Автор: Мантропова Татьяна Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ "Мугунская средняя общеобразовательная школа" Населённый пункт: с. Мугун, Иркутская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Формы и методы работы с детьми и их родителями Раздел: начальное образование
Формы
работы
с
детьми
и
их
родителями
Учитель начальных классов МОУ
«МУГУНУСКАЯ СОШ»
Мантропова Т.В.
*
Номинация конкурса:
Организация
воспитательного процесса
Профессиональный конкурс работников образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
(2012-2013 учебный год)
“Чтобы узнать ребенка, надо
хорошо знать его семью”
В.А.Сухомлинский
*
Работа с родителями
*
1–
ежегодно
в
начале
учебного
года
проводится
обследование
родительского
контингента
и
анализируется
его
состав
.
Составляется
социальный
паспорт
класса
.
*
2–
выявление
семей
,
находящихся
в
социально
опасном
положении
и
детей
,
имеющих
те
или
иные
проблемы
психологического
плана
*
3–
анализ
полученных
данных
и
составление
базы
данных
для
составления
плана
взаимодействия
педагогов
с
родителями
на
текущий
год
.
*
Традиционные формы
работы
*
Родительские собрания
*
Общешкольные конференции
*
Индивидуальные консультации
педагога, психолога
*
Посещения на дому
*
Нетрадиционные формы
работы
*
Тематические консультации
(вопросы и ответы)
*
Педчтения
*
Родительские консилиумы
*
Методы
изучения
семьи
.
*
диагностика,
*
консультация, тренинг,
*
наблюдения,
*
беседа,
*
тестирование и анкетирование,
*
сочинение как метод изучения семьи,
*
метод обобщения независимых
характеристик,
*
педагогическая гостиная.
*
Диагностика эффективности деятельности
классного руководителя в работе с родителями
*
1. Удовлетворены ли вы работой сотрудничества с родителями?
*
Применяете ли вы новые, нетрадиционные формы работы с родителями?
(укажите какие)
*
Какое направление в сотрудничестве с родителями наиболее
деятельность
Сюжетно
-
ролевые
игры
Дидактические
игры
Игры
-
драматизации
по
сказкам
Инсценировки
Строительные
игры
Познавательное
развитие
Тематические
занятия
Знакомство
с
профессиями
родителей
.
Классификация
(
мебель
,
посуда
,
бытовая
техника
,
продукты
питания
).
Создание
альбомов
Речевое
развитие
Составление
творческих
рассказов
Чтение
художественной
литературы
Пословицы
и
поговорки
о
семье
.
Беседы
на
тему
«
Кем
работают
мои
родители
».
Продуктивная
деятельность
Рисование
Изготовление
подарков
для
мам
,
приглашений
,
открыток
для
членов
семьи
.
Фотовыставка
«
Семейные
увлечения
».
Анкета для оценки уровня школьной мотивации
учащихся начальных классов
1. Тебе нравится в школе?
а) да
б) не очень
в) нет
2. Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется
остаться дома?
а) иду с радостью
б) бывает по-разному
в) чаще хочется остаться дома
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школе не обязательно
приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?
а) пошел бы в школу
б) не знаю
в) остался бы дома
4. Тебе нравится, когда вам отменяют какие-нибудъ уроки?
а) не нравится
б) бывает по-разному
в) нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?
а) не хотел бы
б) не знаю
в) хотел бы
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
а) нет
б) не знаю
в) хотел бы
7. Ты часто рассказывает о школе своим родителям и друзьям?
а) часто
б) редко
в) не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?
а) мне нравится наш учитель
б) точно не знаю
в) хотел бы
9У тебя в классе много друзей?
а) много
б) мало
в) нет друзей
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
а) нравятся
б) не очень
в) не нравятся
Анкета для родителей
1. Нравится ли вам школа, в которой учится ваш ребёнок (подчеркните)
- да
-больше да, чем нет
- трудно сказать
- больше нет, чем да
-нет.
2. Как относятся жители вашего села к школе? Подчеркните один из
предложенных ответов:
- очень хорошо
-хорошо
- удовлетворительно
- плохо
- очень плохо
- безразлично
3. Как относятся жители вашего села к учителям школы (подчеркните)?
- очень хорошо
-хорошо
- удовлетворительно
- плохо
- очень плохо
- безразлично
4.С каким настроением приходит Ваш ребёнок из школы ( подчеркните)
- весёлый и жизнерадостный
- уставший, но удовлетворённый
- раздражительный, расстроенный, неудовлетворённый
5. Как вы думаете, учитывают ли в школе индивидуальные особенности вашего
ребёнка (подчеркните)?
- учитывают
- в основном учитывают
- и да, и нет (трудно сказать)
- мало учитывают
- не учитывают
6. Что больше всего вы цените в школе, в которой учится ваш ребёнок
(напишите)? ___________________________________________________________
7. Что не нравится вам в школе (напишите)?________________________________
8. Какие пожелания ребёнка и других членов вашей семьи не осуществляются
в школе (напишите)? ____________________________________________________
9. Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка по окончании школы? Какими
качествами должен обладать он, как выпускник школы (напишите) ___________
10. Подскажите, пожалуйста, что необходимо изменить в школе, чтобы ваш
ребёнок обладал названными качествами (напишите)?_______________________
«
Наша миссия” – оберегать детское сердце