет
редко.
Испытывает
Есть
положительный
эмоциональный отклик
на
успехи
свои
и
коллектива. Проявляет
Вносит предложения по
развитию деятельности
объединения.
Легко,
быстро
увлекается
потребность
в
получении
новых
знаний, в открытии для
себя
новых
способов
деятельности.
Добросовестно
выполняет
поручения,
задания.
Проблемы
решить,
способен,
но
при помощи педагога.
инициативу,
но
не
всегда.
Может
придумать интересные
идеи,
но
часто
не
может оценить их и
выполнить.
любым
делом.
Обладает
оригинальностью
мышления,
богатым
воображением,
развитой
интуицией,
гибкостью
мышления,
способностью
к
рождению новых идей.
4. Показатель «Нравственные установки»
Допускает
нарушения
общепринятых норм и
правил поведения
Осознает
моральные
нормы
и
правила
поведения в социуме,
но иногда частично их
нарушает
Осознает и соблюдает
моральные
нормы
и
правила
поведения
в
социуме.
5. Показатель «Эмоциональное состояние на занятии»
Замечает
разные
эмоциональные
состояния.
Пытается
выразить
свое
состояние.
Распознает
свои
эмоции
и
эмоции
других
людей.
Выражает
свое
эмоциональное
состояние при помощи
мимики, жестов, речи,
голоса.
Распознает и оценивает
свои эмоции и эмоции
других
людей
по
мимике, жестам, речи,
интонации.
Проявляет
произвольную
активность
в
выражении
эмоций.
Развита эмоциональная
выразительность
жестов,
мимики,
голоса.
6. Показатель «Педагогическая поддержка»
Помощь
Содействие
Взаимодействие
7. Показатель «Достижения»
Активное
участие
в
делах объединения.
Активное
участие
в
делах объединения и
учреждения.
Активное
участие
в
делах
объединения
и
учреждения.
Результаты
на
конкурсах, фестивалях
окружного, городского,
областного,
регионального,
всероссийского уровня.
Диагностическая карта мониторинга реализации программы
№
п/
п
Ф.И. ребёнка
Сентябрь
Декабрь
Май
Показатели
Показатели
Показатели
1
2
3
4
5
6
7
Общий балл
Уровень
диагностики
1
2
3
4
5
6
7
Общий балл
Уровень
диагностики
1
2
3
4
5
6
7
Общий балл
Уровень
диагностики
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Таблица оценки результатов диагностики
Количество набранных баллов
Уровень диагностики
1,5 - 2,3 балла
Низкий
2,4 - 3,3 балла
Средний
3,4 - 4 балла
Высокий
Приложение 3
Тестовые задания
1. Художественная гимнастика – это…
а) бег с препятствиями;
б) выполнение упражнений вольных, на бревне, брусьях;
в) выполнение упражнений без предмета и с гимнастическими предметами
(скакалка, мяч, лента).
2. Расшифруйте ОФП.
а) очень физкультурная подготовка;
б) общая физическая подготовка;
в) оригинально- фигурная подготовка.
3. Что понимается под физическими качествами?
а) сила, выносливость и быстрота, гибкость, ловкость;
б) хорошая память, внимание, логика, мышление;
в) доброта, отзывчивость, ответственность.
4. Расшифруйте СФП.
а) самостоятельная физическая подготовка;
б) специфическая физкультурная подготовка;
в) специальная физическая подготовка.
5. Что включает в себя СФП?
а) упражнения для развития правильной осанки и координации;
б) упражнения для развития гибкости; амплитуды движений;
в) упражнения для развития физических качеств необходимые для данного
вида спорта.
6. Для чего даются оздоровительные упражнения?
а) для хорошего прыжка;
б) для восстановления позвоночника и стоп после нагрузки;
в) для восстановления хорошего аппетита.
7. Перечислите виды ходьбы, используемые в художественной
гимнастике.
а) на носках, на пятках, в полуприседе;
б) ходьба подиумным шагом;
в) на руках.
8. Гибкость – это…
а) способность человека совершать движения в максимально короткий
отрезок времени;
б) способность развивать максимальное напряжение при сокращении мышц;
в) способность человека выполнять движение с наибольшей амплитудой.
9. Для чего нужна гибкость гимнасту?
а) чтобы садиться на шпагат;
в) не нужна гибкость; 47
б) чтобы красиво и непринужденно выполнять упражнения;
10.Под закаливанием понимается
а) повышение сопротивляемости организма инфекциям, низким и высоким
температурам.