Автор: Калямова Вера Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: г.Урай
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Технологическая карта урока по литературному чтению"
Раздел: начальное образование
КОНСПЕКТ УРОКА
по литературному чтению
в 2 «В» классе МБОУ CОШ № 4
Тема урока: Американская и английские народные песенки
Цель урока: познакомить обучающихся с зарубежным фольклором
Задачи урока:
Образовательные: научить анализировать текст произведения
Развивающие: развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание воображение;
Воспитательные: воспитание
самостоятельности суждений учащихся, а также уважительного отношения к мнению
других товарищ.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научаться анализировать заголовки произведения
- определять тему и главную мысль
Метапредметные
Познавательные:
-осознанно воспринимают и оценивают содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать
нравственную оценку поступков героев;
Регулятивные:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- оценивать правильность выполнения действий;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения
Личностные:
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
Тип урока: «открытие нового знания»
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый.
Понятия, формируемые на уроке: фольклор
Оборудование урока для учителя:
Оборудование урока для учащихся: учебник
Этапы
урока
Дидактическ
ая задача
каждого
этапа урока
Содержание этапа
Планируемые
результаты этапа
урока
ЦОР
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Организ
ационны
й
момент
психологическ
ий настрой к
уроку
- Здравствуйте, дети. Сегодня мы
будем изучать зарубежный фольклор.
Слушают учителя
Личностные:-
мотивационная основа
учебной деятельности,
включающая
социальные, учебно-
познавательные и
внешние мотивы;
Постанов
ка целей
урока
Создание
проблемной
ситуации
. Вспомните, что такое фольклор.
- Вы правильно ответили, что такое
фольклор. Зарубежный фольклор так
же богат и разнообразен, как и
русский фольклор.
Фольклор – это
искусство,
созданное народом.
Регулятивные:
- адекватно
воспринимать оценку
учителя;
- оценивать
правильность
выполнения действий;
Работа
по теме
урока
научить
анализировать
текст
произведения
1.Песенка «Бульдог по кличке
Дог»
- На странице с. 172-173 есть
американская народная песенка.
Прочитайте ее название.
- Можно ли сказать, что уже само
Да. Потому что оно
идет о собачке.
Дети
Познвательные:
-осознанно
воспринимают и
оценивают содержание
текстов, участвовать в
их обсуждении, давать
название создает хорошее
настроение? Почему?
-Предположите, о чем может быть
это произведение.
С какого языка был сделан перевод
на русский язык, если это
американская песенка и если собаку
зовут Дог?
Кто перевел эту песенку на русский
язык?
2. Рассказ учителя о Л. Яхнине
Леонид Львович Яхнин- русский
писатель, драматург и переводчик.
Родился в 1937 г. В Москве. В 1961 г.
окончил Московский архитектурный
институт, работал по специальности.
С 1964 г. стал публиковать стихи для
дошкольников и младших
школьников.
Заслуженную славу принесли
предполагают, о
чем будет
говориться в
тексте.
Конечно, с
английского. А
английское слово
dog по-русски
значит «собака,
пес».
Л. Яхнин
и обосновывать
нравственную оценку
поступков героев;
Регулятивные:
- осуществлять анализ
объектов с выделением
существенных и
несущественных
признаков;
Коммуникативные:
- допускать
возможность
существования у людей
различных точек
зрения
Леониду Яхнину переводы и
пересказы с языков разных народов
мира – сербского, македонского,
словенского, белорусского,
польского, немецкого, английского,
грузинского.
- А теперь прочитаем песенку и
узнаем, о чем в ней говориться.
3. Словарная работа
- Какие слова вам не понятны?
- Уточним значение слов.
Чехарда – игра, в которой один из
игроков, разбежавшись,
перепрыгивает через другого,
подставляющего ему для упора
согнутую спину.
Роман – повествовательное
произведение со сложным сюжетом,
большая форма эпической прозы.
Портной – мастер, специалист по
Про дружбу Фрогг
и бульдога Дог.
Чехарда, роман,
портной
Бульдог Дог очень
шитью одежды.
- Расскажите о дружбе старушки
Фогг и бульдога по кличке Дог.
- Какие четверостишие вас больше
всего удивило? Перечитайте его.
- Поработайте в парах. Сравните
зарубежные и русские народные
песни. Подготовьте вопросы по ним
для всего класса.
- Прочитайте стихотворение
выразительно.
верный друг
старушке Фогг.
Говорят какие
четверостишья им
понравились.
Работают в парах с
зарубежными и
русскими
народными
песнями.
Физмин
утка
Наклоняемся вперед,
Руки в стороны.
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре-
Завертелась, закружилась.
Дети выполняют
движения
Продол
жение
работы
научить
анализировать
текст
1. Песенка «Перчатки»
- На странице 174-175 есть
английские народные песенки.
О перчатках
С. Маршак
Название
Предметные:
-научаться
анализировать
по теме
урока
произведения
Прочитайте название первой из них.
Как вы думаете, о чем эта песенка?
- Обратите внимание на то, кто ее
перевел.
— Это стихотворение представляет
собой диалог. С одинаковой ли
интонацией следует его читать?
2. Песенка «Храбрецы»
- Обратите внимание на следующие
два текста (с. 175-176) Что вы
заметили?
- А кто указан как переводчик?
- Сейчас мы прочитаем одну и ту же
песенку в переводах разных
писателей. Каждый из них увидел
храбрецов по-своему. Прочитайте и
найдите отличия.
- Объясните, с какой интонацией
надо прочитать название. Что надо
выразить?
одинаковое.
С разной
интонацией
Название
одинаковое
Под первым
текстом- К.
Чуковский, а под
вторым - С.
Маршак
Читают оба текста
и находят отличия.
Насмешку,
удивление,
гордость,
осуждение
заголовки
произведения
Коммуникативные:
- допускать
возможность
существования у людей
различных точек
зрения
Регулятивные:
- оценивать
правильность
выполнения действий;
- В шутку или в серьез героев
песенки назвали храбрецами?
Рефлекс
ия
«Светофор»
Дети сигналят карточками:
Зелёной - побольше таких
дел, поучительно,
Жёлтой - понравилось, но не
всё. интересно,
Красной - дело не
понравилось. скучно.
Отвечают на
вопросы учителя
Осуществляют
самооценку
Коммуникативные:
- допускать
возможность
существования у людей
различных точек
зрения
Регулятивные:
-оценивать
правильность
выполнения действий;
Подведе
ние
итогов
- С чем вы познакомились?
- Проверим, внимательны ли вы
были при чтении. Добавьте
пропущенные слова.
1. Надев пальто, старушка Фогг
Ходила … (в магазин),
А пес бульдог по кличке Дог
Американской и
английской
песенкой
Коммуникативные:
- допускать
возможность
существования у людей
различных точек
зрения
В квартире… (был один).
2. Сидит в тени старушка Фогг
На лавочке … (в саду),
А пес бульдог по кличке Дог
Играет … (в чехарду).
3. Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче … (не дам пирога).
4. – Отыскали перчатки?
Вот … (спасибо, котятки)!
5. Вот они какие,
Храбрые … (портные)!