Напоминание

Азбука - первая ступенька к знаниям


Автор: Кириллова Антонина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г. Астрахани "Средняя общеобразовательная школа №64"
Населённый пункт: Астрахань
Наименование материала: презентация
Тема: Азбука - первая ступенька к знаниям
Раздел: начальное образование





Назад






МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №64»

Ученики 1- «Г» класса.

Руководитель проекта:

Кириллова Антонина Николаевна – учитель

первого класса.

Консультанты:

родители учеников.

«Азбука- первая ступенька к знаниям»

Паспорт проектной работы
Тема проекта: Моя Азбука

Учебный год:
2012-2013
Время работы над проектом:
сентябрь 2012 – январь 3013
Школа, класс:
МБОУ г. Астрахани «СОШ №64»
Авторы проекта:
ученики 1 «Г» класса
Руководитель проекта:
Кириллова А.Н.
Консультанты:
по подбору и обработке материала – родители учащихся
График работы над проектом:
• Определение темы • Определение источников информации • Анализ информации, написание и оформление работы
Иллюстративный ряд к проекту:
• Материалы из коллекции картинок Microsoft Office • Фотоматериалы: личные и из книг, атласов, Интернета • Рисунки детей
Материально-техническое обеспечение проекта:
• Компьютер, принтер, сканер
План выполнения проекта
Первый этап:
• Определение темы и целей проекта • Выбор и обоснование проекта. • Анализ предстоящей деятельности. • Определение источников информации. - сентябрь 2012г.
Второй этап:
• Определение источников информации. • Сбор материала, • Чтение дополнительной литературы и справочного материала • Анализ, собранной информации - октябрь -ноябрь2012г.
Третий этап:
• Обработка и компоновка полученного материала • Формулирование вывода, подбор иллюстративного материала, оформление • Подготовка к презентации декабрь 2012г.
Четвёртый этап:
Подведение итогов Защита проекта Презентация проекта на школьном фестивале проектных работ - январь 2013г.

Цели работы:

I.

Учить искать ответы в учебнике, книге, энциклопедии, справочной

литературе, интернете

II.

Развивать желание «шагнуть» за страницы учебника

III.

Развивать творческие способности ученика

IV.

Учить работать в коллективе

V.

Учить умению рассказывать о своих поисках и открытиях своим

одноклассникам и другим ученикам.

«Сначала аз да буки, а потом и науки»

пословица



«Грамота, как знание, - есть необходимое

начало всякого правильного образования».



К. Д. Ушинский


Основополагающий вопрос: чему учит азбука?

Темы для исследований:

Алфавит или азбука?

Какая бывает азбука?

Почему ссорятся буквы?

Можно ли создать азбуку?

Где живет азбука?

Цель исследования: выяснить, какая бывает азбука и можно ли создать

азбуку?

Задачи исследования:

- подвести учащихся к пониманию истории создания алфавита,

- систематизировать знания учащихся о соотношении звуков и букв, усвоить

алфавитные названия букв и их расположение в алфавите,

- создать свой вариант азбуки,

-развить интерес к родному языку.

Предмет исследования: русская азбука как основа нравственного воспитания

первоклассников.

Гипотеза: азбука учит детей не только чтению и письму, но и нравственному

становлению личности младшего школьника.

• На уроках обучения грамоте во время работы по теме «Алфавит» мы решили создать свои азбуки: «Живую или мохнатую азбуку», «Азбуку Вкусно и полезно», «Азбуку в рисунках и загадках», «Загадочную Азбуку», «Азбуку Морзе», «Морскую азбуку» . Все дети нашего класса совместно со своими родителями выбрали одну тему, придумали или подобрали текст , оформили работу на листах. Вот что у нас получилось.

Живая Азбука

Изучая в школе буквы и звуки, мы захотели

составить свою азбуку, В которой хотим

рассказать о разных животных. Свою работу мы

назвали «Живая Азбука». Животные от А до Я.

МОЙ ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ ЗВЕРЬ


Часто мы бываем в зоомагазине, зоопарке, цирке.

Оттуда никогда не хочется уходить. Нам очень

нравиться наблюдать за животными. За время

обучения в школе мы столько интересных книг о

животных прочитали. Такие они разные, эти

животные, каждый со своим характером. Нам

захотелось составить азбуку животных.

Своей работой мы хотели показать,

как разнообразен животный мир. Он

окрашен в разные цвета и тоже любит

пить воду, греться на солнышке.

ЖИВАЯ АЗБУКА


Создавая нашу азбуку, мы пришли к выводу, что она и

вкусная, и полезная.

А польза ее не только в витаминах, которые содержатся

в овощах, ягодах и фруктах.

Но и в том, что разгадывание загадок – это хорошая

зарядка для ума детей и взрослых.

ВКУСНО И ПОЛЕЗНО

6
Чем больше букв в алфавите, а в русском языке 33,

тем богаче и красивее язык.

Язык описывает мир, поэтому мы можем ярче раскрыть

духовный мир человека и все, что его окружает.

Мы взяли тему «Фруктовый азбука» и через название фруктов

хотим показать всю красоту и богатство русского алфавита.

Выполняя данный проект «ФРУКТОВАЯ АЗБУКА» мы узнали много

нового о фруктах

ФРУКТОВАЯ АЗБУКА


Русская азбука или алфавит на свете уже много лет. Благодаря ему

я читаю книги, узнаю много интересного: могу отправиться в

далекие страны, окунуться в мир волшебства и чудес, узнать,

почему дует ветер и откуда текут реки. А сколько ещё

неизвестного откроют мне книги! И все это благодаря азбуке.

И однажды, заучивая алфавит, я подумала:

« А могу ли я составить свою загадочную азбуку? А почему нет?».
От буквы «А» до буквы «Я» Течёт река Аму - Дарья. От буквы «А» до буквы «Я» Идёт и азбука моя. Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком, А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам. В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку. Прочтёшь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края Откроет путь от «А» до «Я».
МОЯ ЗАГАДОЧНАЯ АЗБУКА




Азбука Морзе

На уроках труда и рисования

История создания алфавита

Работая по учебнику «Азбука», мы обратили внимание на

то, что определенный порядок следования букв в русском

языке мы называем по-разному: то алфавит, то азбука.

Решили выяснить: как же правильно говорить: азбука или

алфавит?

• В «Словаре школьника» мы узнали, что слово «Алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая «вита», из двух названий получилось слово «алфавит». • Слово «азбука» появилась более 1000 лет назад из названий двух первых букв древнерусского алфавита: буква а называлась «аз», б – «буки». Так образовалось новое русское слово «азбука». • Для всех славянских народов азбуку создали два монаха – Кирилл и Мефодий. Именно ту, которую мы изучаем. Конечно, написание букв сильно изменилось, некоторые исчезли из современной азбуки. Но основа осталась. Поэтому азбуку назвали кириллицей. За создание славянской азбуки Кирилл и Мефодий были причислены к лику святых. • Сравните современный и старославянский алфавит. Теперь нам понятна пословица: Сначала аз да буки, а потом и науки. • А первый русский букварь написал и напечатал Иван Федоров. Это случилось в 1574 году. В Москве есть памятник первопечатнику Ивану Федорову. Буквы в своей азбуке Иван Федоров изображал в виде фигурок человека. • Значит, слова «азбука» и «алфавит» обозначают буквы, расположенные в определенном порядке.

Заключение.

Буквы строго встали в ряд, будто по линейке.

Каждый знает свое место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри.

Ну, а вы теперь сумейте повторить все 33!

Вот и готова наша «Азбука». Трудились мы над ней немало, теперь все буквы

изучены, все задания выполнены, осталось подвести итог.

При всём разнообразии литературы по нашей теме, а мы увидели, что

существует очень много «Азбук», много информации о буквах русского языка, наша

«Азбука» для нас самая дорогая. Мы постарались вложить в неё всё, что знали и умели:

мы рисовали, читали, придумывали игры, составляли кроссворды и шарады, искали и

сочиняли стихи о буквах.

У наших одноклассников подрастает младшие братья и сестры, которые

обязательно познакомятся с нашей «Азбукой» уже очень скоро.

Наша работа будет полезна и для будущих первоклассников, и для родителей, и

даже для учителей – для всех тех, кому интересно изучать буквы родного языка.


Несколько слов в конце…

1. Работа над проектом «Моя Азбука»

Показала, что возник живой интерес к книге,

которая помогла найти ответ на многие вопросы.

2. Содружество: ученик – родители – учитель продолжит работу.

3. Появилась группа учеников и родителей, которые захотели и дальше

принимать участие в проектной работе.

• Вывод: в ходе проделанной нами работы мы узнали историю создания азбуки, выучили алфавит, создали фруктовую азбуку, загадочную азбуку и живую мохнатую азбуку, азбуку Морзе, морскую азбуку.


В раздел образования