Напоминание

Военно-патриотическая школа юнг "Макаровец"


Автор: Сытенков Сергей Владимирович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ДДТ
Населённый пункт: г. Фокино, Приморский край
Наименование материала: Программа для учреждений дополнительного образования
Тема: Военно-патриотическая школа юнг "Макаровец"
Раздел: дополнительное образование





Назад




,0'

/-r-r{-

р

"

Р'nJu

,}е,у

бюджетное

учреждение

ру

*'

.|-

ф;'rfl\ld

"uФу

N,;

,

/

rf,

пO']и

'r*!i('^

И

**'

у

\'

il

уУ

образования

детей

г

'i('

L

L

r-

rL

Ct'

L]

Программа

Для

учрежденпя

ýопоянительнOго

образова

ния

Военнý-патри$тиче€кая

шкоrtа

к}нf

t*МАКАРОВЕЩв

[Jри

u

ятр

к

ý

пс&R

гогнче

с

шрм

bbzTe

п

рсrrоrюп

/

д

лг

t2.

oz

,

2ol5

г.

Возрастдетей

14-L8

лет

Срок

реализпци},{

4

гсда

П

ела

rог

дсrло,4

lJ

итр_

л

h

но

гG

образования

1

категории:

г,

.-л,,,-л-

л___--*:

LыlgвкUts

Lерlеи

Владi+rчrирович.

г.Фокино

ZtJiJ

l

.

е

детfiкоrо

творчества))

лrt

ь

Е.в.

СОДеРЖаНИе:

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

Сложность

и

противоречивость

социально-экономической

сиryации

в

России

в

90-х

годах

ХХ

в.привели

во

многом

к

девальвации

нравственных

идеалов.

Следствием

этого

высryпили

такие явления,

как:

падение

престижа

армии

и

флота;

уrрата

интереса

подростков

и

молодежи

к

военным

профессиям;

восприятия

военной

службы,как

тяжелоrо

бремени; стремительный

рост

подросгковой

пресryпности,

когда сотни

ребят

оказались

выброшенными

на

улицу.

Но

не

смотря

ни

на

что,

в

душах

большинсrва людей

продолжает

жить чувство

любви

к

сЁоему

Отечеству, чувство

долга

перед Родиной.

Во все времена

заlцита

Родины

была

уделом

сильных

и

смелых мужчин. Однако

эти

качества

необходимо

воспитывать

и

развивать

с

детства.

С

этой

целью

при

муниципальном

образовательном

учреждении дополнительного

образования

детей

оЩома

детского

творчества г.Фокино

Приморского

края

была

создана

военно

-

патриотическая

школа

юнг

<<Макаровецll

Необходимость

создания таких

школ абсолютно

очевидно. Моряка

нельзя

просто

обучить. Моряка надо

воспитывать,

и

начинать

как

можно

раньше,

прививая

совершJенно

определенные

качества характера,

с

подросткового

возраста.

Психологическая

усгоЙчивость,

умение

жить

в

коллективе,

коммуникабельность,

стремление

к

порядку,

дисциплина

и

самодисциплина

не

моryг

быть

<tизученыll,

как

математика

или

физика,

они

могуг

быть

только

воспитаны,

выработаны

в

определенных

условиях.

На

формировании

личности

ребенка

влияют

в

первую

очередь семья,

школа

и

социум

.

Всегда

ли

правильно?

И

если

ддlя

обычноЙ гражданскоЙ

жизни таког0

воспитания

может

быть

достаточно,

то

мя

военно-морской

службы

-

нет.

В

морском

деле

есть

определенные

((азы)),

которые

трудно

понять

гражданскому

человеку.

Парус,

шлюпочное

дело,

рангоуг

и

такелаж

можно

выучить,

но

такие

вещи,

как

инryиция,

опыт

моryг

прийти только

со

временем.

Без

развития

инryиции

и

опыта не

выйдет настояlцеrо

моряка

Военно-патриотическая

школа

юнг

<<Макаровец))

создана

в

1998 году.

С

2009 года

она является

единственным

военно-патриотическим

объединением

с

военно-морским

уклоном,

в

Приморском

крае,

где

дети

обраются

с

8

класса

в

подготовительноЙ

группе

и

1,2,3 курс

-

учащиеся

9-11

классов.

ВПШ

юнг

кМакаровец)

являлась

филиалом

головной

ВПШ юнг

<<Макаровец)

при

Тихоокеанском

военно-морском

институге

им.

С.О.

Макарова

созданного

22

февраля

1983

года

в г.

Владивостоке.

L{ель

создания

-

подгото8ка

старщеклассников

для

посryпления

в

ТОВМИ им.

Макарова.

ВПШ юнг

<<Макаровец>

работает

по

программе,согласованной

с

командованием

ТОВМИ

им

С.О.

Макарова.

2

П

рограмма

воен

но-патриотич

еского

объединен

ия

ВП

Ш

юнг

<<

Ма

ка

ровец})

включает

:

патриотич

еское

воспита

ние,

начал

ьную

воен

ную подготовку,

основы

жизнедеятельности

воина,

предметно-практическую

деятельность

АКТУАЛЬНОСТЬ

разработки

данной

программы

состоит

в

необходимости

воспитания

у

подрастаюlцего

поколения

чувств

патриотизма

и

любви

к

Родине,

осознанного стремления

к

службе

в

Вооруженных

силах России,

защите Отечества,

сохранение

и

развитие

традиций

Военно-морского

Флота России.

