Напоминание

эссе на тему : "Мои педагогические ценности"


Автор: Кондратьева Екатерина Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУДО
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: эссе на тему : "Мои педагогические ценности"
Тема: эссе на тему : "Мои педагогические ценности"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества»

Центрального района города Кемерово

650066, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 8 Тел./факс.: 52-16-12, раб.: 78-08-68 E-mail: cdtcr@mail.

ru

Эссе по теме «Мои педагогические ценности».

Составитель:

Кондратьева Екатерина Васильевна,

педагог дополнительного образования

Кемерово 2020 г.

Педагог, будь солнцем, излучающим

человеческое тепло, будь почвой, богатой

ферментами человеческих чувств, и

сей сознания не только в памяти и сознании

твоих учеников, но и в душах и сердцах.

Ш. Амонашвилли

Как современны слова великого педагога – новатора !

Как точно они

отражают

суть

профессии

«педагог»

самой

древней,

гуманной,

нужной

и

прекрасной.

Именно педагоги открывают нашим детям

особый мир, помогают им

совершать первые детские открытия, поэтому педагог должен быть образцом для

подражания, эталоном всего правильного и мудрого.

Педагог дополнительного образования — профессионал, творец, волшебник.

Современный педагог должен увидеть, разглядеть в ребенке все самое лучшее.

Выстроить отношения с детьми на основе доверия и взаимопонимания. Создать

такую

среду,

в

которой

будет

интересно

и

комфортно,

где

ребята

смогут

самореализовываться,

получать

новые

знания

и

чувствовать

себя

успешными.

Воспитать любовь к Родине, семье, уважение к труду и творчеству, содействовать

эстетическому, интеллектуальному развитию.

В своей речи В.В. Путин сказал такие слова: «Любовь к детям выражается в

качестве знаний, которые педагог дает обучающемуся, потому

истинная любовь

заключается в том, чтобы так поработать с ребенком, чтобы он имел жизненную

перспективу, получил знания, необходимые ему для личного успеха в жизни, для

получения

образования,

дорогу

в

жизнь,

получил

билет

в

жизнь,

дающий

возможность себя реализовать».

На

мой

взгляд,

быть

педагогом-это

призвание,

состояние

души.

Педагог

дополнительного образования — это человек уникальной профессии, профессионал,

который, обучая других, сам остается учеником. Это - человек, всегда готовый

поделиться своим теплом, окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник,

зажигающий детские сердца!

О том, что и я стану педагогом, знала уже с детства. Начиная с первого класса

все свободное время я рисовала, мастерила подарки своими руками. Особенно мне

нравилось изготавливать работы из природного материала. Гуляя с родителями по

парку, я всматривалась в лежащие на земле прутики, коряги, пытаясь увидеть в них

птиц,

животных.

Новые

идеи

приходили

во

сне.

Ложась

спать,

закрыв

глаза,

представляла, как можно сделать ту или иную композицию. Мечтала, что после

школы свяжу свою жизнь с творчеством. Но жизнь повернула по-другому. После

окончания

школы

поступила

в

Кузбасский

государственный

технический

университет. Получила профессию «Экономист». После окончания института стала

преподавать экономику и бухгалтерский учет в СТФ КемТИПП. С этого и началась

моя педагогическая деятельность. Отработав 7 лет, поняла, что хочется уделять

больше

времени

творчеству.

Очень

хотелось

делиться

своими

ощущениями

с

детьми, учить их видеть красоту природы и воссоздавать эту красоту в своих

произведениях.

В 2014 году прошла переподготовку. И получив образование, уже несколько

лет работаю педагогом дополнительного образования.

Работая

педагогом,

я

пришла

к

выводу,

что

в

каждом

ребенке

кроется

огромный творческий потенциал! Важно найти для каждого именно то слово и

подход,

в

котором

он

сейчас

нуждается.

Необходимо

учитывать

особенности

современного ребенка, так как

некоторые дети не готовы изобретать и мыслить,

мало двигаются- сидят за компьютером, телефоном. Ребенок по своей природе

талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от педагога.

Успех

ребенка

и

педагога

две

половинки

одного

целого,

одна

не

может

существовать без другой.

