Автор: Лохматова Светлана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ-Рогнединская СОШ
Населённый пункт: Брянская область, поселок Рогнедино
Наименование материала: Урок
Тема: Тема "Число и цифра 7"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока математики в 1 класса
Составитель: Лохматова С.А., учитель начальных классов
Тема урока : Число 7. Цифра 7.
(программа «Школа России», предмет «Математика», 1 класс, Моро М.И.)
Цели: Сформировать представление о числе7 и его составе, способность к его записи. Учиться воспроизводить последовательность чисел
от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности;
считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.
УУД:
Регулятивные - в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу), сохранять ее а течение всего
урока; выполнять по руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении
заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать с диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность
своей работой на уроке;
Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск
необходимой информации, понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить
простые рассуждения;
Коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;
отвечать на вопросы учителя.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к
новому учебному материалу
Этапы
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Формируемые УУД и предметные действия
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний
Мы направо повернулись
И налево повернулись,
Друг на друга посмотрели
И друг другу улыбнулись.
Посмотрите, всё ль в порядке:
книжки, ручки и тетрадки?
Игра «Внимание». Показываю
знаки, изображённые на
доске. Ученики, рассматривая
их 10 секунд, должны
запомнить и зарисовать на
листочки.
Устная работа: Таблица
сложения и вычитания на: 3,
4, 5, 6.
(Слайды)
Послушайте пословицы и
поговорки.
Дети хором говорят слова:
Дети проверяют готовность к
уроку
Ответы детей.
Объясняют значение.
Число .7
Личностные УУД:
самооценка готовности к уроку
Коммуникативные УУД: донести свою позицию до
других: оформлять свою мысль в устной речи
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь
других.
Предметные УУД: знания о составе изученных чисел.
Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и
вести диалог, высказывать свою точку зрения,
анализировать свою работу, находить ошибки
Личностные УУД: умение
определять цель, проблему, тему урока.
Познавательные УУД:
3. Постановка проблемы
4. Сообщение темы и цели
урока
5. Физминутка
6. Изучение нового материала
«Семеро одного не ждут».
«Семь раз отмерь – один
отрежь».
«Семь бед – один ответ».
«Лук от семи недуг».
Какое число повторяетя ?
Обобщение ответов.
С каким числом познакомимся
на уроке?
Историческое прошлое.
Число 7 играло большую роль
в древней мифологии ( семь
римских богов, семь чудес
света в Древней Греции) и
сохранило эту роль в
литературе.
Вопрос: В каких сказках
можно встретить 7 героев?
Раскроем образование числа
7из 6.
Назвать предыдущее число
шести.
Назвать последующее число
шести.
Число 7 иллюстрируется на
числовом отрезке как
результат прибавления 1 к 6.
Формулируют тему урока.
-Узнать подробнее все о числе 7,
научиться писать цифру 7,
выполнить различные
задания…..и т.д.
«Белоснежка и семь гномов»,
«Сказка о мёртвой царевне и
семи богатырях».
Число 5.
Число 7.
Работа у доски.
ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного.
Регулятивные УУД: умение планировать свои
действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь
других
Регулятивные УУД (умение следовать инструкции).
7. Закрепление изученного
8. Физминутка
Упражнения для развития
навыков письма.
Повторение правил посадки
при письме.
-Чтоб семерку написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведет рука.
До конца ее тяни,
Посредине прочеркни,
Эту цифру – цифру семь –
Написать легко совсем.
Письмо в воздухе.
Письмо по образцу в
учебнике.
Написание цифры 7.
Получение 7 с помощью
предметных картинок.
Работа в учебнике с.54.
Отработка состава числа 7 с
помощью костяшек домино
(Подробный разбор)
- Если сложить числа в другом
порядке, то все равно получим
число 7:
Составляют выражения и
записывают в тетрадь
Коммуникативные УУД: использует речь для
регуляции своего действия, владение правильной
речью
Познавательные УУД (умение ориентироваться в
учебнике, воспринимать информацию, опираясь на
наглядность).
9.Итог урока
10.Рефлексия
- Если из числа 7 взять 5, то
останется 2:
- Если из числа 7 взять 2,то
останется 5:
Работа с равенствами 6+1=7,
4+3=7 аналогична.
б) Последовательность
числового ряда от 1 до 7
Работа в печатной тетради)
- Расставьте правильно
стрелки от числа к числу в
порядке возрастания.
Самостоятельная работа по
карточкам с последующей
взаимопроверкой
- Записать в окошечки числа,
соответствующие рисунку, и
поставить между ними знаки
<, > или =.
Расскажите все, что вы узнали
о числе 7?
- Какие задания вам
понравились больше?
- Какие задания были
непонятны? Как ты думаешь,
5+2=7
2+5=7
7-5=2
Работа в парах.
Регулятивные УУД (умение контролировать
действия партнёра и оказывать необходимую помощь).
Коммуникативные УУД: совместно договариваться о
правилах работы в парах
Познавательные УУД (умение осуществлять анализ
объектов).
Коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в
диалог
в чем причина?
Самооценка.
Личностные УУД: способность к самооценке на
основе критериев успешности учебной деятельности.
Список использованной литературы:
Моро М.И. Математика, 1 класс, М: Просвещение 2013.
Богачёв С.В. Весёлая математика, М: 1994.
Петерсон Л.Г. Методические рекомендации, М., Ювента, 2005.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нестандартные уроки в начальной школе. Ростов на Дону: Учитель, 2002.