Авторы: Манакова Анна Владимировна, Объедкова Татьяна Федоровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 385
Населённый пункт: Санкт-Петербург, Красносельский район
Наименование материала: сюжетно- ролевой урок
Тема: " Сказки водят хоровод"
Раздел: начальное образование
Районный конкурс-фестиваль «Открытый урок» в 2019-2020 учебный год
Красносельским район г. Санкт-Петербурга
УЧАСТНИК КОНКУРСА
Судоргина Анна Владимировна
учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 385
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ
«Сказки водят хоровод»
ТЕМА УРОКА:
Совершенствование эстафетного бега.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.
Формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой
двигательный опыт.
2.
Закреплять понятия двигательных действий.
3.
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических
качеств, координационных и скоростных способностей.
4.
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
5.
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: зал размером 24х12 м.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: «_2_» март 2020г.
Части занят-ия
и их
продолжитель-
ность
Частные задачи к
конкретным видам
упражнений
Содержание учебного
материала
Дози-
ровка
Организационно-
методические указания
1
2
3
4
5
В
В
О
Д
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
12мин
Обеспечить начальную
организацию и
психологическую
готовность учащихся к
занятию.
Создать целевую
установку на
достижение конкретных
результатов
предстоящей
деятельности.
Способствовать
активизации внимания
и организованности
занимающихся.
Способствовать
формированию
правильной осанки.
Содействовать общему
«разогреванию» и
постепенному введению
организма учащихся в
работу. Активизировать
работу сердечно-
сосудистой и
дыхательной систем.
Обеспечить
функциональную
готовность организма к
совершенствованию
эстафетного бега.
Обеспечить
На углах зала стоят
ориентиры, которые
нужно оббегать не
задевая. Следить за
осанкой, спину держать
прямо.
выполнять
перестроение по
ориентирам и
1. Построение,
приветствие, сообщение
задач урока:
сюжетно-ролевые
эстафеты
тема урока:
«Совершенствование
эстафетного бега».
Правило техники
безопасности.
2.Повторить повороты на
месте прыжком,
изученные ранее “Напра-
во!”, “Нале-во!”, “Кру-
гом!”. На месте шагом
марш, вперед марш!
3. Ходьба.
- ходьба на носках руки
вверх.
Ходьба на пятках руки за
голову.
- ходьба с подниманием
бедра руки на пояс,
- на пятках,
- полу-присед руки
вперед.
- выпады вперед
- прыжки с ноги на ногу.
4.Медленный бег.
- бег высоко поднимая
бедро,
- бег с захлёстыванием
голени назад
Ходьба. Упражнение
для восстановления
дыхания. Перестроение в
2
мин.
1мин
1мин.
2мин
Сказки водят хоровод.
«Сказка по лесу идет
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит
сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Требовать от учащихся
согласованности
действий, быстроты и
четкости выполнения
команд.
Акцентировать
внимание
занимающихся на
необходимость
сохранения правильной
осанки при всех видах
передвижений, точного
выполнения исходных и
конечных положений,
строгого соблюдения
техники безопасности.
По тропинке прямиком
В сказку русскую
пойдем.
В сказку путь нелегкий,
В сказку путь не
близкий.
Мы шагаем высоко
Мы шагаем низко.
Раз пенек, два пенек
Друг за другом прыг да
скок.
С ветром на перегонки
Мы, проворны и легки,
Побежим-ка без оглядки
Так, чтоб за сверкали
пятки.
Тише, тише, не спешите,
Бег сейчас остановите.
Распустился темный
лес.
Содействовать
увеличению
эластичности
мышечной ткани шеи.
Создать целевую
установку на
достижение конкретных
результатов.
Обратить внимание на
межпредметную связь
со сказочным миром.
Содействовать
развитию быстроты и
правильности
движений.
Содействовать
развитию гибкости.
Содействовать
развитию выносливости
при выполнении
упражнений.
колонны.
