Автор: Злобина Зульфия Сафаровна Должность: преподаватель художественных предметов Учебное заведение: МАОУ ДО "ДШИ им.А.В.Ливна" Населённый пункт: Излучинск, Тюменская обл. Наименование материала: Творческий проект Тема: "Первая выставка" Раздел: дополнительное образование
znv
[Введите название организации]
[Выберите дату]
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Детская школа искусств им.А.В.Ливна»
Творческий проект
"Первая выставка"
Преподаватель
художественного
от д е л е н и я
М АОУД ОД
«ДШИ
им.А.В.Ливна» Злобина
Зульфия Сафарвна
г.п.Излучинск, 2014 г.
П
ризвание помогает освободить в
себе
человека
–
но
надо
ещё,
чтобы
человек
мог
дать
волю
с в о е м у
п р и з в а н и ю .
Антуан де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ.
2.
Выставка
развивает
и
совершенствует
художественное,
эстетическое
восприятие
зрителя,
формирует
потребность
в
постоянном
общении
с
искусством, потребность как духовное состояние сопутствующее человеку всю
жизнь. Данный проект не только способствует выше указанному, так же дает
возможность реализовать себя творческой молодежи. Проектный подход юным
художникам позволяет подробно проанализировать свой достигнутый уровень
художественных
умений
и
навыков
и
изучить
рассматриваемую
область
в
искусстве (выставочную деятельность), поставить конкретную творческую цель,
выбрать необходимые средства её достижения, и выполнить поиск и обработку
нужной информации, объективно оценивая полученные результаты, более шире
развивать
творческие
способности,
повышать
художественно-эстетический
уровень и сделать очевидные выводы. Проект направлен на выявление нового
поколения художников, помощь им в самоопределении, самореализации.
На данный момент «главным героем» проекта «Первая выставка» является
ученик
5
класса
Мухаметшин
Марат,
с
одноименной
выставкой,
где
представлены живописные и графические работы – портреты друзей, знакомых,
сверстников,
родственников
и
несколько
многофигурных
композиции
в
гуашевой и смешанной технике.
Проект рассчитан на аудиторию старшеклассников, но не имеет строгих
возрастных ограничении.
3. Обоснование необходимости проекта.
Детская школа искусств им. А.В.Ливна представляет новый творческий
проект «Первая выставка».
Во первых, актуальность данного проекта обусловлена тем, что – это
первый
шаг
в
создании
нового
механизма
поддержки
творческих
идей,
стремлений к самореализации, самопрезинтации, дебют, старшеклассников. В
учебной
деятельности
любого
образовательного
заведения,
существующие
учебные
планы
и
программы
невольно
ограничивают
творческие
задачи,
следовательно, и достижения. Предназначение творческого проекта « Первая
выставка » не только чтобы преодолеть данные ограничения, но и расширить
возможности
образовательной
программы.
Проект
включает,
прежде
всего,
работу по подготовке и организации персональных выставок старшеклассников ,
а
т а к ж е реализацию
любых
художественных
проектов
с
демонстрацией
творческих
результатов.
Принципиально
важно,
что
проект
представляет
творчество нового поколения талантливой молодежи.
Персональная
выставка
-
один
из
способов
показать
окружающим
свои
творческие успехи, заявить о себе как о начинающем художнике, это площадка,
с которой можно говорить со всеми о волнующих идеях, замыслах, и событиях,
отстаивать свою точку зрения. Персональные
выставки
важны как этапы
творческого роста творца, художника. Конечно, в процессе обучения их не
должно и не может быть много. Поэтому участие в коллективных экспозициях
должно быть достаточно активным - здесь автор в кругу друзей, сверстников,
единомышленников, узнаваем и интересен в зависимости от его характера,
почерка, мировоззрения.
Традиционно
персональную
выставку
делают
только
зрелые,
состоявшиеся
художники, «авторы с именем». Проект « Первая выставка » - отличный шанс
для
молодых
художников,
фотографов
и
дизайнеров
н ау ч и т ь с я
продемонстрировать свои успехи, показать небольшой творческий опыт, умение
проведения
подобных
мероприятий.
Первая
персональная
выставка
для
старшеклассников является важным шагом для дальнейшего развития во всех
творческих сферах деятельности.
Несмотря на то, что проект ориентирован в первую очередь на поддержку
старшеклассников,
участие
в
нем
не
предполагает
строгих
возрастных
ограничений.
