Напоминание

тема "Путешествие по городу"


Автор: Хотеева Марина Владиславовна
Должность: учитель начальных классов, воспитатель ГПД
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №112 Выборгского района
Населённый пункт: г. Санкт- Петербурга
Наименование материала: конспект урока технологии
Тема: тема "Путешествие по городу"
Дата публикации: 31.07.2020
Раздел: начальное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Учитель – Хотеева Марина Владиславовна, учитель начальных классов,

ГБОУ СОШ №112 Выборгского района Санкт-Петербурга

по теме: Путешествуем по городу. Знакомство с учебником.

Цели урока:

актуализировать знания о технологическом процессе, отборе материалов и

инструментов для выполнения изделия; познакомить с технологической

картой и критериями оценки выполнения работы, с новым учебником, с

условными обозначениями.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся отбирать материалы и инструменты для

выполнения изделия, ориентироваться в системе условных обозначений

учебника;

метапредметные: работать в паре, слушать и слышать друг друга,

осуществлять сотрудничество, объяснять новые понятия, обобщать, делать

выводы;

личностные: осуществлять творческий подход к выполнению заданий.

Оборудование:

учебник, загадки на листочках для групповой работы,

инструменты: простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент. Организация рабочего места.

Вводная часть

- Как правильно называется изучаемая нами дисциплина? (Технология.)

- Что нужно для уроков технологии? (Учебник, тетрадь, различные

инструменты и материалы.)

- О чем следует помнить на этих уроках, да и не только на них? Вставьте

подходящее слово в пословицу:

«... на столе — ... в голове». (Это слово «порядок». Порядок на столе —

порядок в голове. На уроках технологии все должно лежать на своем

месте, тогда ничего не потеряется, и работа будет спориться.)

Дополнительный материал

-Отгадайте загадку.

На каком уроке можно

Резать, клеить и пилить,

Шить, строгать, поделки делать

И друг с другом говорить?

(На уроке труда, трудового обучения.)

II. Актуализация знаний

-Давайте вспомним, что же такое технология.

Технология — наука о том, как правильно изготавливать вещи, предметы

из разных материалов, а также экономно расходовать материалы и силу

человека, чтобы созданное им было полезным, качественным (наука,

которая помогает человеку изготовить много красивых и нужных вещей из

разных материалов).

-Добро пожаловать в мир мастерства и творчества! Мы все вместе

научимся делать много красивых и полезных вещей.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках в 3

классе? (Ответы учеников.)

- Где мы можем найти ответ на этот вопрос? (В учебной книге, нужно

посмотреть содержание.)

III. Работа по теме урока.

1. Знакомство с учебником.

-Рассмотрите обложку учебника. О чем она вам может рассказать? (Мы

будем выполнять поделки из природного материала, ткани, ниток,

пластилина, бумаги и т. д.)

-Что на обложке вам уже знакомо? (Совенок, который держит линейку.

Мы с ним встречались в 1 и во 2 классах. А также нам знакомы фамилии

авторов учебника: Роговцева, Богданова, Добромыслова.)

-Вспомните, как звали персонажей учебника, которые помогали нам два

года на уроках технологии. (Аня - дизайнер и Ваня — изобретатель.)

-Откройте учебник на стр. 3. Кого вы увидели? (Аню и Ваню.)

-Прочитаем обращение авторов. (Учащиеся читают текст «Здравствуй,

дорогой друг», затем учитель проводит обсуждение.)

-Кто вспомнит, куда мы совершили путешествие во 2 классе? (В прошлое.)

-Куда мы отправляемся в этом году с Аней и Ваней? (В настоящее.)

-Задайте

вопросы

по

прочитанному

тексту.

(Ученики

еще

раз

просматривают текст и составляют вопросы, на которые сразу отвечают.)

-Где будет проходить наше путешествие? (В современном городе.)

-О чем мы узнаем из нашего путешествия?

-Что создадим, путешествуя по городу?

-Какое слово выделено? (Современники.)

-Что это значит? (Значение слова можно найти в словарике юного

технолога, который приводится в конце учебника.)

-А как вы думаете, кто такие современники? (Предположения учеников.)

-Давайте проверим, верны ли наши предположения. (Ученики открывают

учебник на с. 141 и читают определение.)

-Вернемся к первым страницам учебника. На что еще нам следует обратить

внимание? (На условные обозначения.)

-Рассмотрите условные обозначения. Что вы можете сказать? (Они такие

же, какие были в учебнике для 2 класса.)

-Предлагаю вспомнить, как работать по учебнику. Аня и Ваня нам в этом

помогут. Прочитайте по ролям текст на с. 4—5.

(Работа в паре.)

-Что вам напомнили разделы? (Они такие же, как во 2 классе.)

-Давайте посмотрим, где мы будем путешествовать, изучая каждый раздел

учебника. Рассмотрите содержание нас. 142-143.

-Где вам захотелось побывать? (Ответы учеников.)

-Что вы можете сказать о значках на с. 6? (Они повторяются, но появился

и новый значок: стоимость изделия — дешево и дорого.)

-Как вы понимаете слова «дешево» и «дорого»? (Ответы учеников.)

