Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Сафронова Светлана Валентиновна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1454
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Роль семьи в развитии ребенка

Семья – важная часть жизни каждого человека. Радостные

события, происходящие в семье, как правило, делают нас

счастливыми. И, напротив, трудности и проблемы, возникающие в

отношениях с близкими людьми, доставляют максимальное

огорчение.

Семья – важная часть жизни каждого человека, радостные

события, происходящие в семье, как правило, делают нас

счастливыми, и, напротив, трудности и проблемы, возникающие в

отношениях с близкими людьми, доставляют максимальное

огорчение.

Семья – это исторически – конкретная система взаимоотношений

между супругами, между родителями и детьми, это малая

социальная группа, члены которой связаны брачными или

родительскими отношениями, общностью быта и взаимной

моральной ответственностью, социальная необходимость в

которой обусловлена потребностью общества в физическом и

духовном воспроизводстве населения.

Особенности взаимоотношений членов семьи проявляются в

общении. Общением можно считать обращение с просьбой к

любому члену семьи, реплика в ответ на его замечание,

приветственные слова в его адрес и др. Но общением также

является молчание в ответ на заданный вам вопрос, сброшенный

вызов на телефоне или хлопанье дверью. Все эти действия -

способы сообщить другому, что вы им недовольны или

рассержены.

Общение не заключается только в том, что человек говорит

другому. Гораздо более содержательным и информативным может

оказаться не то, что говорит человек, а то, как он это говорит.

Как отмечает В.Сатир, для общения в проблемных семьях

характерно преобладание двухуровневых сообщений: голос

говорит одно, а всё остальное –другое. То есть человек говорит не

то, что он чувствует и переживает на самом деле, а то, что он

считает нужным говорить. При этом часто интонация, голос,

выражение глаз или поза тела сообщают совсем другое.

В.Сатир выделяет основные ролевые позиции,

характерные для проблемных семей:

1. «Миротворец» всегда говорит в заискивающем тоне, пытаясь

угодить, извиняясь, со всеми соглашаясь. Он говорит так, будто не

способен к самостоятельному действию или ему нужен кто-то, кто

его одобрит.

1. «Обвинитель» - это человек, который всюду находит вину,

диктатор, босс. Он – главный и, кажется, говорит : «Если бы не ты,

всё было бы хорошо». Его голос резкий, жёсткий и часто громкий.

Обвинитель постоянно указывает на кого-то обвиняющим

пальцем и начинает все свои высказывания со слов: «Ты

никогда…»; «Почему ты всегда…»

3. «Расчётливый» - представитель этого типа очень правильный,

уравновешенный, никогда не демонстрирующий своих чувств. Он

спокоен, бесстрастен и собран. Голос монотонный, в употреблении

слова, в основном, абстрактного значения.

4. «Отвлекающийся» - что бы ни делал такой человек, это

неуместно и не связано со словами и поступками окружающихся.

Он отвечает на заданные вопросы неопределённо. Его

внутреннее ощущение – постоянное головокружение.

Все эти позиции объединяет неготовность человека быть

искренним и говорить открыто о своих чувствах и переживаниях. В

качестве альтернативы этим моделям поведения В.Сатир

предлагает уравновешенное или гибкое поведение, которое

отличают:

1.

соответствие слов жестам, позе и тону;

2.

соответствие того, что говорит человек, тому, как он это

делает, и тому, что он чувствует;

3.

целостность, гармоничность, открытость и гибкость.

Именно такое общение способствует созданию в семье

атмосферы доверия и уважения друг к другу.

Характеризуя данную модель общения, автор отмечает, что

только избрав гибкую модель поведения, можнообходиться

без ссор, перестать быть безразличными и выстраивать

отношения с людьми.



В раздел образования