ЦЕННОСТЬ

данной

программы

состоит

в

том,

что

она

предназначена

для

ребят

ЦЕЛЬ

ПРОГРАММЬl

патриотическое

и

нравственное

воспитание,морально-

психологическая

и

физическая

подготовка

подростков,первоначальная

военно-морская

подготовка

(теоретические

основы

и

практические

навыки)

3АДАЧИ

ПРОГРАММЬl:

1.

Воспитание

патриотов

своей Родины.

2.

Приобретение

начальных

навыков,

знаний

и

умений,

необходимых

мя

подготовки

будущих

курсантов

ТОВМИ

им

С.О.Макарова.

3.

Прививать

воспитанникам

любовь

к

морю

и

военно-морской

службе.

4.

Воспитание

у

учащихся

морально-психологической

устойчивости

к

предстоящим

трУдНостям

будущеЙ

профессии

связанноЙ

с

прохождением

службы

в

ВМФ

России.

5.

Воспитывать

у

подростка

чувство

патриотизма

и

гражданского

долга,

дисциплинированность,

исполнительность

.Щанная

программа

рассчитана

на

обучение

воспитанников

в

течении

4 лет:

с

8

по

11

класс.

РЕЖИМ

3АНяТИЙ:

о

Подготовительный

курс

-

2

занятие

в

неделю

(

по

2

часа)

2

занятия

в

неделю

{

по

2

часа)

3

занятия

в

неделю

(

по

2

часа)

3

занятий

в

неделю

(

по

2

часа)

Набор

кандидатов

в

курсанты ВПШ

<<МакаровецD

проводится

до

30

сентября

каждого

rода.

Начало занятий

-

не

позднее

15

сентября.

Основным

требованием

к

курсанry

ВПШ

кМакаровец)

является личная

дисциплини

рова

нность

хорош

ая

успева

емосгь

в

общеобразовател

ьной

ш

коле.

При

приеме

в

ВПШ

<<МакаровецD

предсгавляются

документы

об

успеваемости

за

последний период

и

характеристика

из

общеобразовательной

tлколы.

В

процессе

учебы

допускается

дополнительный

набор

на

подготовительный

и

].

курсы

Основанием

мя

отчис/lени

я является:

о

личная

недисциплинированность

.

плохое

посещение

занятий

.

неудовлетворительная

учеба

в

школе

l.уч

ЕБно_тЕмАтич

Ески

й

плдн

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО

КУРСА

ВПШ

кМАКАРОВЕЩ>:

Воен но-патриотическое

образова

н

ие.

п/Ns

Содержание

занятий

Кол-во

теор.часов

Кол-во

практ.часов

Всего

часов

\

ИСТОРИЯ

ВМФ

РФ

2

2

z

Стрчктура

ВМФ

и

Вооруженных

сил

РФ

2

2

3

Корабельный

устав

ВМФ

РФ

10

10

4

Общевоинский

устав

ВС

РФ

8

8

5

Устройство

боевого

корабля

4

4

6

воорчжение надводного

корабля

2

2

7

Организация борьбы

за

живучесть

корабля

4

4

8

Устройство подводной лодки

4

4

9

Вооружение

подводн

ой

лодки

2

2

10

Спасательные средства

2

2

11

условия

распределения радиоволн

4

4

L2

Корабельные

средства связи

и

правила их

использования

2

2

3рительная,сигнализация

и

их

использование.

2

2

14

Флажная

сиrнализация

и

флажный

семафор

2

4

6

15

l_{ветовая

сигнализа

ция

2

4

6

16

Изучение

радиотелеграфной

азбуки

Морзе

4

8

t2

L7

Струкryра

радиоприема,

приемник(ТТХ)

4

18

Характеристика антенных

чстройств

2

2

19

якорные

и

швартовые

чстройства

z

z

Такелажное

оснащение

4

2L

Морские

узлы

4

4

8

22

стрелковая

подготовка

2

2

4

Радиационная,химическая,

бактериологическая

защита

8

2

10

24

Устройство

парусного корабля

6

6

25

П

равила

установления радиосвязи

2

6

8

26

Работа

в

радиосети

4

10

t4

27

Оформление PflO

z

2

4

28

Ведение

вахтенной

документации

радиостанции

2

2

4

Итого

100

44

144

П

рограммное

содержа

н ие

1.

Организация

развития

флота

России. Исторические

даты.

2.

Основные

составляющие

формирования разнородных

сил

ВМФ

и

объединения

в

данную

сгрукryру.

Подводные

и

надводные корабли, морская

авиация,

морская

пехота, береговая

оборона,

части

тыла.

3.

Организация

и

подготовка

корабля,

повседневная

служба

корабля,

флаги,

воинское

приветствие

и

торжества, служба

корабельных нарядов.

4.

Определение

общих

прав

и

обязанносгей военнослужащих

ВооруженныхСил

и

взаимоотношения

между ними, обязанности

основных

должностных

лиц

а

также

правила

внугреннего

порядка.

5.

УстроЙство

и

оснастка

корабля. Боевые

части

и их

назначения

6.

