Сложение и вычитание вида ± 4. Закрепление изученного материала
Автор: Дробышевская Жанна Леонидовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ №22" Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакасия Наименование материала: методическая разработка урока Тема: Сложение и вычитание вида ± 4. Закрепление изученного материала Раздел: начальное образование
«Математика» 1 класс
Технологическая карта
Тема
Сложение и вычитание вида ± 4. Закрепление изученного материала .
Педагогическая цель
- Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмов прибавления и
вычитания числа 4.
-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10;
-Совершенствовать навыки решения простых задач.
-Совершенствовать вычислительные навыки
-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать,
анализировать.
-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества:
доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать
товарищей.
Информационно - образовательная среда
Учебно-методическое сопровождение
Дидактические материалы
ИКТ, ЦОР
Межпредметные связи
1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч: 2 ч.
2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие
тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр. 3-14)
3.Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В.
Математика: Методические рекомендации.
Пособие для учителей общеобразовательных
учреждений: 1 класс (стр. 69 - 74)
1. Волкова С.И. Математика:
Проверочные работы:
1 класс
2.Веерцифр и
математических
знаков.
3. Магнитная доска.
проектор,
интерактивная
доска
Окружающий мир
(знание природных
явлений)
Литература (знание
сказок и героев)
Планируемые результаты изучения темы
Предметные
Метапредметные
Личностные
- моделировать действия сложение и вычитание с
помощью предметов, рисунка, числового отрезка;
- решать примеры на сложение и вычитание чисел
1,2,3,4;
3. в результате практических действий решать
задачи на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц.
Познавательные
УУД
- стремиться к расширению своей познавательной
сферы, стараться производить логические
мыслительные операции (анализ, сравнение) для
решения познавательной задачи.
- Регулятивные
УУД
- понимать и принимать учебную задачу;
- проявлять интерес к
математике;
- проявлять
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний и
1.
Р
-объяснять и обосновывать действие, выбранное для
решения задачи;
-совместно выделять критерии оценки и оценивать
результат работы;
-контролировать и оценивать свою работу.
Коммуникативные
УУД
-строить простые рассуждения, оформлять их в
форме понятных простых логических высказываний;
-задавать вопросы;
-работать в паре, группе, учитывать разные мнения,
-договариваться и приходить к общему решению;
-объяснять и обосновывать действие, выбранное для
решения задачи.
способов действий;
- оценивать себя;
- организовывать
исследовательское
пространство.
Формы и методы обучения
Фронтальный, практический, групповой.
Ход урока
Этап урока
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма
контроля
осуществляемые
действия
формируемые умения
1. Организаци
онный
момент.
Психологичес
кий настрой.
Эмоциональный
настрой на
урок. Проверка
готовности
оборудования и
класса к уроку.
Приветствие учащихся.
-Что вы чувствуете когда
видите солнце?
-Вот и сегодня к нам на
занятие пришло
СОЛНЫШКО (слайд1) и
оно будет согревать нас
своим теплом в этот хмурый
и холодный день, придаст
силы, энергию, уверенность,
подарит хорошее
Приветствуют
учителя. Организуют
своё рабочее место,
проверяют наличие
индивидуальных
принадлежностей.
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость на слова
учителя.
Фронтальный.
Наблюдение
учителя.
настроение.
-Ребята, а что мы делаем,
когда встречаемся?
-Правильно, здороваемся,
вот и солнышко вас тоже
приветствует.
Будьте внимательны,
активны, старательны,
доброжелательны,
помогайте своим друзьям.
Успехов вам!
Проверка готовности к
уроку.
2.
Мотивация.
Принятие целей
учебно-
познавательной
деятельности.
- В древнем русском городе
Ростове жили – были Алеша
Попович и Любава (слайд
2) . Но однажды случилась
беда - Любава исчезла.
Алеша потужил, погоревал,
да делать нечего.
Отправился он искать
Любаву (слайд 3).
Но куда идти, где искать?
Кто похитил Любаву?
-Ребята, давайте поможем
Алеше отыскать Любаву?
-А как же мы поможем?
-Да, знания по математике
нужны и в обычной жизни,
и в сказках. Вот мы и
проверим свои знания,
умения, способности) по
Отвечаю на вопросы
-Мы будем считать,
отгадывать, решать
примеры, задачи
Учатся
принимать
и
в ы п ол н я т ь
у ч е б н у ю
задачу.
Фронтальный.
Устные ответы
математике в необычной
ситуации, в новой
обстановке.
А чтобы вам не заблудиться,
будете заполнять
маршрутные листы.
3.
Актуализаци
я опорных
знаний.
Работа в паре
–А кто похитил Василису,
мы узнаем это, выполнив 1-
е задание
(слайд 4)
«Лесное лото».
разложите карточки лесного
лото в порядке уменьшения.
-Что значит в порядке
уменьшения?
-
Для этого сосчитаем от 10
до 1.
- Кто же похитил Василису
?
Читают разными
способами, называют
ответы.
10 9 8 7 6 5 4 3 2
1
т у г а р и н
Проверка
(слайд 5)
-Тугарин
Учатся самостоятельно
планировать и выполнять
свои действия на
знакомом учебном
материале; выполнять
действия в
сотрудничестве с
партнером.
Фронтальный.
Наблюдение
учителя.
4.
