Автор: Пантелеева Ирина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО
Населённый пункт: Республика Бурятия, с. Бичура
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "Семейский косник"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Бичурский Дом детского творчества»
Открытое занятие
Тема: «Семейский косник»
Педагог дополнительного образования:
Пантелеева Ирина Николаевна
2019 год
Тема: « Семейскийкосник».
Дата –8 ноября 2019 года
Время проведения – 14.00
Место проведения –МБОУ ДО «Бичурский ДДТ»
Количество воспитанников – 15 человек,
Присутствовало на занятии - 12 человек.
Цели:
Образовательная:
Научить изготавливать семейскийкосник. Расширять кругозор учащихся в процессе
изучения данного вида рукоделия.
Развивающая:
Способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей.
Воспитательная:
Воспитание трудовой дисциплины, эстетических взглядов.
Задачи:
Образовательная:
Ознакомить учащихся с инструментами, материалами и приспособлениями.Формировать
навыки по организации рабочего места.
Развивающая:
Развитие мышления (анализировать, сравнивать, обобщать). Сенсорные и моторные
навыки.
Воспитательная:
Воспитание интереса к декоративно - прикладному творчествусемейских старообрядцев.
Тип занятия: Комбинированный, теория и практика.
Вид занятия: Беседа, практика, самостоятельная работа.
Метод обучения: Объяснительно иллюстративный.Словесные, наглядные, практические.
Средства обучения: Видеоматериал, наглядные пособия, презентации, инструкционные
карты.
Форма занятия: Творческая мастерская.
.
Ход занятия
1. Организационный момент – 1 мин.
Приветствие.
Добрый
день,
ребята,
уважаемые
коллеги!
Сегодня
мы
с
вами
будем
шить
семейскийкосник. Украшение для волос.
2. Актуализация знаний учащихся - 3 мин.
Что
такое
косник?
Украшение
для
волос.
Семейские
девушки
носили
косник
из
разноцветных ленточек итряпочек ,который прикреплялся к косе.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся - 1
мин.
Тема: «Семейскийкосник».
Цель занятия: Научиться шить косник.
Что такое косник?
Из чего изготавливают косник?
Какие
инструменты
и
приспособления
нам
необходимы?
Иглы
швейные
ручные,
наперсток, ножницы,нитки.Две ленты шириной 4 см.,длиной 30 см.,две ленты шириной 10
см.. длиной 25 см.,пуговицы.
4. Физминутка – 1 мин.
(видео)
Перед работой давайте разомнем свои ручки, подготовим их к работе. Все встаньте.
5. Практическая работа – 34 мин.
Обязательно помогайте друг другу.
1. Сложите широкую ленту на середине.
2.Вденьте нитку в иглу, и завяжите узелок на конце нити.
3.К сгибу широкой ленты пришейте узкую ленту прямым ручным стежком..
4. В конце, с изнаночной стороны сделайте закрепку.
5.Выполните цветок из ленты.
Повторение техники безопасности при работе с инструментами
-Во время работы с ножницами нельзя отвлекаться, поворачиваться, разговаривать.
-Иглы хранить в игольнице, нельзя брать в рот.
- Передавай ножницы кольцами вперед.
- Нужно содержать в чистоте и порядке рабочее место.
- Ножницы во время работы кладите справа, кольцами к себе.
- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
- По окончании работы убрать рабочее место.
Молодцы ребята вы хорошо знаете технику безопасности.
6. Контроль усвоения. - 1 мин.
Ребята, все встаньте в круг приколите косник на голову., покажите их друг другу. Какие
красивые и разные украшения у вас получились.
Ребята кто из вас считает, что поработали сегодня отлично, поднимите руки. А кто считает
что хорошо, поднимите руки.
7. Рефлексия – 3 мин.
Ребятки, что мы с вами научились делать?
Что вам понравилось на занятии?
Я вам желаю здоровья, творческих успехов и хороших оценок. Мне было приятно с вами
работать. Вы все молодцы.
8. Уборка рабочих мест. - 1 мин.
Занятие закончено, всем спасибо. Уборка рабочих мест.
Самоанализ занятия
Тема: «Сесейскийкосник»
Учебное занятие рассчитано на группу детей в количестве 10-15 человек в возрасте
9-14 лет. Занятие рассчитано на 45 минут. Учебного плана 2-го года обучения.
Тип занятия - комбинированный, на котором соединялись элементы теоретических и
практических занятий.
Вид занятия: Беседа, практика, самостоятельная работа.
Метод обучения: Объяснительно-иллюстративный (словесные, наглядные, практические).
Средства обучения: Видео материал, наглядные пособия.
Форма занятия: Самостоятельная, практическая работа.
Структура: Формирование новых понятий, умений, навыков.
1) Организационный этап.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
9) Рефлексия (подведение итогов занятия )
Считаю, что
цель данного занятия
правильна и обоснована, т.к. я ее
сформулировала с учетом программных требований, учла содержание, возраст детей. В
полной степени структура занятия соответствует его цели и типу.
Подбор учебного
материала, исходя из целей и темы, считаю правильным. Все этапы
взаимосвязаны и
последовательны.
Время
по
этапам
распределено
целесообразно.
На
занятии
использована как индивидуальная форма обучения, так и в группе.
Приобщение детей к творчеству немыслимо без создания особой атмосферы
увлеченности. Чтобы создать такую атмосферу занятие проходило в виде, диалога с
детьми.
Основная задача - это закрепление знаний, умений и навыков. Теоретические
вопросы предшествовали практическим работам. При изложении теоретических вопросов
учитывался возраст детей. Был проведен инструктаж по технике безопасности.
Для каждого ребенка была
предусмотрена индивидуальная работа. Учебный материал
способствовал
развитию
воображения,
фантазии,
творческих
способностей,
развитию
мелкой моторики рук. Использован контроль знаний самоконтроль, наблюдение за детьми
в форме беседы «вопрос-ответ». Такой вид контроля развивает мышление ребенка, умение
общаться,
выявляет
устойчивость
его
внимания.
Дети
относились
к
занятию
добросовестно, овладели умениями и навыками в изготовлении
семейскогокосника,
уяснили
технику
безопасности.
К
практической
работе
отнеслись
творчески,
добросовестно, с моей помощью справились с практической работой, где показали свои
знания,
умения
и
навыки.
Проведена
самооценка
готовых
работ.
Между
детьми
прослеживалось дружелюбное отношение. Учебный материал усвоен всеми учащимися.
Считаю, что план работы выполнен полностью, по итогу можно сказать, что занятие цели
достигло.
Педагог дополнительного образования:
Пантелеева И.Н.