Ударное

ракетное

орух(ие, зенитное

управляемое

оружие, артилерийское

вооружение,

противолодочное вооружение,

радиоэлектронное

вооружение,

авиация,

система

помех.

7.

,Щолжностные

обязанности

личного состава,

противостояние боевым

и

аварийным

повреждениям,

восстановление

и

поддержание

боеспособносги

корабля.

8.

Типы проектов,

типы корпусов, такелаж,

рангоуг

и

шпанrоуг,

выдвижные

устройства

.

9.

Торпедное

и

минное вооружение.

10.

Разновидности судовых

спасательных

средств

:

шлюпка спасательная закрытая;

спасательные

плоты, жилеты,

круги.

].1.

Система передачи информации

с

помощью

радиотехники

и

радиоэлектронных

приборов.

Понятие, классификация

радиоволн,

Рефракция

и

интерференция

радиоволн.

12.

Радиопередающая

и

радиопринимающая

аппараryра,

флажный

и

световой

семафор,

флаrи

расцвечивания.

13.

Виды зрительной(световой)сигнализации:

пожарная азбука

Морзе,

флажная.

14.

Система

визуального

оповеlцения

и

методы

определения

опасности

в

мирных

и

боевых

условиях.

15.

Щифровая

и

буквенная

передача

информации

на

большие

расстояния.

16.

Функции колебательного

конryра,

детектора,

громкоrоворителя. Усилители

звуковой

частоты.

17.

Транзисторные

и

ламповые

приемники.

18.

Направленность,

частотныЙ

диапазон.

Стационарные

и

ненаправленные

антенны.

М

ногоканальные системы.

Фильтрующие'устройства.

].9.

Разновидности якорных

и

швартовых

устройств.

Типы,

виды

и

методы

их

применения.

20. Виды

такелажа.

Стоячий,

бегучий.

Выполняемые

виды

работ.

21.

Разновидность

узлов

и

методьi

их

hрименения.

2]..

Разновидность

узлов

и

методы

их

применения.

22.

Виды стрелковоrо

оружия.

Устройство

и

ТТХ

автомата

ДК-47,

АК-74.

23.

Защита

от

оружия

массового поражения,

комплекс мер принимаемых

для

защиты

воЙск,

населения

и

объектов

народного

хозяЙсгва.

flеrазация, дезактивация,

дезинфекция.

24.

Типы

парусных

судов,

рангоуг,

такелаж,

парусное

вооружение.

25.

Установление

слуховой

радиосвязи,

запрос

пароля, передача

радиограмм

.

26.

flальность, радиосеть,ретранслятор,

Использование

Системы

Шумоподавления.

27.

Составление

текста

радиограммы.

28.

Порядок ведения

вахтенного.

журнала

По

окончан

ии

подготовительного

курса

юнги

должньl

знать

и

уметь:

о

общие

положенияУВС

РФ

о

общее

устройство

Нк

и

Пл

о

о5щую

струкryру Вс

РФ.

о

Разновидностьпарусныхкораблей.

о

общее

устройство

автомата

Калашникова.

о

общееустройствоприемника.

о

Правильность

получения

и

заполнение

радиограммы.

о

Азбуку

Морзе

и

флажный

семафор.

о

3нать

великих

русских

лолководцев.

о

3нать

общие положения

Строевого

Устава

Вс

РФ

l

l.уч

ЕБно-тЕмАтич

Ески

й

плдн

1

КУРСА

ВПШ

кМАКАРОВЕЦо.

Военно

-

патриотическое

образование.

п/Ns

Содержание

занятий

Кол-во

теор.часов

Кол-во

практ.часов

Всего

часов

L

История

ВМФ

РФ

2

2

2

Струкryра

ВМФ

и

Вооруженных

сил

РФ

2

2

3

Корабельный

устав

ВМФ

РФ:

о

основы

корабельной

организации;

о

основные

обязанности

должностных

лиц

корабля;

о

Повседневная

служба

корабля;

о

Корабельные

правила;

о

Подьем

флагов

на

корабле.

10

10

4

Общевоинские

Уставы

ВС

РФ:

о

СтроевойУстав

ВС РФ;

о

Устав

Внрренней

Службы

ВС

РФ;

о

о{исциплинарный

Усгав

ВС РФ;

о

Устав

Гарнизонной

и

Караульной Службы.

8

8

5

Устройство

боевого

корабля

4

4

6

воорчжение

надводного корабля

2

2

7

Орrанизация

борьбы

за

живучесть

корабля

4

4

8

Устройство

подводной лодки

4

4

9

Вооружение

подводной лодки

2

2

10

Спасательные

средства

2

z

L1

условия

распределения радиоволн

4

4

72

Корабельные

средства связи

и

правила

их

использования

2

2

13

3рительная

сигнализация

и их

использование.

2

z

14

Флажная

сигнализация

и

флажный

семафор.

Выполнение

нормативов

при

приеме

-

передаче

радиограмм

флагами.

2

4

6

15

€ветовая сигнализация.

Выполнение нормативов

при

приеме

-

передаче

радиоrрамм

с

использованием сигнального,

прожектора

типа

кПроблеск

-

М)).

2

4

6

16

Радиотелеграфный

код

кАзбуки

Морзе>.