Создавать
творческие
работы
могут
учащиеся
не
только
владеющие художественными техниками и художественными материалами, но и
имеющие опыт участия в конкурсах, выставках и фестивалях и получающие
систематически
высокую
оценку
на
региональных,
всероссийских
и
международных
уровнях. Поэтому
в
рамках
проекта
« Первая
выставка »
предполагается
предоставить
возможность
удовлетворить
свои
творческие
амбиции не только старшеклассникам школы искусств, имеющие опыт успеха
на выше указанных мероприятиях, могут быть это выпускники школы искусств,
гости
из
других
учебных
заведений,
студенты.
Проект
предусматривает
возможность
работы
молодежи
с
педагогами,
мастерами-профессионалами,
имеющий
практический
опыт,
что
необходимо
для
передачи
развития
этих
навыков учащимся.
Формат проекта предполагает следующие дополнительные возможности
развития:
по
организации
выставок
для
творческой
молодежи,
а
именно:
художников,
графиков,
прикладников,
скульпторов,
фотографов,
совместные
проекты с музыкантами, театралами, поэтами и т.д. поселка, района, гостей
других регионов.
Во вторых, это ситуация успеха, которая в учебной и проектной деятельности
– это особый комплекс приемов, способствующий включению каждого ученика
в активную и творческую деятельность на уровне его потенциальных
возможностей, а так же развивающие эти возможности. Педагогически
оправдано и намеренное создание ситуации успеха – создание состояния
радости и удовлетворения от того, что результат, к которому стремился ученик,
либо совпадает с его ожиданиями и надеждами, либо превосходит их. Таким
образом, успех является одним из основных факторов личностного роста
молодого человека. Здесь уместны слова А.С.Белкина: «Важно иметь в виду, что
даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить
психологическое самочувствие ребенка, резко изменить ритм и стиль его
деятельности, его взаимоотношений с окружающими».
Переход к новой системе социально-экономических отношений вызвал
кризисные, нередко сопровождающиеся стрессами изменения в условиях жизни
людей, в их ценностных ориентациях и в целом привел к ухудшению
социального здоровья общества. Эти изменения оказывают негативное влияние
и на молодое поколение и часто приводят к тому, что большое количество
юношей и девушек, вступающих в жизнь, испытывают трудности в процессе
социализации, которые, прежде всего, проявляются в виде разочарования,
ощущения «неуспешности», отсутствии способности к профессиональной
ориентации и переориентации, ответственности перед самим собой и своей
семьей.
Успех (или успешность) - понятие субъективное: для каждого успех – это что-то
своё, глубоко личное и искренне желаемое. Таким образом, уровень успешности
определяется
внутренней
самостоятельной
оценкой
своих
действий,
их
соответствия помыслам, степенью их реализации согласно личным планам. Но в
попытках
оценить
степень
своей
успешности
нельзя
доверять
лишь
собственным ощущениям: признание профессионализма, степени полезности
должно идти от общества, от других людей. Особенно это важно для людей
творческих: переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных
силах, появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, возникает
ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет
на общее отношение человека к окружающему миру. Следует заметить, что
успех,
доставшийся
ценой
значительных
усилий,
никогда
не
приведет
к
завышенной
оценке
своих
возможностей.
Успех
в
учении,
а
особенно
в
творческой
деятельности,
–
один
из
источников
внутренних
сил
человека,
рождающий энергию для преодоления трудностей, желание творить. Укрепить
чувство
собственного
достоинства,
дать
возможность
почувствовать
себя
уверенно поможет ситуация успеха.
В третьих, творческий проект «Первая выставка» даст возможность выявлять,
обучать и поддерживать наиболее одаренных и талантливых учащихся, что в
настоящее время является одной их главных задач совершенствования системы
художественного
образования.
Потребность
общества
в
неординарных
творческих
личностях
всегда
актуально.
Неопределенность
современной
окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его
умения, способности нестандартного мышления и поведения.
Талант
есть
у
каждого,
но
далеко
не
каждый
может
его
увидеть.
Многие
сомневаются в том, что у них есть хоть какой-нибудь талант, что-то особенное, и
эти сомнения, а прежде всего – неуверенность, заставляют их бросить «поиски
себя».
Есть
мнение,
что
«талант
всегда
сможет
пробиться
сам»,
то
есть
одаренные
люди
не
нуждаются
в
особом
внимании
и
сопровождении.
Неуверенность в себе, стеснение, боязнь изменить привычный уклад жизни или
рискнуть – вот что мешает нам раскрыться. Иногда это легче сделать с помощью
других людей, и именно в этом преподаватели готовы помочь юным талантам.
У Ричарда Баха есть такие строчки: «Каждому из нас при рождении дается
глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и
таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые
довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым всё-таки
удается
создать
из
нее
великий
шедевр!»
Мы
верим,
что
каждый
ученик
поистине талантлив и каждый в силах раскрыть этот талант. Идея проекта в том,
чтобы каждый мог заявить о своём таланте открыто. Сначала себе, своим
учителям и друзьям, родным, а потом и всему миру.
4.
Цели и задачи проекта «Первая выставка»
Цель проекта:
Привлечь
внимание
к
реализации
творческих
способностей
учащихся
старших
классов
и
создание
практических
условий
для
реализации
потенциала юных художников, дизайнеров, прикладников, скульпторов.
Демонстрировать
многообразие
возможностей
для
самореализации,
профессионального и творческого развития молодежи.
Научить
выполнять
выставочные
работы,
организовывать,
оформлять
персональные выставки.
Помочь творческой молодежи обрести собственное мнение, взгляд, голос,
а главное – уверенность в собственном таланте и возможности успеха.
Задачи:
выявить
и
поддержать
талантливых
учащихся,
создать
условия
для
практической реализации собственных творческих проектов;
расширять возможности для демонстрации своих идей и достижений;
стимулировать
творческих
учащихся
к
дальнейшему
развитию
и
определению своих профессиональных целей;
совершенствовать мастерство и повышение творческого уровня;
организовать творческий, позитивный досуг старшеклассников;
создать атмосферу творческого поиска и праздника.
Помочь
сформировать
концепцию
выставки
должен
педагог.
В
роли
руководителя, конечно, выступают преподаватели художественного отделения
школы
–
настоящие
профессионалы
своего
дела.
Таким
образом,
в
сфере
интересов проекта «Первая выставка» - любые проявления художественной,
фотографической или дизайнерской деятельности. Важная часть деятельности –
развитие
проекта,
который
направлен
на
выявление
нового
поколения
художников, поиск молодых перспективных фотографов и дизайнеров, помощь
им
в
самоопределении,
самореализации
и
в
презентации
их
работ,
идей,
творчества.
Проект «Первая выставка» откроет новые имена в Излучинске, в
Нижневартовском районе, на Югорской земле.
5. Основное содержание проекта
Творческий
проект «Первая
выставка » знакомит
нас
новыми
творческими
работами, новой экспозицией
талантливого ученика Мухаметшина Марата,
ученика пятого класса. Творческие работы Марата совсем недавно побывали в
Финляндии
г.Jamsa
на
Международном
фестивале
–
конкурсе
искусств
«KARNAVAALI
- SUOMI»
в номинации «Художественное творчество», где
получил Диплом
Лауреат
I степени и решил поделиться с нами своими
творческими
впечатлениями
и
успехами.
Выставка
называется
«Первая
выставка».
Автор
приглашает
зрителей,
познакомится
с
современником,
каждый
портрет
–
это
история,
характер,
глубина,
приоткрывает
свои
тайны.
Работы Марата посвящены
друзьям,
сверстникам,
родственникам,
людям,
которые его окружают – современнику. Такое название получил цикл его работ.
Каждая работа отражает настроение натурщика, его состояние, автор пытается
передать характер людей, он и не скрывает благодарность людям за их доверие.
Придирчивый иногда взгляд молодого художника точно улавливает характерные
манеры,
свойственные
только
своим
натурщикам.
Но
та
же
точность,
выверенность
движения
руки,
зоркая
приметливость
глаза
может
подвести
неопытного
художника,
тем
не
менее,
это
не
помешает
раскрыть
художественный образ натуры. И где-то мы не найдем точной прорисовки,
академической выверенности деталей, точного подобия – это скорее образы,
фантазии, превращения. Прежде всего это взгляд художника на современников.
Таковыми он их видит. Хочется надеться, что и дальше жизнь даст новые
творческие импульсы талантливому юному художнику, который с радостью
окунулся в стремительный поток художественной жизни. Со временем публика
оценит в его работах свободу и артистизм, раскованность творческий манер и
зрелый
профессионализм.
