Напоминание

Решение логических задач


Автор: Протопопова Наталия Яковлевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ №7"
Населённый пункт: город Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: конспект урока
Тема: Решение логических задач
Раздел: начальное образование





Назад




(урок-состязание «Летим на Луну») Подготовила и провела учитель начальных классов Протопопова Н.Я. г. Новый Уренгой МОУ СОШ №7 2015 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет:
математика

Класс:
4
Автор УМК: «
Школа – 2100»
Тип урока:
урок - игра (состязание)
Цели:
Обучающая: продолжить обучение решению логических задач. Развивающая: развивать логическое и абстрактное мышление, память, эрудицию, внимание. Воспитательная: воспитывать активность, взаимовыручку. Формирование универсальных учебных действий при решении логических задач: Познавательные УУД: - анализ задачи, логическое обоснование выполненных действий; - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания; - добывание новых знаний: извлечение информации, предоставленной в разных формах (текст, схема, рисунок); - осуществление синтеза как составление целого из частого; - осуществление смыслового чтения текста задачи, выделение существенной информации; - установление причинно-следственных связей; - выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД: - выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; - выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; - строить понятные для партнеров высказывания; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве;
-договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - умение высказываться, используя математическую терминологию; - умение взаимодействовать с одноклассниками в группе. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные УУД: - понимать значение границ собственного знания и «незнания»; - осознать необходимость самосовершенствования; - адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении; - умение связывать успехи с усилиями, трудолюбием; - осознание правил взаимодействия в группе; - воспитание терпения, настойчивости, воли.
Оборудование для учащихся:
эмблемы, руки, карандаши, листы с заданиями.
Структура урока:
1) Организационная часть. 2) Актуализация знаний. 3) Практическая работа (самостоятельная работа). 4) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Тема урока: Решение логических задач.

Цели урока:
1. Обучающая – продолжить обучение решению логических задач.
2. Развивающая – развивать логическое мышление, находчивость, смекалку. 3. Воспитательная- воспитывать активность, взаимовыручку. Оборудование: плакат «Космос», рисунок «Ракета», фотографии детей маленького формата, из букв «Летим на Луну»; у детей - эмблемы «Лунный», «Космос»; ручки, карандаши, листы с заданиями. Тип урока: урок-состязание.
Ход урока:
1. Оргмомент. 2. Вступительное слово учителя — - Чтоб врачом, моряком, Или летчиком стать, Надо твёрдо на 5, Математику знать. 3. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы будем решать логические задачи. - Проведем урок в виде игры - состязания в знании и быстроте выполнения «Летим на Луну». - Посвятим нашу игру Дню Космонавтики. 4. Вопросно-ответная беседа: - Когда наша страна празднует День Космонавтики? - В каком году впервые в космос полетел человек? - Как назывался первый космический корабль, полетевший с человеком на борту? - Чей экипаж выиграет состязание - полетит осваивать Луну. 5. Приветствие команд. - Экипаж «Космос» приветствует экипаж «Лунный». Желаем нынче воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать Измерить и исчислить. Наш девиз: Пусть ум победит силу! - Экипаж «Лунный» приветствует экипаж «Космос» Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование. Успех решает не судьба, А только наши знания! Наш девиз: Взял математику - не пищи! Лёгкой жизни не ищи! 6. Работа по теме: Разминка: - При встрече три космонавта пожали друг другу руки. Подсчитайте число всех рукопожатий. - В году 12 месяцев. В апреле, июне, сентябре и ноябре 30 дней. В январе, марте, мае, июле, августе, октябре и декабре 31. В каком месяце есть 28 число. - Ледники на земле занимают седьмую часть суши, а горы - четверть. Что из них занимает большую часть? - Четверо играли в домино четыре часа. Сколько времени играл каждый? Задание на карточках. 1. - Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе отбросили справа один 0, то числа оказались равными. Какие это числа? 2. - Замени звёздочки цифрами ☆☆☆☆ - ☆☆☆ = 1 ☆☆☆☆ - 1= ☆☆☆ 3. - Как из трёх спичек сделать число 9? - Как из 2 палочек можно сделать число 10? 4. Инопланетяне сообщили жителям земли, что в системе их звезды три планеты: Альфа, Бета, Гамма. Разумная жизнь есть на второй планете. Далее передача ухудшилась из-за помех. Ученые установили, что принятые позже два сообщения были неверными «Альфа не третья от звезды планета», «Бета вторая планета». На какой из трёх планет живут инопланетяне?
5. Задание «Сектор пространства»:
6. Задание «Раздел продолжается»:
6. Рефлексия: Итог урока. Подсчёт баллов. Победившая команда берёт свои фотографии и вставляет в «иллюминаторы» ракеты.


В раздел образования