Прием

-

передача

цифровоrо

и

буквенного

текстов.

Выполнение

нормативов.

4

8

L2

L7

Радиоприемник:

назначение,

ТТД,

основные

характеристики.

Струкryрная

схема

РПУ.

4

18

Характеристика

антенных

устройств

корабля

z

z

19

Якорные

и

швартовые

устройства

2

2

Такелажное оснащение

4

21

Морские

узлы

4

4

8

22

Стрелковая подготовка.

Автомат

ДК-47,

АК-74:

назначение,

TTflu

основные харакгеристики.

Неполная

разборка

и

сборка

автомата.

2

2

4

Радиационная,химическая,

бактериологическая

защита

8

2

10

24

Устройство

парусного корабля

6

6

25

Правила

установления радиосвязи

2

6

8

26

Работа

в

радиосети

4

10

t4

27

Оформление PflO

2

2

4

28

Ведение

вахтенной

документации

радиостанции

2

2

4

Итого

100

44

144

П

рограммное

содержа

н ие

1.

История

образования

и

развития флота

России.

Историческиедаты. Первые

флотоводцы

России.

2.

Общая

струкryра

Вооруженных

Сил

ВС

РФ

на

современном

этапе ее

реформирования.

Основные составляющие

формирования

разнородных

сил

ВМФ:

Подводные

и

надводные

корабли,

морская

авиация,

морская

пехота,

береговые

войска,

части

обеспечения

и

тыла.

3.

Определение

и

понятие

корабельной организации,

боевой подготовки

кораблей

ВМФ,

обязанности

должностных

лиц

корабля,

а

также

повседневная

служба

,

военно

-

морские

риryалы

и

правила несения

службы

корабельньlх нарядов.

4.

Определение общих

прав

и

обязанностей военнослужащих

Вооруженных

Сил

и

взаимоотношения

мех{ду

ними, обязанносги

основных

должностных

лиц

сущность воинской

дисциплины

и

обязанности военнослужащих

по

ее

соблюдению, обязанности

военнослужащих

перед

построением

и

в

строю

и

требования

к их

строевому

обучению.

5.

Назначение, основные

параметры

и

харакгерисгики,

устроЙсгво

надводного

корабля ВМФ. Маневренные

элементы

(cKopofib

хода,

инерция

,поворотливосгь}

и

уп

равляемосгь

корабля.

о

Вооружение надводного корабля ВМФ:

.

назначение

и

основные

характеристики противокорабельных

ракетных

комплексов;

.

назначение

и

основные

характеристики

зенитных

комплексов;

.

назначение

и

основные

характеристики противолодочных комплексов;

о

назначение

и

основные

характеристики артиллерийских

систем;

о

Радиотехническое

и

rидроакустическое вооружение

корабля;

6.

Определение борьбы

за

живучесгь корабля

,

оружия

и

технических средств.

Элементы

живучести

корабля

:

.

взрывопожаробезопасность,

.

непотопляемость,

.

живучесть

оружия

и

технических

средств,

о

заrцищенность личного состава.

о

Назначение

аварийных

партий на корабле.

Маркировка горловин

цистерн.

flействия

личного

состава

корабля

по

сигналу

кАварийная

тревогаD.

7

.

Назначение

,

основные

параметры

и

характеристиkи

,

усгройство

подводноЙ

лодки

ВМФ:

о

водоизмещение:

надводное

и

подводное;

о

глубина погружения:

рабочая

и

предельная;

.

главные

размерения

корпуса

:длина, ширина

и

осадка;

.

скоростьхода

:надводная

и

подводная;

о

дальность

плавания:

в

надводном положении

в

подводном

положении;

.

автономность.

8.

Вооружение

подводных лодок ВМФ:

.

назначение

и

основные

характеристики противокорабельных

ракетных

комплексов;

о

назначение

и

основные

характеристики

ударных

ракетных

комплексов;

о

назначение

и

основные

характеристики противолодочных комплексов;

.

Радиотехническое

и

гидроакустическое вооружение

подводных лодок;

9.

Назначение коллективных

и

индивидуальных

спасательных

средств

и

их

основные

характеристики:

о

Корабельные плавсредсгва

(баркасы,

катера, вельботы,

ялы);

о

Коллективные

спасательные

средства

(спасательные

плоты типа

псн-10,

спасательные

шлюпки);

.

индивидуальные

спасательные средства

{спас.

жилеты,

спас.

нагрудники,

спас.

круги, спас. буйки).

10.

Понятие

радиоволн

и

радиочастот.

Понятие просгранственноЙ

и

поверхностноЙ

волны. Характеристики

диапазонов

радиоволн

(CflВ,

ДВ,

СВ,

КВ,

УКВ},Особенности

распросгранения радиоволн

на

CflB,

ДВ,

СВ,

КВ,

и

УКВ.

]-1.

Основные требования

к

радиосвязи:

(надежность,

бысгрота

,

скрытность).

Способы

орrанизации

связи

в

радиосети

и

радионаправлении.

Состав

корабельных

средсгв

связи.

Использование корабельной

связи

по каналам:

12.

Корабельные

средства связи

(

назначение,

состава

,

и

боевые

возможности).