Как
к
этому
отнесется
зритель?
Он
может
свое
мнение оставить в «Книге отзывов».
Выставка размещена в стенах «Детской школы искусств им. А.В.Ливна».
Проект, как дидактическое средство, обучает проектированию – умению
находить решения различных проблем, а именно учит:
Проблематизации;
Поиску нужной информации;
Целеполаганию и планированию деятельности;
Презентации хода своей деятельности и результатов;
Практическому применению знаний, умений;
Навыков в нетиповых ситуациях;
Выбору, освоению и использованию технологии;
Изготовления продукта проектирования;
Самоанализу и рефлексии;
Социальной активности через участие в выставке.
Во время работы над проектом обучающие осуществляют как минимум
четыре вида деятельности:
мыслительную;
коммуникативную;
практическую;
презентационную.
Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению
обучающихся с подготовкой персональной выставки можно разделить на
несколько этапов:
1.
Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные
беседы).
2.
Уточнение представлений автора выставки о персональной выставке,
т.е. их личный опыт, на который можно опереться.
3.
Изучение информационных источников по вопросам ознакомления
подростков о выставочной деятельности.
Способы реализации проекта включают в себя пути достижения
поставленной цели:
Использование современных образовательных технологий
Использование информационных технологий
Ориентированные задания
Выделение главной информации
Диалог
Включение воображения
Просмотр презентаций
Посещение выставок
Выбор техники изобразительного материала
Практическая работа – рисование
Участие в выставке.
Для
ознакомления
детей
с
выставочной
деятельностью
используются
самые разнообразные методы и приемы: беседы, ознакомление с выставочной
деятельностью современных художников, посещение выставок, в том числе
персональных, рассматривание наглядно-иллюстративного материала, просмотр
мультимедийных
презентаций.
Электронное
сопровождение
занятий,
консультаций
содержит
в
себе
наборы
слайдов,
с
использованием
фото,
графических изображений, анимационные и другие эффекты, использование
видеоматериалов.
Методическая
ценность
проекта
в
том,
что
обучающиеся
получают
более
глубокие
знания
по
теме,
знакомятся
с
выставочной
деятельностью. Презентация и видеоматериалы усиливают визуальный эффект в
демонстрации учебного материала. Используется презентационный материал
учащихся старшего возраста, отмеченный на конкурсах.
Проект
построен
на
последовательности
обучения
–
от
простого
к
сложному, систематизирует знания, полученные на теоретических занятиях с
применением их на практике, формирует следующие ключевые компетентности:
В
сфере
самостоятельной
познавательной
деятельности,
через
самостоятельную
работу
над
проблемой
проекта,
приобретение
знаний
из
различных источников информации;
В
сфере
социально
–
трудовой
деятельности,
через
навыки
самоорганизации,
самооценки,
самопрезентации,
умения
адаптироваться
к
действительности;
Коммуникативная компетентность, через умение общаться и «работать с
натурщиком», сотрудничать в различных видах деятельности;
Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, через умение
использовать свое свободное время; решение творческих и прикладных задач
проекта.
Организованы экскурсии, с целью ознакомления детей с выставочной
деятельностью и людьми, которые работают в данной сфере. В ходе экскурсии
детям
рассказывалось
о
деятельности
выставочных
залах,
организаторах
выставок и о художниках, сферах деятельности привлеченных организациях,
спонсорах, способах привлечения партнеров к сотрудничеству. Все это делает
восприятие материала более эмоциональным, осмысленным.
Теоретические
знания
подкрепляются
практической
деятельностью
–
рисованием, работой с натурой, реализуются в самостоятельной деятельности.
Важное
значение
в
реализации
проекта
имеет
взаимодействие
с
родителями
обучающихся.
Непосредственный
интерес
родителей
–
один
из
основных
факторов
успешного
воспитания
у
подростков
навыков
самостоятельной работы. Работа с родителями по формированию у подростков
устойчивого
внимания
к
реализации
творческих
способностей
и
навыков,
самостоятельной работы включает следующие мероприятия:
Создание
практических
условий
для
реализации
потенциала
юного
художника;
Участие родителей в обеспечении материально-технической базы проекта;
o
индивидуальные беседы;
o
непосредственное участие в качестве натурщиков;
o
помощь в транспортировке и оформлении экспозиции.
