Напоминание

Сценарий мероприятия по профориентации с использованием деталей конструктора ЛЕГО в начальной школе


Автор: Быкова Татьяна Валериевна
Должность: педагог - организатор
Учебное заведение: МАОУ "НОШ № 41"
Населённый пункт: Вологодская область, г Череповец
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий мероприятия по профориентации с использованием деталей конструктора ЛЕГО в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий

мероприятия по профориентации с использованием деталей

конструктора ЛЕГО в начальной школе

«Калейдоскоп профессий»

Ведущий:

«Лего» – умная игра,

Увлекательна, хитра.

Приглашаем всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Даже взрослым интересно:

В «Лего» всем играть полезно!

Лего - это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом,

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста —

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать

всех любителей, а так же

профессионалов по сборке Лего-конструктора на городском конкурсе. Сегодня в

нашей школе пройдет необычный конкурс. И в нем примут участие не просто

дружные команды, а умелые лего-конструкторы!

Ведущий:

Предоставляется

слово

для

открытия

конкурса

по

Лего-

конструированию директору «Начальной общеобразовательной школы № 41»

Алине Валерьевне Ивановой

Приветствие А.В. Ивановой

Ведущий: Слово предоставляется почетному гостю нашей школы заведующему

МАОДОУ «Детский сад № 46» Наталье Евгеньевне Кругловой

Приветствие Н.Е. Кругловой

Ведущий:

Здесь

собрались

самые

спортивные,

самые

активные,

самые

непобедимые, самые дружные и смышленые ребята! Все команды находятся в

прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям.

Ведущий:

Но,

чтобы

восторжествовала

справедливость,

мы

пригласили

компетентное жюри.

Сергеева

Марина

Васильевна,

ведущий

специалист

отдела

общего

и

дополнительного

образования

управления

образования

мэрии

города,

председатель жюри

Кокорина Елена Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «Начальная

общеобразовательная школа № 41»

Семин

Антон

Алексеевич,

заместитель

директора

МАОУ

ДО

«Детский

технопарк «Кванториум»

Никанорова Татьяна Юрьевна, наставник робо-кванториума МАОУ ДО «Детский

технопарк «Кванториум»

Степнова

Елена

Борисовна,

заместитель

директора

МАОУ

«Начальная

общеобразовательная школа № 43»

Шубарина

Лариса

Михайловна, заместитель директора

МАОУ «Начальная

общеобразовательная школа № 39»

Ведущий: Тему конкурса вы узнаете из выступления детей учащихся 3Е класса

«Начальной общеобразовательной школы № 41»

Дети читают стихотворение «Кем быть» С.Я. Маршака

Ведущий: из выступления ребят вы поняли, что тема нашего конкурса сегодня

будет

посвящена

разным

профессиям

и

звучит

она

так

- «Калейдоскоп

профессий»

На конкурсе мы вам желаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из LEGO быстро собирали.

В

нашем

конкурсе

участвуют

команды

из

6

школ

нашего

города.

Давайте

поприветствуем бурными аплодисментами команды участников конкурса LEGO-

конструирования:

1)

Команда «Леготворцы», МАОУ «СОШ № 4», руководитель - Юлия

Владимировна Голева

2)

Команда «Спасатели», МАОУ «Центр образования № 12», руководитель – Елена

Анатольевна Маркова

3)

Команда «ЛЕГО – мастера», МАОУ «СОШ № 10», руководитель – Ирина

Николаевна Машалкина

4)

Команда «Legochildren», МБОУ «Гимназия № 8», руководители – Наталья

Ивановна Пронькина.

5)

Команда «Конструкторы», МБОУ «Центр образования № 32», руководитель –

Светлана Валентиновна Колосова

6)

Команда «Строители», МБОУ «НОШ № 41», руководитель – Светлана

Владимировна Турина

Ведущий: А мы начинаем наш конкурс по лего-конструированию

Конкурс «Приветствие»

Как

называются

наши

команды,

мы

узнаем из

первого

конкурса

«Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит

жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и

вытягивают карточки с цифрами).

Итак, ребята! У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой.

Ваша

задача:

представить

команду,

капитана,

девиз,

эмблему

и

домашнее

задание. Команда № 1 начинает (участники по очереди согласно вытянутому

жребию представляют свои команды).

