Напоминание

День приветствий


Автор: Черкасова Елена Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1"
Населённый пункт: г.Котлас Архангельской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: День приветствий
Раздел: начальное образование





Назад




День приветствий

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Познакомить учащихся с международным праздником Днем приветствий.

2. Способствовать воспитанию у школьников эмпатии, доброты и внимательного

отношения к окружающим.

3. Закрепить умение детей работать в коллективе.

ПОДГОТОВКА

1. Проведение конкурса приветствий «Напиши письмо другу».

2. Сбор детьми под руководством библиотекаря информации о приветствиях, принятых

в разных странах мира.

3. Разучивания школьниками стихов, пословиц, поговорок, содержащих приветствия.

4. Составление сценария устного журнала классным руководителем с использованием

материалов, собранных детьми.

5. Рисование детьми плакатов с добрыми пожеланиями и приветствиями.

На доске написаны название устного журнала и названия каждой его странички, плакаты с

пожеланиями и приветствиями. Классный кабинет украшен воздушными шарами. На

стене изображение земного шара для проведения рефлексии.

Ход мероприятия

Страница 1. «Историческая»

1-й ведущий. Всемирный день приветствий отмечается ежегодно с 1973 года. Его

придумали два брата – американца в то время, когда многие страны не дружили друг с

другом. Им не нравились такие отношения между странами, ведь это могло привести к

войне.

2-й ведущий. Однажды поздней осенью 1973г. Два брата – Майкл и Брайен Маккомак –

встретились в штате Небракса (США). Пережив радость встречи, они решили поделиться

ею с другими и разослали письма с радушными приветствиями во все концы мира.

1-й ведущий. Они никому не навязывали своих идей борьбы за мир во всем мире, а лишь

просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь. По их мнению, люди, приветствуя

друг друга, способствуют миру в разрядке международной напряженности.

2-й ведущий. Наверное, так и есть. Ведь, когда мы здороваемся, то желаем друг другу

чего-то хорошего. Эта идея была поддержана и руководителями государств и простыми

людьми.

1-й ведущий. Их идея была предельно проста и напоминала детскую игру. С тех пор

каждый год 21 ноября отмечается Всемирный день приветствий, радостных эмоций и

хорошего настроения.

Страница 2. «Поздравительная»

2-й ведущий. Дорогие друзья! Так давайте же по традиции этого праздника

поприветствуем друг друга, пожелаем здоровья, успехов,удачи и просто добра. Поиграем в

«Поезд»

Все участники встают друг за другом, образуя «вагончики» поезда и двигаются по

кругу. По сигналу учителя они останавливаются и выполняют задания:

Улыбнуться друг другу.

Поздороваться.

Пожать друг другу руки.

Обменяться приветствиями.

Обняться

Поблагодарить за помощь.

Страница 3. «Напиши письмо другу»

1-й ведущий. Мир такой огромный! И в нем так много людей. А мА почти ничего не

знаем друг о друге. Мы хотим дружить и общаться. 21 ноября жители планеты посылают

друг другу письма с рассказами о себе и добрыми пожеланиями. И мы решили объявить

конкурс писем-приветствий «Напиши письмо другу»

Ребята по желанию читают письма, которые они сочинили. Классный руководитель

объявляет итоги конкурса и награждает победителей и участников.

Страница 4. «Приветствие – первое правило этикета»

2-й ведущий. Приветствия тоже могут быть разными: обязательными, нейтрально-

отчужденными, корректными, полными чувства симпатии, доброжелательности. Красивое

приветствие – целое искусство, ему можно и нужно учиться. Попробуем начать прямо

сейчас. Объявляется конкурс на лучшее приветствий.

Класс произвольно делится на 2 команды, занимая места за двумя столами. Под

руководством шефа-старшеклассника каждая команда составляет приветствие для другой

команды.

Страница 5. «Это многоликое «здравствуй»

1-й ведущий. Наши ребята собрали интересную информацию о приветствиях в разных

странах и хотят поделиться ею с нами.

Учащиеся рассказывают о правилах приветствий у разных народов Земли.

Страница 6. «Привет тебе, мартышка!»

2-й ведущий. Не обходится без приветствий и в мире животных.

Дети рассказывают о том, как приветствуют друг друга животные.

Страница 7. «Не дорог обед, дорог привет»

Дети вновь делятся на 2 команды и по очереди читают пословицы, поговорки и стихи,

в которых встретились слова-приветствия. Выигрывает команда, прочитавшая большее

количество произведений народного литературного творчества.

Страница 8. «Подари улыбку»

Классный руководитель раздает детям листочки, вырезанные в форму улыбки, и

предлагает написать несколько слов-приветствий незнакомым людям.

Жюри подводит итоги конкурсов и вручает призы победителям

Классный руководитель предлагает учащимся выбрать цветную лошадку, обозначающую

эмоции радости, грусти, равнодушия, и прикрепить ее на изображение земного шара.



В раздел образования