Важное условие эффективности образовательного процесса – применение
педагогических
средств,
пробуждение
творческой
активности
обучающихся.
Они многообразны, а общим для них является результат: каждому должно стать
интересно то, что ему предстоит сделать.
В
учебном
процессе
активно
применяется
информационно-
комуникационные
технологии
–
мультимедийные
продукты,
разработанные
самостоятельно,
и
готовых
программных
продуктов,
ресурсов Internet.
Учащиеся используют предлагаемые информационные ресурсы для выполнения
творческой работы, расширения своего кругозора.
Для
поддержания
учебных
взаимодействий
между
педагогом,
обучающимися и родителями широко используется электронная почта, между
самими
обучающимися
в
ходе
подготовки
к
мероприятиям,
конкурсам,
выставкам.
Применение проектного метода обучения дает возможность обуяающимся
осознанно планировать свою деятельность, повысить уровень познавательной
мотивации и активности, позитивную самооценку, интерес к художественному
материалу. В процессе создания проектов активизируется самостоятельность
при работе с различными источниками информации, оформлении, публичные
выступления
в
конкурсах,
выставках
отдела,
школы,
развивают
коммуникативные навыки.
Проект рассчитан на аудиторию старшеклассников, но не имеет строгих
возрастных
ограничений.
Могут
реализовать
творческие
планы
выпускники
школы искусств, гости из других учебных заведений, студенты поселка района,
гостей
других
регионов
в
направлениях
живопись,
графика,
прикладное
искусство,
скульптура,
фотография,
совместные
проекты
с
музыкантами,
поэтами и т. д. под руководством преподавателей художественного отделения.
6. Ресурсы
1.
Временные:
Проект
реализуется
за
2013-2014,
2014-2015,
2015-2016
учебные года.
2.
Нормативно-правовое – Положение о конкурсе(приложение)
3 . Организационные:
администрация
«ДШИ
им.А.В.Ливна»,
администрация
г.п.Излучинск, взаимодействие с типографией, с СМИ, с ТНР, сотрудничество со
спонсорами.
4.Материально – технические: для реализации проекта есть учебные аудитории,
мольберты, инструменты, предметы реквизитного фонда, холл, актовый зал, где
есть все условия для выполнения, как подготовительной работы, так и итоговой
части проекта. Все аудитории укомплектованы рабочими местами, мебелью в
с о о т в е т с т в и и
с
с а н и т а р н о
–
г и г и е н и ч е с к и м и
н о р м а т и в а м и .
Информационные: В аудиториях есть необходимая литература, периодические
издания,
иллюстративный
материал,
дидактические
разработки,
технические
средства обучения: ноутбук, стационарный компьютер, медиопроектор, аудио и
видеопособия.
5. Кадровые: в проекте участвуют учащиеся, преподаватели художественного
отделения
и
администрация
школы
искусств,
гости
школы
искусств,
выпускники школы искусств, студенты, родители воспитанников.
6 . Методическое:
теоретическая
и
методическая
литература
и
наглядные
пособия.
7 . Финансовые:
Для
приобретения
необходимых
материалов
по
реализации
проекта составлена смета и привлечены спонсоры. (Приложение)
7. Партнеры.
Партнером проекта «Первая выставка» является багетная мастерская
«Багетка». Администрация мастерской любезно согласились оформить
творческие работы юного художника и выступить в качестве спонсора.
Коллектив центральной районной библиотеки предоставляют
выставочный зал и проводят творческие встречи с начинающими художниками.
Активную партнерскую позицию заняла Администрация г.п. Излучинск,
опекая юных талантов и оказывая спонсорскую помошь.
8. Целевая аудитория.
Проект
рассчитан
на
аудиторию
учащихся
старших
классов,
но
не
предполагает строгих возрастных ограничений. К автору, скорее всего, придут
друзья,
сверстники,
единомышленники,
родителей,
родственники.
Двери
выставочного зала открыты для всех, кому интересны творчество молодых
художников, фотографов, скульпторов, людей искусства.
9. План реализации проекта.
Проект реализуется с 2012 года. За это время прошли две персональные
выставки, готовятся двое юных художников. Может иметь продолжение и в
следующих учебных годах, при наличии желающих работать в проекте.
План реализации проекта включает в себя следующие этапы:
1-й этап – погружение в проект;
2-й этап – организация деятельности;
3-й этап – осуществление деятельности;
4-й этап – презентация;
5-й этап – демонстрация.
