Автор: Кондратьева Екатерина Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУДО
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: эссе на тему : "Мои педагогические ценности"
Тема: эссе на тему : "Мои педагогические ценности"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
Центрального района города Кемерово
650066, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 8 Тел./факс.: 52-16-12, раб.: 78-08-68 E-mail: cdtcr@mail.
ru
Эссе по теме «Мои педагогические ценности».
Составитель:
Кондратьева Екатерина Васильевна,
педагог дополнительного образования
Кемерово 2020 г.
Педагог, будь солнцем, излучающим
человеческое тепло, будь почвой, богатой
ферментами человеческих чувств, и
сей сознания не только в памяти и сознании
твоих учеников, но и в душах и сердцах.
Ш. Амонашвилли
Как современны слова великого педагога – новатора !
Как точно они
отражают
суть
профессии
«педагог»
–
самой
древней,
гуманной,
нужной
и
прекрасной.
Именно педагоги открывают нашим детям
особый мир, помогают им
совершать первые детские открытия, поэтому педагог должен быть образцом для
подражания, эталоном всего правильного и мудрого.
Педагог дополнительного образования — профессионал, творец, волшебник.
Современный педагог должен увидеть, разглядеть в ребенке все самое лучшее.
Выстроить отношения с детьми на основе доверия и взаимопонимания. Создать
такую
среду,
в
которой
будет
интересно
и
комфортно,
где
ребята
смогут
самореализовываться,
получать
новые
знания
и
чувствовать
себя
успешными.
Воспитать любовь к Родине, семье, уважение к труду и творчеству, содействовать
эстетическому, интеллектуальному развитию.
В своей речи В.В. Путин сказал такие слова: «Любовь к детям выражается в
качестве знаний, которые педагог дает обучающемуся, потому
истинная любовь
заключается в том, чтобы так поработать с ребенком, чтобы он имел жизненную
перспективу, получил знания, необходимые ему для личного успеха в жизни, для
получения
образования,
дорогу
в
жизнь,
получил
билет
в
жизнь,
дающий
возможность себя реализовать».
На
мой
взгляд,
быть
педагогом-это
призвание,
состояние
души.
Педагог
дополнительного образования — это человек уникальной профессии, профессионал,
который, обучая других, сам остается учеником. Это - человек, всегда готовый
поделиться своим теплом, окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник,
зажигающий детские сердца!
О том, что и я стану педагогом, знала уже с детства. Начиная с первого класса
все свободное время я рисовала, мастерила подарки своими руками. Особенно мне
нравилось изготавливать работы из природного материала. Гуляя с родителями по
парку, я всматривалась в лежащие на земле прутики, коряги, пытаясь увидеть в них
птиц,
животных.
Новые
идеи
приходили
во
сне.
Ложась
спать,
закрыв
глаза,
представляла, как можно сделать ту или иную композицию. Мечтала, что после
школы свяжу свою жизнь с творчеством. Но жизнь повернула по-другому. После
окончания
школы
поступила
в
Кузбасский
государственный
технический
университет. Получила профессию «Экономист». После окончания института стала
преподавать экономику и бухгалтерский учет в СТФ КемТИПП. С этого и началась
моя педагогическая деятельность. Отработав 7 лет, поняла, что хочется уделять
больше
времени
творчеству.
Очень
хотелось
делиться
своими
ощущениями
с
детьми, учить их видеть красоту природы и воссоздавать эту красоту в своих
произведениях.
В 2014 году прошла переподготовку. И получив образование, уже несколько
лет работаю педагогом дополнительного образования.
Работая
педагогом,
я
пришла
к
выводу,
что
в
каждом
ребенке
кроется
огромный творческий потенциал! Важно найти для каждого именно то слово и
подход,
в
котором
он
сейчас
нуждается.
Необходимо
учитывать
особенности
современного ребенка, так как
некоторые дети не готовы изобретать и мыслить,
мало двигаются- сидят за компьютером, телефоном. Ребенок по своей природе
талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от педагога.
Успех
ребенка
и
педагога
–
две
половинки
одного
целого,
одна
не
может
существовать без другой.