(Команды-участники

выходят

перед

зрителями,

читают

свои

речевки

приветствия,

название

команды,

девиз.

И

защищают

свой

проект

предварительное

домашнее

задание.

Команды

на

подготовительном

этапе

выбирают

профессию,

строят

из

деталей

ЛЕГО

атрибуты,

связанные

с

выбранной профессией. Фотографируют свою работу, готовят презентацию. По

готовой презентации и происходит защита домашнего задания).

Ведущий:

Конкурс «Декодировщик»

Браво,

всем

командам!

Вот

такие

сегодня

собрались

у

нас

ребята.

На панели перед вами закодирована пословица. Каждой детали соответствует

определенная буква. Вам выдана схема – подсказка.(1) С ее помощью вы и будете

разгадывать

пословицу.

Еще

вам

нужно

посчитать

количество

деталей

(2),

которые были использованы в кодировке слова. Ответы занесите в бланк (3)

Работаем строго по времени и в полной тишине. Готовые бланки капитан сдает

членам

жюри. Прошу

не

забывать

о

правилах

нашей

игры:

в

команде

прислушивайтесь к каждому, делайте все сообща, уважайте мнение друг друга.

Если правила понятны, можно начинать. Итак, время пошло (3 минуты)

1)

2)

3)

Бурные аплодисменты нашим командам!

Ведущий: Конкурс продолжается. Приглашаем капитанов команд.

Задание

для

капитанов «Конструирование

модели» Ваша

задача,

ребята,

собрать самолёт без схемы, но из строго ограниченного количества деталей.

Детали должны быть использованы все. Время выполнения задания 3 минуты.

(Участникам выдается одинаковое количество деталей. При работе должны быть

использованы все детали, расположить их можно на свое усмотрение, но так,

чтобы получился самолет).

Ведущий:

Мы

продолжаем

наш

конкурс.

Следующее

задание

называется

«Разгадай ребус». Вы должны разгадать ребусы, выделить в каждом ответе

первую букву. Из этих букв сложить слово из деталей конструктора на панели.

Все команды работают в полной тишине. Время выполнения задания – 3 минуты.

Тренер

Рыбак

Учитель

Дворник

(Команды-участницы выкладывают на панели из отгаданных слов первых букв

слово: ТРУД. Панели с ответами сдаются членам жюри для оценивания работы.)

Ведущий: какое слово у вас получилось? В любой профессии важен труд и

старание всех работников. Только когда человек трудится, прикладывает усилие

и старание, у него все получается качественно. Поэтому мы вам в команде тоже

хотим пожелать хорошего труда, и тогда у вас непременно все получится.

Ведущий:

У нас дружба такова,

Что мы с самого утра,

Учимся, играем,

Времени совсем не замечаем.

Но лучшая в игре забота-

Коллективная работа.

Итак,

у

нас

заключительный

и

самый

творческий

конкурс «Собери

профессию». Для того чтобы определить, какую профессию будет собирать

каждая

команда.

Мы

проведем

жеребьевку.

Капитаны,

подойдите

ко

мне,

выберите

себе

задание.

(Профессии:

учитель,

врач,

повар,

парикмахер,

строитель)

Каждая команда строит свою профессию и атрибуты к ней. Команде необходимо

так же защитить свой проект, рассказав, какую профессию вы собирали, какие

атрибуты к ней вы считаете самыми важными и почему. Время работы – 8 минут.

Результаты совместной работы сдаем членам жюри.

Ведущий:

А пока члены жюри оценивают ваши работы, подводят итоги, мы с вами, ребята

еще немного поиграем в игру «Калейдоскоп профессий» - разгадаем еще ребусы

по профессиям.

Ведущий:

Наше жюри готово огласить результаты. Слово предоставляется

Сергеевой

Марине Васильевне, ведущему специалисту отдела общего и дополнительного

образования управления образования мэрии города, председателю жюри.

(Члены

жюри

подводят

итоги,

награждают

участников

и

победителей

сертификатами и дипломами)

Ведущий: Вот и завершился наш конкурс по LEGO-конструированию. Мы

надеемся, что это не последняя наша встреча!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»



В раздел образования