Напоминание

Литературное чтение, 3 класс


Автор: Альфия Габдрауфовна Эпова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 41" город Магнитогорск
Населённый пункт: Челябинская область
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Литературное чтение, 3 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Предмет: Литературное чтение

Учитель: Эпова А.Г.

Класс: 3 – г 11.03.2020г.

Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку». Работа с текстом. (1 урок)

Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова;

- учить видеть и понимать поступки героев;

- развивать умения работать с текстом.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова

- научатся понимать поступки героев;

- будут развивать умения работать с текстом, отвечать на вопросы, выполнять задания по пройденному материалу.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;

- ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение.

Тип урока: изучение нового материала

Форма работы: работа в паре, в группах, индивидуально, составление синквейна.

Оборудование: учебник Литературное чтение (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), презентация.

Этапы, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный

- Здравствуйте, ребята!

Вот звенит для нас звонок –

Начинается урок.

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и настроились на урок.

-Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке,

читать, мы проведём небольшую речевую

разминку.

Апельсины и бананы очень любят

обезьяны.

Любят детки, любят мамы.

Могут съесть их килограммы

Любят папы-обезьяны апельсины и

бананы.

- Прочитайте с веселой интонацией.

- А сейчас прочитайте скороговоркой.

- П р о ч и т а й т е

с

в о п р о с и т е л ь н о й

интонацией. Молодцы.

Настраиваться эмоционально

на урок;

Читать с разной интонацией

и темпом;

Р: положительный настрой

ребят на урок, создание

благоприятной обстановки

на уроке.

П: пользоваться разными

видами чтения: изучающим,

просмотровым,

ознакомительным; извлекать

информацию,

представленную в разных

формах;

2

Актуализация знаний

Детям выдаются слова, из которых дети

собирают пословицы и рассаживаются по

группам.

-О чем данные пословицы?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего

урока

-Прежде чем приступить к уроку, давайте

поиграем, отдохнем.

-О чем вы успели прочитать?

Дети

садятся

по

группам,

выполнив задание

-

О

природе,

животных,

которых мы должны уважать

и беречь.

-Мы

в

ответе

за

тех,

кого

приручили.

Жужжащее чтение

Рассказы детей.

К: Строить рассуждение и

доказательство своей точки

зрения, проявлять

активность и стремление

высказываться, задавать

вопросы;

Р: Формулировать учебную

задачу урока, принимать её,

сохранять на протяжении

всего урока

3

П о с т а н о в к а

у ч е б н о й

з а д а ч и .

М о т и в а ц и я

учебной

д е я т е л ь н о с т и

учащихся.

-

А

вы

знаете,

писателя,

который

не

собирался быть писателем, но по просьбе

КИ

Чуковского

написал

рассказ

про

обезьянку. Он написал такой интересный

рассказ, что всем очень понравилось, и с

тех пор он начал писать и другие рассказы.

-Вы

узнаете

кто

это,

если

выполните

следующее задание.

1слайд. 2 слайд

Дети

читают

стихотворение

н а

с к а з оч н ом

я з ы ке

и

р а з г а д ы в а ю т

ф а м и л и ю

писателя.

ЖОКИ РАКИ МАГАНУКИ

ИНА САМИ ЛАВАТУКИ.

ТУНДРА ТИКА МАЛАНОМ

КАРИ СОЛИ ВАРАЁМ.

ОРИ ПУЛИ САМАХОТ

ВАРУ ШАЛИ КАМАЁТ!

Дети читают медленно, затем

быстро, затем с упражнением

для рук.

Выбирают первые буквы и

называют писателя (Борис

Житков)

4

Изучение нового

материала.

-Что такое рассказ?

-Из каких частей он состоит?

-

В

рассказе

нам

встретятся

необычные

слова. Давайте объясним их значение.

слайд 3

- Чтение текста

-

Рассказ – это небольшое

произведение, где

описывается какое-то

событие.

- Завязка, развитие событий,

кульминация, развязка.

-

Дети

читают

слова

и

объясняют их смысл.

К. Уметь работать в группе,

слушать других и

высказывать свою точку

зрения , доказывать своё

мнение.

5

Закрепление.

Какие части мы с вами прочитали?

-От чьего лица ведется рассказ?

-

Почему

Юхименко

отдал

Борису

Житкову обезьянку?

-Почему Житков отдал обезьяну другим?

- Он это сделал с радостью?

-

Какая

цитата

подходит

к

нашему

рассказу?

- Завязку и развязку.

-Ответы детей.

Дети слушают музыку и

думают, почему именно эти

слова подходят к данному

тексту.

6

Обобщение и

систематизация

Слайды со шляпами

Составляем синквейн

7

Рефлексия. Итог урока

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

8

Домашнее задание

«4» - прочитать события, которые

произошли с обезьянкой.

«5» - Составить план текста. Подготовить

пересказ понравившейся части.

«5»* - Составить план текста, Подготовить

пересказ понравившегося отрывка.

Подготовить тонкие вопросы по тексту.



В раздел образования