Уча других, мы учимся сами. Успех требует постоянной работы. И чтоб

достичь всех этих результатов, я, как педагог дополнительного образования, должна

постоянно учиться и совершенствоваться. Свою педагогическую деятельность я

строю

на

следующих

убеждениях: «Ребенок-главная

ценность

общества»,

«Плохой

педагог

преподносит

истину-хороший

учит

ее

находить»,

«Успех

педагога=глубина знаний+чуткое сердце+точное слово».

В обучении я придерживаюсь следующих ценностей:

1. Гуманное отношение к учащимся;

2.Личностный подход (каждый ребенок индивидуален);

3. Научить можно всех детей, только нужно знать как;

4.Сострудничество с родителями;

5. Постоянное самосовершенствование;

6. Воспитание любови к Родине, семье, уважение к труду и творчеству,

содействие эстетическому, интеллектуальному развитию.

Практика работы с учащимися показала, что положительный результат работы

дает

взаимодействие

с

родителями.

Совместное

творчество

детей

и

родителей

формирует хорошие доверительные отношения между ними.

В процессе занятий моя задача, как педагога,

развивать индивидуальность

ребенка, воспитывать его Красотой – передавать ему свою любовь к Красоте,

помогать замечать Красоту и создавать Красоту своими руками.

Для того, чтобы реализовать творческие замыслы, передать свой опыт, знания,

поделиться

своими

чувствами,

надо,

чтобы

дети

пришли

к

тебе.

Необходимо

заинтересовать их творческими идеями. И при этом нацелить их работу на результат.

Я

стараюсь, чтобы дети могли самостоятельно добиваться больших творческих

успехов.

При виде веселых, смешных и озабоченных детских глаз, радуюсь наступлению

очередного дня. Прихожу в центр дополнительного образования и понимаю, что

именно здесь я счастлива. Я получаю счастье от общения с детьми. У меня есть мои

драгоценные дети и моя бесценная работа, через которую я могу общаться, любить,

воспитывать, обучать детей. В своей педагогической деятельности я использую не

только

учебное

время

для

организации

воспитательного

процесса,

но

и

разнообразные

формы

внеклассной

деятельности,

организую

праздники,

совместную

деятельность

детей

и

родителей.

Обучающиеся

моего

объединения

ежегодно

активно

и

с

интересом

участвуют

в

районных,

региональных,

во

всероссийских и международных конкурсах, где занимают призовые места.

Моя задача, как педагога дополнительного образования- заинтересовать детей,

увлечь их, повести за собой в мир творчества. Я учусь вместе с детьми. Мы вместе с

ними ищем пути решения творческих задач, творчески и духовно растем вместе.

В своей работе я использую дистанционные средства обучения, позволяющие

детям-инвалидам в домашних условиях участвовать в творческой деятельности,

изготавливать разнообразные изделия и получать радость от творчества.

Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению, а

именно к общению с использованием информационных технологий. Но никакой

компьютер,

даже

самая

совершенная

техника,

не

может

заменить

живое,

эмоциональное педагогическое слово. Дети, как «губки» - они впитывают в себя все,

что говорит педагог, используют те же жесты, мимику. Преподаватель для ребенка –

это идеал которому он хочет подражать. Это требует больших знаний, навыков и

педагогического

мастерства.

Когда

я

готовлюсь

к

занятиям,

то

стараюсь

найти

больше интересного и занимательного материала. Ведь вместе с детьми я тоже

«учусь».

Самое главное достижение педагога - это обучающийся, ставший успешным в

современном мире! Профессия педагога требует больших усилий и времени, но это

так мало по сравнению с тем, что в ребенке сохраняется вера в то, что он все может!

Я горжусь своей профессией. Это моё призвание! Я чувствую свою значимость,

востребованность

как

специалиста.

Центр

детского

творчества

-

это

кузница

талантов, море эмоций, энергии и идей.

Я считаю, что ВЕРА – это большая СИЛА. И когда ты по-настоящему веришь,

веришь в себя, веришь, в своих воспитанников, у тебя появляется столько энергии,

что с этой энергией всем вместе можно сделать многое, и даже зажечь на небе новую

звездочку.

А

это

важно.

Ведь «если

звезды

зажигают,

значит,

это

кому-то

нужно».



В раздел образования