Напоминание

«Путешествие в мир опытов и экспериментов»


Автор: Панькив Ольга Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "ЦДОД"
Населённый пункт: город Усинск Республика Коми
Наименование материала: Игровая программа
Тема: «Путешествие в мир опытов и экспериментов»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Игровая программа «Путешествие в мир опытов и экспериментов»

Цель:

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей.

Задачи:

1.Предоставить возможность учащимся попробовать себя в роли исследователей.

2.Способствовать осознанию учащимися важности изучения окружающих нас физических

и химических явлений.

3.Развивать пространственное, логическое мышление, умение делать выводы.

4.Воспитывать эстетическое восприятие мира.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята!

Я приглашаю вас в удивительный мир опытов и экспериментов.

Мы с вами в течение года знакомились и проводили различные опыты и эксперименты по

физике. А сейчас я предлагаю проверить, что вы запомнили и чему научились, кто из вас

самый эрудированный.

Предлагаю разделиться на команды, которые будут соревноваться друг с другом. Победит

команда, которая наберёт большее количество баллов.

1 конкурс. Вопрос - ответ.

(За правильный ответ 1 балл)

1. Что такое эксперимент?

2. В чем отличие эксперимента от фокуса?

3. Почему бумажный цветок распускается на воде?

4. Почему вода и масло не смешиваются друг с другом?

5. Какая щёлочь является поглотителем запаха и меняет цвет индикатора?

6. Как называется сцепление молекул тела под действием сил притяжения??

7. Какой газ необходим человеку для дыхания?

8.С помощью какого явления воздушный шар прилипает к ткани, телу, стене??

9. Какое вещество становится фиолетовым, если в него добавить йод?

10. В чем измеряется температура?

11. Как называется прибор для измерения температуры?

12.В чём секрет «поющего» бокала?

13. Почему свет ломает предметы в воде?

14. С помощью какого явления воздушный шар прилипает к ткани, телу, стене?

15. Во что превращается вода при замерзании?

16. Какие предметы притягивает магнит?

2 конкурс. Занимательные опыты.

Перед вами на столе лежат названия опытов. Сейчас капитаны команд подойдут и выберут

по два опыта, которые вы должны показать и объяснить.(За правильный ответ 2 балла)

Опыт 1 «Перелей воду через нитку»

Опыт 2 «Подъем тарелки с мылом»

Опыт 3 «Волшебный стакан»

Опыт 4 «В какой воде легче плавать?»

Опыт 5 «Надуватель для шарика»

Опыт 6«Гитара из коробки»

Опыт 7«Почему прилип воздушный шар?»

Опыт 8«Свет «ломает предметы в воде»

3 конкурс. «Пантомима»

(За правильный показ 2 балла)

А сейчас пришла пора немного размяться. Каждая команда должна выйти и показать с

помощью пантомимы то агрегатное состояние вещества, которое написано у них на

карточке. Карточку выберут капитаны команд.

1)Жидкое 2) Твердое 3)Газообразное

Сначала отгадайте, что это за вещество:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

4 конкурс. «Загадки и вопросы»

(За правильный ответ 1 балл)

1.Чего в сундук не спрячешь? (луч света)

Вопрос. Какого цвета белый свет?(Белый свет состоит из семи основных цветов –

красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового)

2.В воде не тонет и в огне не горит? (лёд)

Вопрос: Когда лёд может быть нагревателем?(Когда другое тело, находящееся со льдом в

соприкосновении, имеет температуру ниже, чем у льда.

3.Без рук, без ног, а в избу лезет? (тепло, холод)

Вопрос. Почему при холодной погоде многие животные спят, свернувшись в клубок?(У

свернувшегося животного меньше поверхность тела, поэтому оно меньше охлаждается

из-за меньшего контакта с холодным воздухом)

4.Не взять меня и не поднять, не распилить пилой, не вырубить и не прогнать, не вымести

метлой. Но только мне придёт пора – сама уйду я со двора (тень)

Вопрос. Как получить от одной палки тень разной длины? (Нужно наклонять её под

разными углами к Солнцу)

5 конкурс. Пословицы и поговорки.

(За правильный ответ 2 балла)

Всем известно, что в пословицах и поговорках заключена народная мудрость, а в

некоторых из них речь идет о физических явлениях. Необходимо объяснить физический

смысл выражений.

1).От погасшего угля не добудешь огня(тепло передаётся от более нагретых тел к менее

нагретым)

2)Масло всегда наверху плавает(плотность масла меньше плотности жидкости, в

которой оно плавает)

4).Куй железо, пока горячо (при низкой температуре изменить форму тела мешает

кристаллическая решетка)

Рефлексия. Подведение итогов.

Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо поработали. У нас есть команда-победитель.

(Вручение медалей)На память об игре я приготовила смайлики-солнышки. Если вы сегодня

смогли себя проявить, показать чемувы научились - возьмите смайлики с улыбкой, если

вам было интересно, но вы не смогли себя достаточно проявить – грустные, а если всё чем

мы сегодня занимались, вам не понравилось - смайлики равнодушные.



В раздел образования