-Как вы ответили на вопросы Ани к рисункам на с. 4 учебника?

(Примерный ответ. На 1-м рисунке — флюгер. Думаю, он из задания

раздела «Человек и воздух». Материал: фольга, картон; инструменты:

ножницы, карандаш, скрепка. На 2-м рисунке — кошка-игрушка. Раздел

«Человек и земля». Материал: соленое тесто; инструменты: лопаточка для

размешивания теста, кисточка и краски для оформления изделия. На 3-м

рисунке — лошадка. Это дымковская игрушка. Раздел «Человек и земля».

Материал: пластилин (глина); инструменты: стеки. На 4-м рисунке -

игрушка из яйца. Раздел «Человек и земля». Материал: яичная скорлупа,

цветная бумага; инструменты: ножницы, карандаш, шило, краски. На 5-м

рисунке - ветряная мельница. Раздел «Человек и воздух». Материал:

бумага, картон; инструменты: ножницы, карандаш, скрепка. На 6-м

рисунке — матрешка. Раздел «Человек и земля». Материал: картон,

цветная

бумага,

ткань;

инструменты:

ножницы,

карандаш,

клей,

украшения.)

Гимнастика для пальчиков

Пальчик наш привык к порядку,

Утром делает зарядку:

Раз наклон и два наклон –

Вот как ловко скачет он.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают

мизинец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Упражнение

повторить 2-3 раза.

Работа по учебнику.

2. Работа по учебнику

-Давайте вспомним вопросы юного технолога. (Ученики еще раз читают

вопросы на стр. 6.)

-Мы с вами рассмотрели учебник, он поможет нам на уроках. Учебники в

конце учебного года нам нужно сдать в библиотеку, поэтому вспомним

правила обращения с учебником. (Ученики называют правила.)

-Бережно сохраняйте ваши учебники — помните, что после вас ими будут

пользоваться ваши младшие товарищи. Оберните учебник специальной

обложкой, подпишите, вложите закладку. Не кладите в учебник ручки,

карандаши и другие предметы, не загибайте углы страниц, не делайте

никаких пометок ручкой. Испорченный или утерянный учебник вы

обязаны заменить.

-Подведем итог.

-Чему же мы будем учиться на уроках технологии? (Делать изделия из

разных материалов, а также наблюдать, размышлять, формулировать

выводы, придумывать новое, планировать работу, работать над проектами,

получать удовольствие от творчества.)

IV. Продолжение работы по теме урока

-Отгадайте, о чем идет речь.

Крупный населенный пункт, жители которого заняты, как правило, вне

сельского хозяйства. {Город.)

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили. (Улица.)

-Начинаем путешествие по городу. Прочитайте первые три абзаца текста

на с. 7.

-Что нового вы узнали? (Ответы учеников.)

-О какой профессии вы прочитали? (Архитектор-проектировщик.)

-Где мы можем подробно узнать об этой профессии? (Посмотреть в

справочной литературе, Интернете.)

Архитектор-проектировщик занимается разработкой проекта зданий и

всевозможных сооружений. Он определяет внешний вид конструкции,

объемы, габариты и полезную площадь. Архитектор-проектировщик

создает подробные чертежи будущего здания. При разработке проекта

специалист

должен

рассчитать

срок

использования

и

прочность

сооружения, учитывая всевозможные погодные условия и чрезвычайные

ситуации. В случае разрушения здания из-за неверных расчетов при

проектировании ответственность несет именно архитектор.

-Дочитаем по цепочке текст до конца.

V. Закрепление. Практическая часть.

-Прочитайте разговор Ани и Вани. Не забудьте заглядывать в словарик

юного технолога.

(Ученики читают текст по ролям. После работы в паре учитель

предлагает ответить на вопросы Вани на с. 9 учебника, рассматривают

схему маршрута и отвечают на вопросы.)

-Теперь выполним задание, которое предлагает нам Аня на с. 9 учебника.

Какие знания и умения для этого понадобятся? (Знание расположения

объектов своего города, умение схематически изобразить эти объекты.)

-Какие материалы потребуются? (Бумага.)

-Какие инструменты нужны? (Простой карандаш, линейка, цветные

карандаши.)

Нарисуем схему маршрута.

-Расскажите друг другу о своей схеме. Куда вы хотите отправиться в

путешествие, почему именно эти городские объекты вас интересуют?

(Работа в паре. У доски можно заслушать 2—3 желающих.)

VI. Рефлексия

-Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой?

-Все ли было понятно?

-Что показалось вам интересным?

-А что сегодня было для вас трудным?

-Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?

VII. Подведение итогов урока

-Куда мы отправимся в путешествие? (В мир современных технологий.)

-Чему будем учиться на уроках технологии? (Ответы учеников)

Домашнее задание.

1.Прочитать диалог Вани и Ани на с. 10 учебника. Выполнить задание

Вани.

2.Выполни по выбору задание для любознательных:

1) узнай историю своего города;

2) узнай о достопримечательностях города;

3) узнать об улицах города (названия улиц, почему так назвали, сколько

улиц, переулков и т. д.);

4) узнать о знаменитых людях города.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники