"Опыт реализации игровых технологий в деятельности объединений различной направленности"
Автор: Гильмутдинова Елена Николаевна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МБУ ДО ЦДТ Населённый пункт: город Междуреченск, Кемеровская область Наименование материала: доклад, презентация Тема: "Опыт реализации игровых технологий в деятельности объединений различной направленности" Раздел: дополнительное образование
«Опыт реализации игровых
технологий в деятельности
объединений различной
направленности»
Региональный семинар-практикум
27 апреля 2015 год
«Использование игровых технологий в дополнительном
образовании детей»
Гильмутдинова Елена Николаевна
,
педагог-психолог
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
Междуреченский городской округ
Игра — это огромное светлое окно, через которое в
духовный мир ребенка вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем мире. Игра
— это искра, зажигающая огонек пытливости и
любознательности.
Сухомлинский В. А.
Игровые технологии – одни из
популярных педагогических технологий,
применяемых в дополнительном
образовании детей. Это технологии, в
основу которых положена педагогическая
игра как вид деятельности в условиях
ситуаций, направленных на воссоздание и
усвоение общественного опыта.
без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные,
телевизионные, компьютерные и т.д.
Классификация игр:
по области деятельности:
физические, интеллектуальные, трудовые, социальные,
психологические;
по характеру педагогического процесса:
обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие,
познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные,
продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические,
профориентационные, психотехнические;
по игровой методике:
предметно-сюжетные, ролевые, деловые, имитационные,
драматизации;
по предметной области:
математические, музыкальные, театральные, трудовые, технические,
народные, управленческие, коммерческие и т.д.;
по игровой среде:
природо- и культуросообразность
образовательного процесса;
состязательность, организация здоровой
конкуренции;
умение моделировать, имитировать,
драматизировать;
демократизация образовательного процесса;
толерантность, конструктивность, свобода
деятельности, эмоциональная приподнятость
играющих сторон и т.д.
Основные принципы
игротехнологии:
развлекательную (это основная функция игры - развлечь,
доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативную: освоение диалектики общения;
самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
игротерапевтическую: преодоление различных трудностей,
возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическую: выявление отклонений от нормативного
поведения, самопознание в процессе игры;
функцию коррекции: внесение позитивных изменений в
структуру личностных показателей;
межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех
людей социально-культурных ценностей;
социализации: включение в систему общественных
отношений, усвоение норм человеческого общежития.
В практике игровая деятельность
выполняет функции:
Городская профориентационная игра для младшего
школьного возраста «Город мастеров»
Городская игра «ЖЭКА»
Объединение «Гармония»
Профориентационная
игра для дошкольников
«Все профессии
нужны, все
профессии
важны!»
Творческое объединение
«Культура шорского народа»
Творческое объединение
«Эстрадный танец»
Объединение
«Лидер»
Объединение
«Студия дизайна»
Дети с ограниченными
возможностями здоровья
Объединение « Задоринка»
Объединение «Пресс-клуб»
Отсутствие в учреждениях
дополнительного образования детей
жесткой регламентации деятельности,
гуманистические взаимоотношения
участников добровольных объединений
детей и взрослых, комфортность условий
для творческого и индивидуального
развития детей, адаптация их интересов к
любой сфере человеческой жизни создают
благоприятные условия для внедрения
игровых технологий в практику их
деятельности.
Спасибо за внимание!