Порядок использования корабельных

средств:

о

в

радиосвязи;

о

в

радиорелейной

связи;

.

в

звукоподводной

связи;

.

в

проводной

связи;

о

в

зрительной

связи.

13.

Назначение

и

порядок использования зрительной

связи

и

сигнализации:

.

предметными

средствами

{сигнальные

флаги,

сигнальные

фиryры, флажный

семафор}

о

Световыми средствами

(сигнальные

фонари,

прожекторы, клотиковые

огни)

о

Пиротехническими средствами

(ракеты

и

морские

сигнальные

факелы).

14.

Понятие

флажной

сигнализации

и

флажного

семафора.

Порядок подьем

и

передачи

сиrналов однофлажным

сводом

.

Репетование

сиrналов.

Русская

семафорная азбука.

].5.

Понятие световой

сигнализации.

Назначение

и

ос"о"*ь,е

характеристики

сигнальных

и

световых

прожекторов

типа.кПроблеск

-

М,

МНСП-125, МНСП-

250>.Порядок

передачи

РпЩО

и

сиrналов

с

помощью сигнальных

прожекторов.

16.

Методика освоения

знаков

радиотелеграфной

азбуки МОР3Е

в

приеме

на

слух

буквенного

и

цифрового

текстов, передаче вертикальным

ключом

и

ffKM.

Ведение

парного

обмена.

].7.

Назначение,

основные

характеристики

радиоприемника:

(диапазон

частот,

чувствител

ьность,

и

зби

рател

ьность,

электро

п

ита

н

ие). Струкryр

ная

схема

радиоприемника.

TTfi

основных

типов РПУ,

применяемых

В

ВМФ

(Р-680,

Р-682,Р-

68з)

18.

.Назначение

и

основные

характеристики

передающих

и

приемных

антенн корабля-

Типы корабельных

антенн

:

t<Ш-10>,

t<Ш-6>l,

ВГД,

НЛ.

].9.

назначение

и

требования,

предъявляемые

к

якорным

устройствам.

Типы якореЙ

(типа

адмиралтейских,

типа

Мартина

,

типа

Холла).

Назначение

швартоВнЫх

устройств

корабля

{швартовов,

клюзов,

киповых

планок,

кнехтов,

битенгоВ}.

20.

Назначение

такелажного

оснащения

корабля.

Предметы

такелажного

снабжения

(

блоки,

гаки,

скобы,

обухи,

рымы,

коуши,

такелажные

цепи).

21.

Назначение

морских

узлов

.

Порядок

вязания

некоторых

морских

у3лоВ

:

(прямого

узла, рифового

узла,

штыка

прямого

и

с

двумя

шлагами,

плоского

узла,

гачного

узла,

стопорного

узла,

шлюпочного

узла).

22.Видьl

стрелкового

оружия.

Усгройство

и

ТТХ

автомата

АК-47,

АК-74.Неполная

разборка

и

сборка

автомата.

Организация

проведения

учебных

сrрельб.

Меры

безопасности

при

обращении

со

стрелковым

оружием-

23.

Определение

ядерного

взрыва.

Поражающие

факторы

ЯВ.

3ащита

от

оружия

массового

поражения,

комплекс

мер принимаемых

мя

защиты

воЙсЦ

населеНИЯ

И

объе

кгов

на

родного

хозя йства.,Ще

газа

ция,

дезактива

ция,

дези

нфекция.

Индивидуальные

и

коллективные

средства

защиты

органов

дыхания

и

кожи.

24.

Назначение

парусных

судов.

Сосгавные

части

парусного

корабля

:корпус,

рангоУт,

такелаж

и

парусное

вооружение.

t(лассификация

парусных

судов:

.

больttlие

парусные

суда;

о

малые

парусные

суда.

25.

определение

установления

радиосвязи.

Понятие

:

оперативныЙ

и

маскирующиЙ

радиообмен.

Способы

радиосвязи:

о

Квитанционныйспособ;

о

Бесквитанционныйспособ;

о

Способ

обратной

проверки.

о

Категории

срочности

сигналов

и

радиограмм

{кМонолит>t,<<Воздухrr,

<<PaKeTarr,

<<Самолетrr,

<<Обыкновенная>).Порядок

установления

радиосвязи-

26.

Порядок

работы

в

радиосети:

установление

радиосвязи,

проведение

паролирования,

передача

PflO

и

сигналов,

проведение

запросов

и

исправлениЙ.

27.

Сосгавление

заголовка

и

текста

радиограммы:

о

оформление

заrоловка

pff,o;

о

Выбор

из

Т,ЩР

категории

срочности

PflO;

о

оформление

отличительной

и

служебной

групп;

о

Порядок

подсчета

групп

текста.

28.

Гlорядок

ведения

вахтенного

журнала

радиостанции:

о

Правила

ведения

вахтенного

журнала

радиостанции;

о

организация

приема-передачи

дежурства

по

радиостанции;

о

оформлениеустановлениясвязи;

о

Порядок

оформления

в

журнале

запроса

пароля;

.

оформление

передачи

Рflаи

получения квитанции;

о

оформление

в

журнале

времени

и

характеристики

применяемых

в

радиосети

радиопомех;

.

оформление

проведениятехническогообслуживания

аппаратуры

связи.