Проверка
степени
усвоения
содержания
учебного
материала
Физминутка
для глаз:
проследить за
Тугарином
-Но Тугарин не
хочет сдаваться
и задаёт нам
каверзные
вопросы.
Возьмите
числовые веры и
показывайте
ответы
(слайд 6)
-
Какое
число
при
счёте
идёт
впереди
числа
5?
Работа с числовыми
веерами.
4
6
8
9
Осуществлять
профилактику
нарушения зрения.
Умение стремиться к
расширению своей
познавательной
сферы, стараться
производить
логические
мыслительные
операции (анализ,
Фронтальный.
Наблюдение учителя.
Р а б о т а
в
группе
Р а б о т а
в
тетрадях.
- Какое число
больше, чем 5,
на 1?
- Какое число
меньше 10 на 2?
- Какое число
при счёте
следует за
числом 8?
- Замечательно.
Вы справились с
Тугарином. Но
он спрятал
Любаву далеко в
своем царстве, а
путь до него
неблизкий.
Идёт Алеша
дальше. А тут
для него новое
испытание-
камень
придорожный
(слайд 7) с
надписью:«Верн
ая дорога та, где
ответ не самый
большой и не
самый
маленький».
Призадумался
9 -3 6 + 2 7 + 3
Сравнивают полученные
результаты. Выбирают
дорогу с ответом 8.
-Потому что ответ 8, а если
пойдёт налево, то ответ
получится 6. Сравним
числа 8 и 6; 8 больше 6(или
6 меньше 8),пойдёт направо
– 10, а 8 меньше 10.
Вывод: прямая дорожка
верная, потому что ответ не
самый большой и не самый
маленький: 8 больше 6, но
меньше 10.
сравнение) для
решения
познавательной
задачи.
Умение работать в
группе
Умение делать
выводы, строить
высказывания.
добрый
молодец, по
какой дороге
идти – не знает
Поможем
Ивану-Царевичу
выбрать верную
дорогу. А как
мы это сделаем?
Откроем
тетради
запишем
задание под № 1
, запишем
примеры и
решим их
(слайд 8)
-Покажите ту
карточку,
которая
соответствует
правильному
пути.
- Объясните,
почему вы
выбрали эту
дорогу?
5. Физкульт-
минутка.
Слайд 9-17
Выполняют
предложенные
движения
Осуществлять
профилактику
утомления.
6.
Закрепление
з н а н и й
и
способов
действий.
Задание
«Избушка на
курьих ножках».
Слайд 18-20
-Идёт Алеша дальше, глядит
перед ним избушка на
курьих ножках. Только
подойти к ней он не может.
Глубокий ров преграждает
путь. Баба Яга у окошка
сидит да на царевича
покрикивает: «Правильно
решишь задачи – перейдешь
через ров, а нет – так голова
с плеч».
В учебнике стр. 9 № 1
- Из каких частей состоит
задача?
Чтение задачи всем классом.
- Прочитайте только условие
задачи, вопрос.
- О чем задача?
-Что нужно узнать в задаче?
Как узнать?
Записать решение.
(Слайд 20)
Учащиеся отвечают
на вопросы:
Учащиеся выполняют
з а д а н и я
п о д
руководством
учителя,
отвечая
на
поставленные
вопросы.
РЕШЕНИЕ
УСЛОВИЕ
ОТВЕТ
ВОПРОС
10-4=6
Ответ: 6.
Умение стремиться к
расширению своей
познавательной сферы,
стараться производить
логические
мыслительные операции
(анализ, сравнение) для
решения познавательной
задачи.
Наблюдение
учителя,
работы в
тетради.
Самоконтроль
7. Работа над
геометричес
ким
материалом.
Слайд 21.
2
задание
о т
Бабы Яги
Стр. 9 № 5
- Назовите фигуру.
(Треугольник)
- Как получить из одного
треугольника два?
Называют все фигуру
Умение
оформлять
свои
мысли в устной форме
8.
Обобщение и
систематиза
ция знаний
Самостоятельна
я работа.
Отпустила Баба Яга Алешу,
а сама посылает Колывана
и думает: «Уж с ним -то АП
ни за что не справится!»
Колыван хитрый, одному
АП не справиться с ним.
Ребята, поможем АП.
выполнить задание от
Колывана?
(слайд 22-23)
Путь в Тугариново царство
открыт, Алеша с вашей
помощью освободил
Любаву, вернулись наши
герои в свою сказку, в
Ростов благодарят нас за
помощь. И говорят:
Ребята! Любите сказки,
читайте сказки, перед вами
откроется огромный
удивительный мир чудес,
красоты, добра. Дружите с
математикой.
Вооружившись знаниями,
вы преодолеете любые
трудности и сможете
помочь ещё многим героям
Учатся
самостоятельно
планировать и выполнять
с в о и
д е й с т в и я
н а
з н а к о м о м
у ч е б н о м
материале
9.
Рефлексивно
-оценочный.
Обобщение
и
оценка.
Наше занятие подходит к
концу. Задание какого
сказочного героя было для
вас самым трудным?
- А самым интересным?
Формулирование конечного
результата работы на уроке.
Самооценка.
А какое у вас настроение
после урока?
Как вы думаете, какое
настроение у меня?
-РЕБЯТА, ВЫ СЕГОДНЯ
ВСЕ МОЛОДЦЫ.
СПАСИБО ЗА УРОК!
Приложение.