Напоминание

«Дружба начинается с улыбки»


Автор: Гасанова Зарема Абасовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала
Населённый пункт: г.Махачкала
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект открытого занятияпо теме:

«Дружба начинается с улыбки»

Задачи:

Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать

доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти

друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также

развитие навыков межвозрастного общения.

Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять

представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином

неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью

поступков.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим

настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на

весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим

нас миром. Повторяйте все слова и движения со мной.

Звучит музыка «Звуки природы».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

2.

Беседа с детьми Воспитатель: А вы дружные ребята? Почему так думаете? С

чего начинается дружба? Как ведут себя друзья? (Помогают другу в беде, умеют

разделить радость, не смеются над недостатками друга; могут остановить друга,

если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на

критику; не обманывают друга; умеют признавать свои ошибки, помириться с

другом; относятся к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.)

Какого цвета дружба? Какого она запаха? С чем можно сравнить крепкую дружбу? (С

солнышком, песней, ясным днем, канатом, кирпичной стеной, железом.)

3.

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и

не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а

вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я

буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать (да-да-да)

Друга нужно разозлить (нет-нет-нет)

А улыбку подарить (да-да-да)

Друга стоит обижать (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить (да-да-да)

Будем крепко мы дружить (да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

4.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто

хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а

если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг

вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

5.

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы

детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно.

Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг

другу, ведь улыбка-начало дружбы.

Воспитатель:А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)

Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)

Делится счастьем и добром (взяться за руки)

Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга!

Посмотрите, как сегодня много у нас гостей.

Игра «Продолжи предложение»

Предлагаю поиграть в игру, где вы начинаете предложение, а ваши родители –

заканчивают. Например, «Друг – это тот …

- … тот, с кем можно помолчать, поплакать и посмеяться.

- … тот, кто всегда выслушает в трудную минуту и поможет тебе.

- … тот, кто останется верным тебе даже тогда, когда отвернутся от тебя все.

- … тот, кто поймёт тебя лучше всех, даже если ты будешь молчать.

- … тот, кто примет тебя со всеми твоими минусами и недостатками.

- … тот, кто всегда скажет тебе правду, даже если она тебе не понравится.

- … тот, кто простит тебя за то, за, что простить не сможет никто другой.

Молодцы, как хорошо вы справились и с этим заданием.

Воспитатель: С чего начинается дружба? Ребята, а вы знаете? Звучит аудиозапись

песни «Дружба начинается с улыбки».

Дети и родители подпевают.

Дети: С улыбки!

6.

Воспитатель: Совершенно верно дружба начинается с улыбки.

Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и

приветливую улыбку. (встают в круг)

Стихи о дружбе.

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

Пословицы о дружбе.

Человек без друга, что дерево без корней.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Друга ищи, а нашел – береги.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Без беды не узнаешь друга.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

7.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, о чем говорили сегодня?

Давайте будем все дружить,

и нашей дружбой дорожить!

(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

Звучит песня «Большой хоровод».



В раздел образования