Автор: Протопопова Наталия Яковлевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СШ №7" Населённый пункт: город Новый Уренгой, ЯНАО Наименование материала: конспект урока Тема: Решение логических задач Раздел: начальное образование
(урок-состязание «Летим на Луну»)
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Протопопова Н.Я.
г. Новый Уренгой
МОУ СОШ №7
2015 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: математика
Класс: 4
Автор УМК: « Школа – 2100»
Тип урока: урок - игра (состязание)
Цели:
Обучающая: продолжить обучение решению логических задач.
Развивающая: развивать логическое и абстрактное мышление, память, эрудицию,
внимание.
Воспитательная: воспитывать активность, взаимовыручку.
Формирование универсальных учебных действий при решении логических задач:
Познавательные УУД:
- анализ задачи, логическое обоснование выполненных действий;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания;
- добывание новых знаний: извлечение информации, предоставленной в разных
формах (текст, схема, рисунок);
- осуществление синтеза как составление целого из частого;
- осуществление смыслового чтения текста задачи, выделение существенной
информации;
- установление причинно-следственных связей;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные УУД:
- выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции
собеседника;
- выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими;
- строить понятные для партнеров высказывания;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в
сотрудничестве;
-договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
- умение высказываться, используя математическую терминологию;
- умение взаимодействовать с одноклассниками в группе.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Личностные УУД:
- понимать значение границ собственного знания и «незнания»;
- осознать необходимость самосовершенствования;
- адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении;
- умение связывать успехи с усилиями, трудолюбием;
- осознание правил взаимодействия в группе;
- воспитание терпения, настойчивости, воли.
Оборудование для учащихся: эмблемы, руки, карандаши, листы с заданиями.
Структура урока:
1)
Организационная часть.
2)
Актуализация знаний.
3)
Практическая работа (самостоятельная работа).
4)
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Тема урока: Решение логических задач.
Цели урока:
1. Обучающая –
продолжить обучение решению логических задач.
2.
Развивающая –
развивать логическое мышление, находчивость, смекалку.
3.
Воспитательная-
воспитывать активность, взаимовыручку.
Оборудование: плакат «Космос», рисунок «Ракета», фотографии детей
маленького формата, из букв «Летим на Луну»;
у детей - эмблемы «Лунный», «Космос»; ручки, карандаши, листы с заданиями.
Тип урока: урок-состязание.
Ход урока:
1.
Оргмомент.
2. Вступительное слово учителя —
- Чтоб врачом, моряком,
Или летчиком стать,
Надо твёрдо на 5,
Математику знать.
3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы будем решать логические задачи.
- Проведем урок в виде игры - состязания в знании и быстроте выполнения «Летим на Луну».
- Посвятим нашу игру Дню Космонавтики.
4. Вопросно-ответная беседа:
- Когда наша страна празднует День Космонавтики?
- В каком году впервые в космос полетел человек?
- Как назывался первый космический корабль, полетевший с человеком на борту?
- Чей экипаж выиграет состязание - полетит осваивать Луну.
5. Приветствие команд.
- Экипаж «Космос» приветствует экипаж «Лунный».
Желаем нынче воспитать Такую
точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать
Измерить и исчислить.
Наш девиз:
Пусть ум победит силу!
- Экипаж «Лунный» приветствует экипаж «Космос»
Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
Наш девиз:
Взял математику - не пищи!
Лёгкой жизни не ищи!
6. Работа по теме:
Разминка:
- При встрече три космонавта пожали друг другу руки. Подсчитайте число всех рукопожатий.
- В году 12 месяцев. В апреле, июне, сентябре и ноябре 30 дней. В январе, марте, мае, июле,
августе, октябре и декабре 31. В каком месяце есть 28 число.
- Ледники на земле занимают седьмую часть суши, а горы - четверть. Что из них занимает
большую часть?
- Четверо играли в домино четыре часа. Сколько времени играл каждый?
Задание на карточках.
1.
- Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе отбросили справа один 0, то числа
оказались равными. Какие это числа?
2.
- Замени звёздочки цифрами
☆☆☆☆
-
☆☆☆
= 1
☆☆☆☆
- 1=
☆☆☆
3.
- Как из трёх спичек сделать число 9?
- Как из 2 палочек можно сделать число 10?
4.
Инопланетяне сообщили жителям земли, что в системе их звезды три планеты: Альфа,
Бета, Гамма. Разумная жизнь есть на второй планете. Далее передача ухудшилась из-за
помех. Ученые установили, что принятые позже два сообщения были неверными
«Альфа не третья от звезды планета», «Бета вторая планета». На какой из трёх планет
живут инопланетяне?
5.
Задание «Сектор пространства»:
6.
Задание «Раздел продолжается»:
6. Рефлексия: Итог урока. Подсчёт баллов.
Победившая команда берёт свои фотографии и вставляет в «иллюминаторы» ракеты.