По

окончании

L

курса

юнги

должньl

знать

и

уметь:

a

3нать

струкryру

Вооруженных

Сил

ВС

РФ

и

ВМФ;

о

3нать

общие положения

общевоинских

Усгавов

ВС

РФ;

r

Уметь

выполнять cTpoeвble

приемы

в

движении

и на

месте;

о

Знать

общее

устройство

и

вооружение

Нк

ипл;

о

3нать

разновидности

и

устройсгво

парусttых

кораблей;

о

3нать

основы

борьбы

за

живучесгь

корабля;

о

3натьосновы

распространения

радиоволн

и

особенности

их

распространения

на

С,ЩВ,rЩВ,СВ,КВ

и

УКВ

радиочастотах;

о

3нать

и

уметь

передавать

радиотелеграфную

азбуку

Морзе

буквенного

и

цифрового

текстов;

о

3нать

великих

флотоводцев

России;

о

3нать

и

уметь

оформлять

pflo

и

сиrнальu

о

3нать

и

уметь

вязать

морские

узльч

о

Уметь

вести

обмен телеграммами

с

использованием

флажного

семафора;

э

Уметь

вести

обмен

Р.що

и

сигналами

с

использованием

световых

и

сигнальных прожекторов

ти

па

к

П

роблеск-М

>,

к

М

НСП-].25,

250>;

о

Уметь

работать

в

радиосети

по

приему

и

передаче

Рдо

и

сиfналOв;

о

Уметь

вести

вакгенный

журнал

радиостанции.

l

ll.уч

ЕБно_тЕмАтичЕскиЙ

плАн

2

КУРСА

ВПШ

((МАКАРОВЕЦ)

1

блок:

Военно

-

патриотическое

образование.

п/Ns

Содержание

занятий

Кол-во

теор.часов

Кол-во

практ.часов

Всего

часов

t

История

ВМФ

6

6

2

Великие

флотоводцы

6

6

3

История

судостроения

6

6

4

Устройство

парчсного

судна

4

4

5

Такелаж,рангоут,

паруса

6

6

6

Морские

узлы

4

4

8

7

надводные корабли

4

4

8

Подводные

лодки

4

4

9

Боевые части

корабля

10

10

10

Вспомогательные суда

2

2

11

Вооружение кораблей

2

2

tz

Авиация

z

2

13

Общевоинские

уставы

ВС

РФ

16

j.6

з2

1,4

Стрчкryра

Воорчженных

сил

РФ

6

6

15

Стрелковая подготовка

6

4

10

16

3ащита

от

оружия массового поражения

6

6

!2

17

медицинская

подготовка

6

8

1,4

18

Азбука Морзе,цветовая,флажная

сигнализация

10

30

40

19

П

равила

радиосвязи,оформлен

ие

Р.ЩО,ведение

докyментации,корабельные

средства связи

10

16

30

организационно-подготовительная

работа

].6

16

2L

Итого

116

100

z1"6

14

П

рограммное

содержа

н ие

1.

Организация

развития флота

России.

Исторические

даты.

Петр l,Ф.Ф.Ушаков,

С.О.Макаров,

П.С.Нахимов

2.

Создание Российского

военного

флота,

развитие

военного

искусства,

деятельности

русских

флотоводцев

по

вопросам

взаимодействия

флота

и

армии.

3.

Исrория

зарождения

и

развития

флота

и

мореплавания

на

Руси.

4.

5.

Виды

такелажа.

Стоячий, беryчий.

Выполняемые

виды

работ.

Рангор,

шпангоуг.

Виды

и

назначение

парусов.

6.

Разновидностьузлов

и

методы

их

применения.

7

.

Виды. Классы.

Оперативно-тактические

возможности.

Сложное

пла8учее

инженерное сооружение предназначенное

для

учасгия

в

боевых

действиях.

8.

Виды.

Классы.

Оперативно-тактические

возможности.

Мифы

легенды,

опыты,

первые

подводные корабли

(XVll-

XlX

вв)

9.

Основы корабельной организации

и

подготовки

корабля.

0.

Виды.

}fuассы.

Оперативно-тактические

возможности.

Вспомогательный

флот,

предназначенный

ддrя

обеспечения боевой

и

повседневной

деятельносги

ВМФ

РФ

11.

Ударное

ракетное

оружие, зенитное

управляемое

оружие, артиллерийское

вооружение, противолодочное

вооружение,

радиоэлектронное

вооружение,

авиация,

система

помех.

12.

История

развития

авиации

и

воздухоплавания

с

1912

года

по 2000

г.

13.

Определение

общих

прав

и

обязанносгей

военнослужаlцих Вооруженных

Сил

и

взаимоотношения

между

ними,

обязанносги

основных

должностных

лиц,

а

также

правила

внугреннеrо

порядка.

].4.

Основные

составляющие

формирования

разнородных

сил

ВМФ

и

объединения

в

данную

струкryру.Подводные

и

надводные корабли, морская

авиация,

морская

пехота,

береговая

оборона,

чаfiи

тыла.

15.

Виды сrрелкового

оружия.

Устройство

и

ТТХ

автомата

ДК-47,

АК-74.

,

16.

3ащита

от

оружия массового поражения,

комплекс

мер принимаемых

д/пя

заtциты

_,j

воЙск,

населения

и

объектов

народноrо

хозяЙства.,Щегазация,

дезактивация,

дезинфекция.