5.ОРУ
1 И.п- о.с руки за голову
1-2 Поворот влево
3-4 Поворот вправо
5-6 Поворот влево
7-8 Поворот вправо
2. И.п- о.с руки на пояс
1-2 Выпад влево
3-4 Выпад вправо
3. И.п- о.с
1-4 Поочередное
поднимание согнутых
ног в коленях ног
4. И.п- о.с руки на пояс
1- Наклон влево
2- Наклон вперед
3- Наклон вправо
4- И.п
5.И.п-о.с руки на пояс
1-2-3Танцевальные
движение поочередное
выбрасывание ног на
носок в прыжке)
4. И.п
6мин.
4раза
4 раза
4 раза
4раза
4раза
Кто нас поджидает
здесь?
Раз, два- подтянулись!
Три, четыре-
улыбнулись!
Встали быстро по
порядку
На веселую зарядку
Следим за
методическими
указаниями.
1.Есть в лесу одна
старушка-
В удивительной
избушке:
На куриных тонких
ножках
Домик крутится
немножко.
2.Выглянет в окно
старушка-
Кто идет к ней на обед?
Человек он иль
зверушка,
Можно съесть его иль
нет?
Бабка ноги поднимает-
В ступу бабка залезает.
Раз -нога, два -нога,
Ноги словно кочерга.
Вот летит старушка в
ступе:
Вправо- влево вдаль
глядит.
То с березкою
столкнется
То на елку налетит.
Тихо- тихо
приземлилась.
Ступа чуть не
развалилась
Но старушка - хоть куда!
Все душою молода!
Весёлая песенка
мышонка, но при этом
о
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
25мин
Следить за
правильностью
выполнения правил.
Способствовать
развитию быстроты
реакции.
Следить за
правильностью
выполнения правил
эстафеты.
Повторить ребятам
ТБ.
Способствовать
развитию быстроты
реакции.
Следить за
правильностью
выполнения правил
эстафеты.
Способствовать
развитию быстроты
реакции.
1.Какой чудесный де-е-нь
(руки вверх)
Работать нам не ле-е-
ень (маршируем)
В лесу мои друзья-я-я
(руки в стороны)
И песенка моя-я-я
(танцуем)
2. Какой чудесный де-е-
нь (руки вверх)
Какой чудесный пе-е-нь
(руки вниз)
Какой чудесный я-я-я-я
(руки на грудь)
И песенка моя-я-я
(танцуем)
(Вдох …. Выдох…
разводим руками)
Эстафета 1
“Курочка Ряба”
Приложение №1
Карточка №1
Эстафета 2
“Полёт Бабы-Яги”
Приложение №1
Карточка №2
Эстафета 3
“Репка”
2раза
3 мин
4 мин
4мин
будем тянуть звуки «е»,
«я», «ы».
Акцентировать
внимание
занимающихся на
сохранении принятой
дистанции.
Смену способов
передвижения
выполнять по сигналу
учителя, команду
сопровождать показом.
Акцентировать
внимание учащихся на
выполнении с
максимальной
амплитудой движений
«Жили- были дед и баба
и была у них курочка
Ряба. Снесла курочка
яичко не простое, а
золотое. Дед бил, бил -
не разбил, баба била,
била - не разбила, а
курочка кудахчет «не
плач дед не плач баба, а
лучше поиграйте в
игру» Положите яйцо на
ракетку и обегите
вокруг дома, кто
выполнит задание
быстрее
Вы знаете, кто такая
Баба-Яга. А хотите
покататься на ее метле.
Бабку – Ёшку не
боимся, полетаем на
метле. Очень весело в
игре!
тот и победит.
Посадил дед репку
выросла репка большая
пребольшая тянет дед
репку потянет, а
вытащить не может.
Следить за
правильностью
выполнения правил
эстафеты
Приложение №1
Карточка №3
Позвал дед бабку. Тянет
бабка репку потянет, а
вытащить не может
позвали внучку, жучку
мышку. Тянут - потянут
и вытянули, и побежали
с репкой до дома.
Содействовать
развитию
межпредметной связи
со сказочным миром.
Релаксация
“Спасите, нас съел
серый волк” (козлята)
“ Очень расстроена.
