Напоминание

Внеурочная работа по Изобразительному искусству с использованием элементов преподавания английского языка для школьников младших классов


Авторы: Оксана Васильевна Тимофеева, Тимофеева Оксана Васильевна
Должность: Учитель ИЗО
Учебное заведение: ГБОУ Школа N 581
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Внеурочная работа по Изобразительному искусству с использованием элементов преподавания английского языка для школьников младших классов
Раздел: начальное образование





Назад




Внеурочная работа по Изобразительному искусству с

использованием элементов преподавания английского языка для

школьников младших классов

Drawing and Painting Learning English

Новый подход к изучению английского языка младшими

школьниками через изобразительное и декоративно-прикладное

искусство во время внеурочной деятельности

Изучение английского языка через изобразительное или декоративно-прикладное

искусство относится к разряду дидактических игр.

Большинство современных зарубежных авторов, таких, как Г. Хайд, Джозеф Ф. Каллахан,

Дж. Оллер, Стивен П. Крашен, К. Ливингстоун выделяют следующие свойства

дидактических (еще их называют обучающими) игр:

а) дидактические игры открыты, т.е. исход игры нельзя предугадать; путем создания

изображений можно развивать творческое мышление ребенка не только визуально, но и

через сочинительство/storytelling

б) они повторяемы, игру можно в любое время прервать и начать заново;

в) дидактические игры следуют определенным правилам, которые могут быть изменены

участниками игры;

г) дидактические игры должны приносить удовлетворение и радость.

Дидактическая игра — это не просто неотъемлемый компонент активного обучения. Ее

значение шире. По своей природе и обучающему потенциалу игра выходит за рамки

активного обучения, выступая необходимой стороной системы педагогической

деятельности в целом.

Значения:

-Воспитывающие, которые воспитывают самостоятельность, волю, сотрудничество,

коллективизм, общительность и коммуникативность, формируют определенные подходы

и позиции, нравственные, эстетические и мировоззренческие установки.

-Развивающие, которые развивают мотивацию учебной деятельности, внимание, память,

речь, мышление, воображение, фантазию, творческие способности, моторику, эмпатию,

рефлексию, умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения.

А.Н.Леонтьев считал, что "игра — свобода личности и воображения, иллюзорная

реализация нереализуемых интересов".

-Социализирующие, приобщающие к нормам и ценностям общества, адаптирующие к

условиям определенной среды, обучающие общению.

По определению Л.С.Выготского: "Игра — пространство внутренней социализации

ребенка, средство усвоения социальных установок".

автоматизацию.

В данном случае к дидактическим играм, в которые входят языковые и речевые навыки,

целью которых является формирование соответствующих навыков, можно отнести:

-ситуационные, в основе которых лежит ситуация из жизни, для решения которой

применяются знания реального учебного предмета;

-ролевые, предполагающие выполнение определенных ролей индивидуально каждым

участником игры или в группе; в данном случае каждый ребенок выступает и художником,

отображающим действительность, так и режиссером собственной истории

Использование художественно-игрового метода делает учебно-воспитательный процесс

более содержательным и более качественным, так как:

игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося;

обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся,

носящий характер особого вида художественной практики, в процессе которой

усваивается до 90% информации, в том числе путем визуализации;

игра- это свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения,

самоопределения и саморазвития для ее участников;

в игре всегда есть некое таинство, неполученный ответ, что активизирует мыслительную

деятельность ученика, толкает на поиск ответа и сочинительство;

Все это позволяет определить игру как высший тип педагогической деятельности. И это

объясняется следующими особенностями.

Использование художественно-игрового метода обучения способствует выполнению

важных методических задач, таких как:

- создание психологической готовности учащихся к речевому общению;

- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового

материала на примере собственных рисунков;

- минимизация стресса

Таким образом, данный подход предполагает:

- необходимость задействовать на уроке такие сферы учащихся, как эмоциональную,

когнитивную и психомоторную;

- отсутствие страха и напряжения в атмосфере урока, культ эстетики, скрытый характер

контроля.

Подобная иммерсивная форма подачи материала обучения в значительной степени

мобилизует психическую активность учащихся, а именно: вызывает интерес к занятиям

языком, переводит произвольное внимание в послепроизвольное, расширяет объем

усваиваемого материала, снимает утомление.

И, наконец, самое главное – у детей развивается творческое мышление, тренируется

творческое воображение, облегчается весь процесс научения, повышается мотивация

обучения иностранному языку.

Частичное переключение учащихся с занятий английским языком на занятия

художественной деятельностью способствует сокращению перегрузки детей. Занятия

художественной деятельностью оказывают на младшего школьника значительное

психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психическое напряжение, вызванное

другими уроками, тем самым, сохраняя здоровье ребенка. Что особенно важно во время

внеурочной деятельности.

Примеры тем, которые можно изучать с детьми посредством изобразительного

искусства в виде иллюстраций/комиксов

How much ?

What color is it?

What is it ?

Задание: на примере заданной темы изобразить жанровую иллюстрацию или комикс

Emotions (веселый, грустный, недовольный, удивленный).

House, Room and Furniture (комнаты и их назначение, мебель в разных комнатах (стол,

стулья, диван, кресло, кровать))

We go to the Zoo: Animals and Birds (ознакомление с названиями видов животных и птиц,

уточнение среды их обитания)

We go to the Supermarket/Food (овощи, фрукты, ягоды и другие продукты питания, цвет,

форма, размер, вкус)

We go Shopping: my Clothes (сезонная одежда и обувь)

My Body Части тела (голова, туловище, ноги, руки, пальцы рук и ног, шея, спина, талия,

локти, колени, ступни)

Sports (виды спорта и их названия)

Психоделические игры-раскраски во время изучения темы Colors

Задание: выполнить рисунок заданного предмета или объекта в виде мозаики, используя

различные материалы (масляная пастель, восковые мелки, акварель, гуашь и пр)

Fish painted with wax pencils and watercolors :

«Сложи узор», «Палитра», «Разноцветные узоры»

Список литературы

1. Артёмов В.А. Психология наглядности при обучении

иностранным языкам. // Иностранные языки в школе – 1969. – № 6. – С. 54 -

61.

2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.//

Вопросы психологии. – 1996. – 536 с.

3. Выготский Л.С. Из записок конспекта Л.С. Выготского к лекциям

по психологии детей дошкольного возраста//Психология игры. – 1999. – №2– С.293.

5. Гальскова Н.Д. Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам.

Лингводидактика и методика. – М.: Академия, 2006. – 336 c.

6. Горошко Е. И., Интегративная модель свободного ассоциативного эксперимента

(монография). — Харьков: Ра-Каравелла, 2013. – 320 с. ᴨ

7. Жирнова Е.В. Влияние раннего обучения иностранному языку на

развитие детей.// Вестник Московского государственного областного университета. –

2014. – №2. – C.61 – 64.

8. Larsen-Freeman D. Techniques and Principles in Language

Teaching // Oxford University Press – 2008. – P. 107 – 119.

9. Wright A. Storytelling with Children. – Oxford University Press,

2009. – P. 220

10. Пассов Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. —

Минск: ООО "Лексис", 2003.

11. Пучкова Ю.А. игры на уроках английского языка, М., ACT Астрель, 2005.

12. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома.— М.: Новая школа, 1993.

13. Спиваковский А. С. Игра—это серьезно. — М., 1992.

14. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. М.,

Вако, 2007



В раздел образования