.-

17.

Определение, оказание

первой

медицинс*ой

поrо,ци.

Ранения, ожоги,

переломы,

кровотечения.

18.

Цифровая

и

буквенная передача информациинабольlшие

расстояния.

].9.

Установление

слцовой

радиосвязи,

запрос

пароля, передача

радиограмм

.

,Щальность,

радиосеть,ретранслятор,

Использование

Системы

Шумоподавления.

Соста

вление текста

радиограммы.

20.Орrа

н

иза

цион

но-подготовител

ьная

работа.

15

По окончани

и

2

курса

юнги

должньl

знать

и

уметь:

о

3нать

положения

и

основы

УВС

РФ

о

Уметь

выполнять

строевые

приемы

в

движении

и на

месте.

о

Знать

великих

флотоводцев

России;

о

3натьструкrуру

Воору*<енныхсил

РФ

о

3нать

основы

Корабельного

усtава

ВМФ

РФ

о

3нать

устройство

парусного

судна

о

Вязать

морские

узлы

о

3нать

основы борьбы

за

живучесть

корабля

о

Знать

и

уметь

передавать

радиотелеграфную

азбуку

Морзе

буквенноrо

и

цифрового

текстов;

16

lv.уч

ЕБно_тЕмАтичЕски

й

плдн

З

КУРСА

ВПШ

кМАКАРОВЕЦ))

Военно

-

патриотическое

образование.

п/Ns

Содержание

занятий

Кол-во

теор.часов

Кол-во

практ.часов

Всего

часов

1

История

ВМФ

4

4

z

надводные

корабли

4

4

3

подводные лодки

4

4

4

Авиация

2

2

5

Вспомогательные

суда

2

2

6

Борьба

за

живччесть

8

8

7

Теория,

устройство

корабля

и

энергетических

установок

18

18

8

Боевые части корабля

и

службы

16

16

9

ВоорVжение

ВМФ

4

4

10

Общевоинские

уставы

ВС

РФ

16

16

зz

11

Корабельный

устав

ВМФ

10

10

t2

Струкryра

Вооруженных

сил

6

6

стрелковая

подготовка

2

6

8

14

3ащита

от

оружия

массовоrо поражения

6

6

t2

15

Медицинская

подготовка

8

8

16

16

Азбука

Морзе,цветовая,флажная сигнализация

6

34

40

t7

Якорные

и

швартовые

устройства

4

4

18

оФормление РДо

2

8

10

19

организационно-подготовительная

работа

16

16

\22

94

23,6

2t

17

П

рограммное

содержа

ние

1.

Орrанизация

развития флота

России.

Исторические

даты.

Петр l,Ф.Ф.Ушаков,

С.О.Макаров,

П.С.Нахимов

2.

Создание

Российского военного

флота,

развитие

военного

искусства,

деятельности

русских

флотоводцев

по

вопросам взаимодействия

флота

и

армии.

3.

История

зарождения

и

развития

флота

и

мореплавания

на

Руси.

4.

5.

Виды такелажа. Стоячий,

бегрий.

Выполняемьlе

виды

работ.

Рангоуг,

шпангоуr.

Виды

и

назначение

парусов.

6.

Разновидностьузлов

и

методы

их

применения.

7.

Виды. Классы.

Оперативно-тактические

возможности.

С-ложное

плавучее

инженерное

сооружение

предназначенное

для

участия

в

боевых

дейсrвиях.

8.

Виды.

}fuассы.

Оперативно-тактические

возможности. Мифы

легенды,

опыть1,

первые подводные

корабли

{XVll

-

XlX

вв)

9.

Основы корабельной организации

и

подготовки

корабля.

10.

Виды.

Классы.

Оперативно-тактические

возможности.

Вспомогательный

флот,

предназначенный

для

обеспечения

боевой

и

повседневной

деятельности

ВМФ

РФ

11.

Ударное

ракетное

оружие,

зенитное

управляемое

оружие,

артиллерийское

вооружение, противолодочное вооружение,

радиоэлектронное

вооружение,

авиация.

система

помех.

12.

Исгория

развития

авиации

и

воздухоплавания

с 1912

года

по

2000

г.

1З.

Определение общих

прав

и

обязанностей

военнослужаlцих

Вооруженных

Сил

и

взаимоотношения

между

ними,

обязанности

основных

должностных

лиц,

а

также

правила

внугреннего

порядка.

].4.

Основные составляющие

формирования разнородных

сил

ВМФ

и

объединения

в

данную

сгрукryру.Подводные

и

надводные корабли, морская

авиация,

морская

пехота,

береговая

оборона,

части

тыла.

15.

Виды

стрелкового

сружия.

УстроЙство

и

Тfi

автомата АК-47,

АК-74.

16.

3ащита

от

оружия

массового поражения, комплекс

мер

принимаемых

мя

защиты

войск,

населения

и

объектов

народного

хозяйства.

ýегазация, дезактивация,

дезинфекция.

17.

Определение,0казание

первой

медицинской помощи.

Ранения,

ожоги,

переломы,

кровотечения.

18.

Цифровая

и

буквенная

передача информации

на

большие

расстояния.

].9.