Нечаянно разбила яичко”
(мышка)
“Все закончилось
благополучно, только
мой хвост остался в
проруби” (волк)
“Дорогие бабушка и
дедушка, не волнуйтесь.
Я придумала, как
обмануть медведя.
Скоро буду дома”
(Маша)
“Помогите, мой брат
превратился в
козленочка” (Алёнушка)
“Безобразие, кто-то
съел мою кашу и сломал
мой стул” (медвежонок)
“ Папа, моя стрела в
болоте. Женюсь на
лягушке” (Иван-
царевич)
3мин
Ученики смотрят на
экран
Ребята, я сегодня шла в
школу и встретила
почтальона. Он передал
нам телеграммы,
потому, что сам не
может догадаться от
кого они пришли.
Помогите ему.
Следить за
правильностью
выполнения правил
эстафеты.
Эстафета 4
«Царевна лягушка»
Приложение №1
Карточка №4
4мин
Отправил царь своих
сыновей в чисто поле и
вручил им стрелы, кто
из вас самый меткий,
тому в награду
полцарства.
з
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
ч
а
с
т
ь
Содействовать
развитию
физического качества
координации,
точности
Совершенствование
тактики выбора места
для взаимодействия.
Содействовать
развитию быстроты.
Следить за
правильностью
выполнения правил
игры
Эстафета 5
«Лиса и петух»
Приложение №1
Карточка №5
Эстафета 6 “Колобок”
Приложение №1
Карточка №6
3мин
4мин
Прибежала лиса к дому
петушка и говорит.
«Петушок, петушок
золотой гребешок,
шёлкова бородушка,
выгляни в окошко дам
тебе горошка. «Петушок
выглянул, а лиса его цап
царап и побежала в
лес».
На сметане мешан, на
окошке стужён
Круглый бок, румяный
бок
Покатился
…….. (колобок)
От кого приходилось
убегать Колобку в
сказке? Давайте
поможем нашему
Колобку избежать
неприятностей.
Обратить внимание на
соблюдении техники
безопасности.
Содействовать
осмыслению
учащимися
результативности
собственной учебно-
познавательной
деятельности.
Построение в одну
шеренгу, подведение
итогов урока,
- обобщение
высказываний учащихся,
- оценка степени
решения задач,
- выделение лучших.
Обратная связь.
Домашнее задание.
Организованный выход
учащихся из зала.
3мин
Определить
собственные ощущения
при освоении учебной
задачи на уроке.
Оценивают свою
деятельность.
Стимулировать
учащихся к самоанализу
результативности
собственной
деятельности на
занятии.
3мин
Приложения №1
Карточка №1
Эстафета 1 “Курочка Ряба” Описание игры – Бег с яйцом на ракетке вокруг
стойки и обогнув ее, обратно, передача ракетки с яйцом следующему игроку
и т.д. На стойках домик – плакат, курочка – на конусе.
Карточка №2
Конкурс 5. Эстафета “Полёт Бабы-Яги” Описание игры- Бег с метлой, до
стойки и передача метлы следующему игроку. Стойки декорации с лесом и
метла
Карточка №3
Конкурс 2. Эстафета “Репка” Описание игры –У домика в коробке для деда-
варежка, бабки-фартук, внучки- косынка, жучки- браслет, мышки –репка.
Дед бежит к домику оставляет репку забирает варежку. Остальные забирают
свои предметы.
Карточка №4
Конкурс 6. Эстафета «Царевна лягушка». Описание игры- Девочка
(царевна лягушка) у нее в руках обруч. Остальные игроки (Иван-царевичи) в
руках у них мячики. Иван-царевич должен попасть в обруч к держащую
царевна лягушка.
Карточка №5
Конкурс 4. Эстафета “Лиса и петух” Описание игры- Бег с мешком в
мешке мяч до стойки и передача мешка с мячом следующему игроку.
Стойки декорации с лесом
Карточка №6
Конкурс 3. Эстафета “Колобок” Описание игры - Колобком у нас будет
мячик. Ребята обводят фишки на полу, по серпантину катя мяч одной рукой
по полу возвращаются и передают мяч следующему игроку