На 1 этапе «Погружения в проект» преподаватель вместе с учащимся
формулирует цели и задачи проекта, коллективно осуществляется выбор автора
выставки, либо несколько авторов, или учащийся выдвигает свою кандидатуру
для работы в проекте. Обучающийся осуществляет личностное вживание в
ситуацию, принятие, уточнение и конкретизацию цели и задач.
Учащиеся получают первоначальные знания, происходит осознание темы через
слово педагога, диалог, дискуссию, объяснительно – иллюстративный материал.
Осознание темы предполагает выработку и постановку цели на данном этапе
деятельности совместно с автором.
На втором этапе «Организация деятельности» преподаватель предлагает
спланировать деятельность по решению задач проекта, возможные формы
достижения результатов. Обучающийся осуществляется планирование работы,
выбор натуры, композиции, материала, техники выполнения. Выбор средств
выразительности, материалов и способов работы обеспечивает комфортные
бесконфликтные условия самореализации личности. Субъект-субъектные
отношения преподавателя и обучающегося создают атмосферу сотрудничества и
сотворчества.
На третьем этапе «Осуществление деятельности» педагог консультирует
учащегося по необходимости, ненавязчиво контролирует, дает новые знания,
когда у учащегося возникает в этом необходимость. Обучающийся работает
активно и самостоятельно, «добывает» недостающие знания, консультируется
по необходимости. На этом этапе деятельности предполагается индивидуальная
творческая работа, раскрывающая способности юного таланта, его умения и
фантазию.
На четвертом этапе «Презентация деятельности» дается самооценка
деятельности и её результативности. Преподаватель вместе с автором обобщают
и резюмируют полученные результаты, подводят итоги творческой
деятельности, оценивает умения и навыки: проводится аудиторный просмотр,
анализируются темы, характер творческих работ, графический и живописный
почерк, выбранные техники, выбираются наиболее удачные этюды, находят
типичные ошибки и пути их исправления, и т.д. Обучающийся демонстрирует
понимание проблемы, цели и задач, умение планировать и осуществлять работу,
найденный способ решения проблемы, рефлексию деятельности и результатов.
На
5
этапе
«Демонстрация
деятельности»
автором
определяется
день
открытия
персональной
выставки,
работы
оформляются
в
соответствии
с
требованиями,
выставляются
в
выставочном
зале,
в
соответствии
с
требованиями
выставок
и
законами
выставочной
композиции,
составляется
вместе с ведущими, проводятся репетиции, составляются буклет и каталог,
готовится автором «Книга отзывов», приглашения, благодарственные письма,
презентация к открытию, приглашаются представители СМИ, определяются
ответственные
за
фото
и
видеосъемки.
После
чего
проводится
юными
творческими
людьми
школьное
мероприятие
«Открытие
персональной
выставки».
Механизм реализации .
План реализации проекта «Первая выставка»
Мероприятие
Сроки
Ответственные
1 этап – Организационно-подготовительный.
б) Разработка нормативно-организацинного обеспечения образовательного
процесса в ДШИ:
1. Разработка и
утверждение проекта
«Первая выставка»
Сентябрь
Преподаватели и зав отделом
художественного отдела
2. Создание
координационного
совета по проекту.
Сентябрь
Зам.директора по учебной части
Зав.отделом худ.отдела
3.Утверждение
преподавательского
состава проекта.
Сентябрь
Директор ДШИ
б) Обеспечение художественными инструментами и материалами проекта
«Первая выставка»
Приобретение
необходимого
оборудования для
занятий в кабинете:
1.Электороприборы;
2. Инструменты и
материалы по смете.
Сентябрь-октябрь
Зав.хоз и директор
2
этап - Практический
1.Формирование учебных
групп.
Сентябрь-октябрь
Преподаватели
худ.отделения
2.Составление расписания
занятий.
Сентябрь
3. Знакомство с целями и
задачами
Сентябрь
4.Проведение мастер -
классов.
Ноябрь, январь
5. Практическое выполнение
выставочных работ
Октябрь - февраль
6. Отбор и оформление
творческих работ для
выставки.
Ноябрь-декабрь
7. Подготовка информации об
авторе выставки.
март
Автор выставки.
8. Проведение персональной
выставки «Первая выставка»
март
Автор выставки,
преподаватели,
ведущие
9.Ответственные за
транспортировку и
оформление выставки.