Установление

слцовой

радиосвязи,

запрос

пароля,

передача

радиоrрамм.

ýальносгь, радиосеть,ретранслятор,

Использование

Системы

Шумоподавления.

Составление

текста

радиограммы.

2

0.

Ор

га

н

и

за

цио

н

н

о-

п

одrото

в

ител

ьн

а

я

ра

бота.

15

По

окончании

3

курса

юнги

должньl

знать

и

уметь:

r

Историю

развития

ВМФ

России

о

3нать

основные положения

УВС РФ

о

3нать

основные

положения Корабельного

устава

ВМФ

РФ

о

Уметь

выполнять

строевые приемы

в

движении

и на

месте.

l

Знать

струкryру Вооруженных

сил РФ

о

3нать

устройство

парусного судна

о

3нать

основы

борьбы

за

живучесть

корабля

о

Вязать

морские

узлы

о

3нать

основы борьбы

за

живучесть

корабля

о

3нать

и

уметь

передавать

радиотелеrрафную

азбуку

Морзе буквенного

и

цифрового

текстов

о

3нать

назначение

ихарактеристики

вооружения

подводныхлодок

и

надводных кораблей

19

МЕТОДИItЕСКОЕ

ОБЕСIIЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ

ДОIIОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗ

ОВАНИЯ

ВПШЮ

(MAKAPOBEI}>:

Все программы

подготовки

(спортивной,

военно-патриотической

и

т.

д.)

ВПIШЮ

(МАКАРОВЕЦ>,

кроме

проведениrI

лекций, предусматривает

подготовку

и tIроведение

экскурсий

(по

кораблям

,подводным

лодкам

и

береговым частям

ВМФ РФ),

конкурсов

(на

определение

<<Лучшего

специ€tпистa>)

по приему

и

передаче

на

скорость

радиотелеграфной

азбуки

'=

-

(МОРЗЕ>),

по

приему

и передаче

на

скоростъ

телеграмм

с.исполъзованием

сигнапъного

прожектора

типа

(ПРОБЛЕСК-М)

и

флажного

семафора.

Следует отметить

,

что

этому

предшествует

теоретическая

подготовка

юнг

по

из)п{ению

устройства

корабля

и

подводной

лодки

.

Экскурсии на

действующие

боевые корабли

ВМФ

РФ

позвоJuIют

закрепить

их знания и

увидеть

боевую

и

повседневную

организацию

корабля

и

ознакомитъся

с

их

вооружением

и

оснащением

,

а

проведение

конкурсов

-*-

освоить

практические

навыки

по

ряду

специапьностей

ВмФ

(радиотелеграфиста,

сигн€tпьщика,

радиомеханика).

Из1..rение

основ

психологии

человека;

требований

,

rrредъявJulемых

к

военнослужащим,

проведение

псlD(ологиtrеского

тестирования

юнг

ВыПУскньlх2

3

курсов

,

позвоJutют

вьuIвить

особенности

каждого

из

них

и

скорректировать

в

дшrьнейшем

их

откJIонения.

Занятия

по

физической

подготовке

(бег

на

100

,

1.000

и 3.000

метров,

выполнение

спортивЕых

угrражнений

на

перекJIадине,

силовые

упражнения),

проведение

походов по пересеченной

местности

для

привития

выносливости,

проведения

спортивньIх

состязаЕий

по

выполнению

нормативов

по

физической

подготовке

позволяет

приобrrдить

юнг

к

спорту и подготовить

их

Приморского

края

и

Тихоокеанского

Флота,

у{аствовать

во

встречах

с

веТеранами

ВОВ

,

)лIастниками

блокады Ленинграда

)

ветеранами

лок€uIьЕъIх

войн

(Афганистан

,

Чечня)

,что

создает

условия

для

военно

-

патриотического

воспитания

;соци€lльного,

культурного

и

профессионzLпьного

самоопределения

личности

;умственного

и

духовного

р€Iзвития

юнг.

Список

литераryрьl:

З..

Воинские

рнryвльl.-ýД.:

Вэеннss

издательство.1986

Z.

Книга

0 якооях.

Тпанспоот.lq7?

З"

Корабельный

Устав

Военнс-Морсн*го

Фдота"-М-:

Вс>енное

издательство.2002

4"

Х*раблев*яtд*ние.

ВСК

SМФ

"L975

_н.:

5.

Методика

начального

всенного

обучения.

Просвешение.

1987

6.

Наставление

пý

физической

подгатовк*..М":

Вtэ*нное

издательство.2000

7.

Начальная

gоЁхная

пOдrотовха.*ful,:

Просвещанне"

1985

8.

0бщевgинские

Уставы

Вооруженных

сил

Российской

Федерациит-М

.

]

Военное

издател

ьств*.

2S05

9,

Руководство

по

борьбе

за

живуч€етьrМ.,.Военное

издательство.1982

18.СправýчЁин

вахтенного

вфицера.

Boer*xоe

издатель{тяс.

М0

СССР.

11.Торпедное

оружиезМ.:

Военное

издательство.

1984

].

2.Уч

ебк0-

метOдич€ское

пособие

ýs

вgен

но-медицинскоЙ

подгФтсвхе.

-

hЛ.

:

В*еннФ*

издательство-

1966



В раздел образования