Уча других, мы учимся сами. Успех требует постоянной работы. И чтоб
достичь всех этих результатов, я, как педагог дополнительного образования, должна
постоянно учиться и совершенствоваться. Свою педагогическую деятельность я
строю
на
следующих
убеждениях: «Ребенок-главная
ценность
общества»,
«Плохой
педагог
преподносит
истину-хороший
учит
ее
находить»,
«Успех
педагога=глубина знаний+чуткое сердце+точное слово».
В обучении я придерживаюсь следующих ценностей:
1. Гуманное отношение к учащимся;
2.Личностный подход (каждый ребенок индивидуален);
3. Научить можно всех детей, только нужно знать как;
4.Сострудничество с родителями;
5. Постоянное самосовершенствование;
6. Воспитание любови к Родине, семье, уважение к труду и творчеству,
содействие эстетическому, интеллектуальному развитию.
Практика работы с учащимися показала, что положительный результат работы
дает
взаимодействие
с
родителями.
Совместное
творчество
детей
и
родителей
формирует хорошие доверительные отношения между ними.
В процессе занятий моя задача, как педагога,
развивать индивидуальность
ребенка, воспитывать его Красотой – передавать ему свою любовь к Красоте,
помогать замечать Красоту и создавать Красоту своими руками.
Для того, чтобы реализовать творческие замыслы, передать свой опыт, знания,
поделиться
своими
чувствами,
надо,
чтобы
дети
пришли
к
тебе.
Необходимо
заинтересовать их творческими идеями. И при этом нацелить их работу на результат.
Я
стараюсь, чтобы дети могли самостоятельно добиваться больших творческих
успехов.
При виде веселых, смешных и озабоченных детских глаз, радуюсь наступлению
очередного дня. Прихожу в центр дополнительного образования и понимаю, что
именно здесь я счастлива. Я получаю счастье от общения с детьми. У меня есть мои
драгоценные дети и моя бесценная работа, через которую я могу общаться, любить,
воспитывать, обучать детей. В своей педагогической деятельности я использую не
только
учебное
время
для
организации
воспитательного
процесса,
но
и
разнообразные
формы
внеклассной
деятельности,
организую
праздники,
совместную
деятельность
детей
и
родителей.
Обучающиеся
моего
объединения
ежегодно
активно
и
с
интересом
участвуют
в
районных,
региональных,
во
всероссийских и международных конкурсах, где занимают призовые места.
Моя задача, как педагога дополнительного образования- заинтересовать детей,
увлечь их, повести за собой в мир творчества. Я учусь вместе с детьми. Мы вместе с
ними ищем пути решения творческих задач, творчески и духовно растем вместе.
В своей работе я использую дистанционные средства обучения, позволяющие
детям-инвалидам в домашних условиях участвовать в творческой деятельности,
изготавливать разнообразные изделия и получать радость от творчества.
Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению, а
именно к общению с использованием информационных технологий. Но никакой
компьютер,
даже
самая
совершенная
техника,
не
может
заменить
живое,
эмоциональное педагогическое слово. Дети, как «губки» - они впитывают в себя все,
что говорит педагог, используют те же жесты, мимику. Преподаватель для ребенка –
это идеал которому он хочет подражать. Это требует больших знаний, навыков и
педагогического
мастерства.
Когда
я
готовлюсь
к
занятиям,
то
стараюсь
найти
больше интересного и занимательного материала. Ведь вместе с детьми я тоже
«учусь».
Самое главное достижение педагога - это обучающийся, ставший успешным в
современном мире! Профессия педагога требует больших усилий и времени, но это
так мало по сравнению с тем, что в ребенке сохраняется вера в то, что он все может!
Я горжусь своей профессией. Это моё призвание! Я чувствую свою значимость,
востребованность
как
специалиста.
Центр
детского
творчества
-
это
кузница
талантов, море эмоций, энергии и идей.
Я считаю, что ВЕРА – это большая СИЛА. И когда ты по-настоящему веришь,
веришь в себя, веришь, в своих воспитанников, у тебя появляется столько энергии,
что с этой энергией всем вместе можно сделать многое, и даже зажечь на небе новую
звездочку.
А
это
важно.
Ведь «если
звезды
зажигают,
значит,
это
кому-то
нужно».