Автор: Черкасова Елена Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1"
Населённый пункт: г.Котлас Архангельской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: День приветствий
Раздел: начальное образование
День приветствий
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Познакомить учащихся с международным праздником Днем приветствий.
2. Способствовать воспитанию у школьников эмпатии, доброты и внимательного
отношения к окружающим.
3. Закрепить умение детей работать в коллективе.
ПОДГОТОВКА
1. Проведение конкурса приветствий «Напиши письмо другу».
2. Сбор детьми под руководством библиотекаря информации о приветствиях, принятых
в разных странах мира.
3. Разучивания школьниками стихов, пословиц, поговорок, содержащих приветствия.
4. Составление сценария устного журнала классным руководителем с использованием
материалов, собранных детьми.
5. Рисование детьми плакатов с добрыми пожеланиями и приветствиями.
На доске написаны название устного журнала и названия каждой его странички, плакаты с
пожеланиями и приветствиями. Классный кабинет украшен воздушными шарами. На
стене изображение земного шара для проведения рефлексии.
Ход мероприятия
Страница 1. «Историческая»
1-й ведущий. Всемирный день приветствий отмечается ежегодно с 1973 года. Его
придумали два брата – американца в то время, когда многие страны не дружили друг с
другом. Им не нравились такие отношения между странами, ведь это могло привести к
войне.
2-й ведущий. Однажды поздней осенью 1973г. Два брата – Майкл и Брайен Маккомак –
встретились в штате Небракса (США). Пережив радость встречи, они решили поделиться
ею с другими и разослали письма с радушными приветствиями во все концы мира.
1-й ведущий. Они никому не навязывали своих идей борьбы за мир во всем мире, а лишь
просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь. По их мнению, люди, приветствуя
друг друга, способствуют миру в разрядке международной напряженности.
2-й ведущий. Наверное, так и есть. Ведь, когда мы здороваемся, то желаем друг другу
чего-то хорошего. Эта идея была поддержана и руководителями государств и простыми
людьми.
1-й ведущий. Их идея была предельно проста и напоминала детскую игру. С тех пор
каждый год 21 ноября отмечается Всемирный день приветствий, радостных эмоций и
хорошего настроения.
Страница 2. «Поздравительная»
2-й ведущий. Дорогие друзья! Так давайте же по традиции этого праздника
поприветствуем друг друга, пожелаем здоровья, успехов,удачи и просто добра. Поиграем в
«Поезд»
Все участники встают друг за другом, образуя «вагончики» поезда и двигаются по
кругу. По сигналу учителя они останавливаются и выполняют задания:
Улыбнуться друг другу.
Поздороваться.
Пожать друг другу руки.
Обменяться приветствиями.
Обняться
Поблагодарить за помощь.
Страница 3. «Напиши письмо другу»
1-й ведущий. Мир такой огромный! И в нем так много людей. А мА почти ничего не
знаем друг о друге. Мы хотим дружить и общаться. 21 ноября жители планеты посылают
друг другу письма с рассказами о себе и добрыми пожеланиями. И мы решили объявить
конкурс писем-приветствий «Напиши письмо другу»
Ребята по желанию читают письма, которые они сочинили. Классный руководитель
объявляет итоги конкурса и награждает победителей и участников.
Страница 4. «Приветствие – первое правило этикета»
2-й ведущий. Приветствия тоже могут быть разными: обязательными, нейтрально-
отчужденными, корректными, полными чувства симпатии, доброжелательности. Красивое
приветствие – целое искусство, ему можно и нужно учиться. Попробуем начать прямо
сейчас. Объявляется конкурс на лучшее приветствий.
Класс произвольно делится на 2 команды, занимая места за двумя столами. Под
руководством шефа-старшеклассника каждая команда составляет приветствие для другой
команды.
Страница 5. «Это многоликое «здравствуй»
1-й ведущий. Наши ребята собрали интересную информацию о приветствиях в разных
странах и хотят поделиться ею с нами.
Учащиеся рассказывают о правилах приветствий у разных народов Земли.
Страница 6. «Привет тебе, мартышка!»
2-й ведущий. Не обходится без приветствий и в мире животных.
Дети рассказывают о том, как приветствуют друг друга животные.
Страница 7. «Не дорог обед, дорог привет»
Дети вновь делятся на 2 команды и по очереди читают пословицы, поговорки и стихи,
в которых встретились слова-приветствия. Выигрывает команда, прочитавшая большее
количество произведений народного литературного творчества.
Страница 8. «Подари улыбку»
Классный руководитель раздает детям листочки, вырезанные в форму улыбки, и
предлагает написать несколько слов-приветствий незнакомым людям.
Жюри подводит итоги конкурсов и вручает призы победителям
Классный руководитель предлагает учащимся выбрать цветную лошадку, обозначающую
эмоции радости, грусти, равнодушия, и прикрепить ее на изображение земного шара.