март
Автор проекта и автор
выставки
10. Ответственные за видео и
фотосьемки
Учащиеся
худ.отделения
11. Подготовка «Книги
отзывов»
Автор выставки.
3
этап - Диагностический
1.Диагностика результатов
реализации проекта «Первая
выставка».
Автор проекта
2.Подготовка каталога
выполненных работ.
Автор проекта и автор
выставки
№
Этапы проекта
Сроки
Ответственные
1.
Отбор
учащихся
для
ре а лизации
проекта
март 2013г
Куратор проекта
2.
Знакомство с целями и задачами проекта
апрель
2013г.
Куратор проекта
3.
Знакомство с художниками.
а п р е л ь
–
декабрь
2013г.
автор
4.
Поиск
и
подбор
натуршиков
для
выполнения
практиче ской
ч а с т и
проекта.
а п р е л ь
–
декабрь
2013г.
Автор выставки
5.
Выполнение практических работ
а п р е л ь
–
декабрь
2013г.
Автор выставки
6.
Подготовка
информации
об
авторе
выставки.
январь
2014г.
Куратор
и
автор
выставки
7.
Отбор и оформление творческих работ
для выставки
февраль
2014г.
Преподаватели
с о в м е с т н о
с
автором
8.
Ответственные
за транспортировку и
оформление выставки
10.03.2014г.
Автор
9.
Ответственные за видео и фотосъемки.
Учащиеся
худ.отделения
10.
Подготовка «Книги отзывов»
февраль
2014г.
Автор
11.
Ведущие «Открытия выставки»
февраль
2014г.
Учащиеся
худ.отделения
12.
Подведение итогов
март 2014г.
Автор проекта
10. Ожидаемые результаты и социальный эффект .
1.
Создание на базе школы искусств творческой атмосферы и условий для
практической
реализации
творческих
проектов
учащихся,
для
реализации проекта «Первая выставка». Популяризация выставочной
деятельности.
Привлечение
внимания
к
реализации
творческих
особенностей
учащихся
старших
классов
и
создание
практических
условий для реализации потенциала юных художников.
2.
Повышение
самооценки
и
качества
работ
у
детей,
участвующих
в
реализации проекта, реализации их творческих запросов, уверенность
в собственном таланте и возможности успеха.
3.
Художественные
графические
и
живописные,
скульптурные
работы
авторов.
4.
Школьное мероприятие «Открытие персональной выставки в рамках
проекта
«Первая
выставка»
ученика
5
класса
художественного
отделения «ДШИ им.А.В.Ливна» Мухаметшина Марата.
5.
Выпуск буклетов и каталогов по результатам выставок.
6.
Видео и фотоматериалы.
7.
Фильм «Первая выставка».
8.
Презентация «Первая выставка».
9.
Книга отзывов.
10.Отражение мероприятий как результат проекта в СМИ – сюжет в
новостях ТНР.
11.
Повышение положительного имиджа школы искусства,
как развивающегося современного образовательного учреждения в г.п.
Излучинск и Нижневартовского района.
Таким образом, в результате мы имеем художественные работы, которые
могут быть украшением любой аудиторий, выставочным материалом других
экспозиций, буклет, каталог, которые будут использованы как наглядное пособие
на
занятиях,
выставляться
на
стендах,
отражающих
деятельность
художественного
отдела
школы.
К
выставочным
работам
разработаны
«Критерии
оценок
художественных
работ
(приложение.)
В
городском
поселении
проведено
культурное
мероприятие
«Открытие
персональной
выставки Мухаметшина Марата», которое социально значимо не только для
самого
автора,
но
и
для
одногруппников,
друзей,
родственников,
преподавателей.
В
следствии
реализации
проекта
положительные
психологические
изменения
произошли
как
у
автора
выставки,
так
и
его
окружения.
Результаты
творчества:
Марат
является
дипломантом,
лауреатом,
победителем,
призером
многих
творческих
конкурсов
декоративно
–
прикладного и художественного творчества.
11. Перспективы дальнейшего развития проекта:
Персональную выставку Мухаметшина Марата планируем экспонировать
в
Центральной
районной
библиотеке
г.п.
Излучинска,
где
гости
и
жителей
городского
поселения
могут
познакомиться
с
творчеством
начинающего
художника.
В
дальнейшем
по
возможности
экспонировать
в
населенных
пунктах
района.
Данный проект можно повторить с другими одаренными учащимися. Так же
содержание
проекта
предполагает
следующие
дополнительные
возможности
развития:
по
организации
выставок
для
творческой
молодежи,
а
именно:
художников,
графиков,
прикладников,
скульпторов,
фотографов,
совместные
проекты с музыкантами, театралами, поэтами и т.д. поселка, района, гостей
других регионов.
12. Литература.
1.
Крошо Э. Акварель.- М.: Издательства Астрель, 2002г.
2.
Ли Н.Г. Рисунок. Основы академического рисунка.М.: Издательство
Эскимо, 2006г.
3.
Ротенберг Е.И. Изобразительное искусство. М.: Издательство
«Искусство», 1995г.
4.
Сергеев И.С. «Как организовать проектную деятельность учащихся» -
Москва, АРКТИ, 2003г.
Приложение 2
Краткая биография
Родился 16 июня 1997 году в г.п. Излучинске.
В школе искусств обучается с 2006года.
Регулярно выставляет художественные работы на школьных, поселковых,
региональных, всероссийских и международных выставках, конкурсах,
фестивалях. Выставочные работы выполняет в графике, живописи,
скульптуре. Предпочитает графику.
Основные выставки
Групповые
2007г . Выставка работ художественного детского творчества «Наша земля –
наше наследие». Преподаватель Балакин О.А. г. Нижневартовск – Диплом I
степени
2008г. Иллюстрация к сказкам Н.Зинченко «Демьян». Преподаватель Балакин
О.А. г. Нижневартовск.
2010 г. Конкурс – выставка «Счастливое детство», посвященный дню защиты
детей «Юный защитник», карандаш. преп.Злобина З.С. п.Излучинск –
Диплом I степени
2011 г. ХIII Международный конкурс «Я, ТЫ, ОН, ОНА». Преподаватель
Злобина З.С. г.Санкт-Петербург. – Диплом участника.
IV Всемирный конкурс «Дети рисуют свой русский мир, мир русского слова».
Преподаватель Черноусенко С.С. – Диплом победителя.
2013 г . Районный конкурс детского творчества «Юный подмастерье» в
номинации «Декоративно-прикладное искусство». Преподаватель Злобина
З.С. – Диплом I степени.
Городская выставка – конкурс детского изобразительного искусства
«Нижневартовск – город будущего. Мы будущее олимпиады.» номинация
«Живопись». Преподаватель Злобина З.С. – Диплом за 2 место.
Всероссийский фестиваль молодых дарований в области
изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Г.Красноярск.
Преподаватель Черноусенко С.С. – Диплом участника.
Школьная выставка, посвященная дню матери «Я рисую маму».
г.п.Излучинск. – Преподаватель Злобина З.С.
Всероссийский конкурс прикладного искусства «Мамочка любимая
моя!». 05.12.2013г. г.Москва. – Преподаватель Злобина З.С.
III Международный фестиваль – конкурс творческих индустрий
современного полиса «АРТПРОСПЕКТ»
Художественно-творческий проект «Декоративно-прикладное
искусство в контексте культурного пространства России»
Выставка-конкурс «Народные традиции в проектировании
современного декоративно-прикладного искусства» в номинации
«Традиционное декоративно-прикладное искусство». Преподаватель
Злобина З.С. г.Кемерово. – Золотой диплом.
Международный фестиваль «Осенний карнавал - Суоми». Финляндия. –
Преподаватель Злобина З.С. – Диплом лауреата I степени.
2014 г. ХХ Международная выставка-конкурс детского художественного
творчества «Рождественская 2014», преп. Злобина З.С. г.Тобольск. – Диплом
лауреата II степени.
Персональные
2014 г. Графическая серия «Современник» на Региональном молодежном
фестиваль «Город солнца». г. Нижневартовск.
Примерные критерии оценки выставочных художественных работ.
«Цельный художественный образ» в творческих работах.
«Настроение»
Использование «главного» и «второстепенного».
Выразительность.
Портретное сходство, строение и анатомические и индивидуальные
особенности. Конструктивная основа.
Передача характера движения и поз.
Принципы упрощения.
Тональность и светотень рисунка.
Свободное владение художественными материалами.
Творческий подход к художественным работам.
Передача световоздушной перспективы, среды, пространства.
Завершенность творческих работ.
Свободное владение видами композиции.