Напоминание

Открытое занятия по хореографии «Дроби»


Автор: Горбунова Наталья Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ДТ
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Открытое занятия по хореографии «Дроби»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Горбунова Наталья Владимировна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Дом творчества «Вектор»

г. Новокузнецк

Открытое занятия по хореографии «Дроби»

Цель занятия:

Развитие исполнительского мастерства, сценической

культуры, совершенствование технического уровня исполнения танцевальных

движений.

Привитие

любви

к

русскому

танцу;

закрепление

техники

выполнения простейших дробей в русском народном танце.

Задачи:

– закрепить основные дробные движения;

– повторить и закрепить ранее изученные движения в экзерсисе на середине

зала и в танцевальных композициях;

– разучить комбинации, состоящие из ключей и дробных выстукиваний;

– воспитывать устойчивый интерес к занятиям, повышать исполнительский

уровень, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Аккомпонемент - баян

План занятия.

1.Вход детей под музыку, выстраивание в шеренгу. Выполнение поклона в

характере русского танца. Объявление темы урока. ТБ и правила поведения.

2.Разминка по кругу.

3.Экзерсис на середине зала.

4.Изучение нового материала.

5. Повторение ранее изученного этюда.

6.Подведение итогов.

7.Прощание и уход детей.

Ход занятия:

1. Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу перед педагогом.

Педагог здоровается, а дети выполняют поклон в русском характере.

Педагог: Тема нашего занятия «Дроби».

Мы повторим ранее изученные

дроби

и

разучим

новую

дробь

и

простейшую

комбинацию

в

русском

характере. Мы начинаем наше занятие с разминки по кругу. Напоминаю вам

про технику безопасности при выполнении упражнений. Будьте внимательны

и сосредоточены при выполнении движений, чтобы не травмировать себя и

других ребят.

2. Разминка по кругу.

Перестроение на круг хороводным шагом.

(различные виды ходов и бега):

- простой ход с носка;

- хороводный ход на полу пальцах;

- переменный ход;

- переменный ход с полу пальцами;

- переменный ход с притопом;

- переменный ход с выносом ноги через 1 позицию;

- припадание (лицом и спиной в круг);

- бег с захлёстом ног;

- бег с захлёстом ног с молоточком (четыре бега, два молоточка);

- бег с чередованием ног с молоточком (два бега, один молоточек);

-

бег

с

молоточком

(восемь

молоточков

назад,

восемь

молоточков

вперёд).

- Подскоки по 1 прямой позиции в повороте.

-«Топотушки».

По

ходу

выполнения

движений

педагог

напоминает

детям

технику

выполнения,

контролирует

правильность

выполнения,

положения

стоп,

считает ритм, при необходимости поправляет детей, предлагает повторить.

3. Основная часть занятия.

Перестроение из круга в линии по четыре человека на основную часть

занятия. Выполняется экзерсис на середине (упражнения для головы, плеч,

корпуса, ног) и переходим к теме занятия.

1.

Теория.

Повторение материала. Учащиеся отвечают на вопросы:

- Что такое дробь?

- Какая самая простая дробь?

- Всего мы знаем сколько ключей?

- Как правильно мы исполняем дроби?

Все

удары

и

выстукивания

в

дробях

должны

быть

четкими,

ритмичными, легкими и короткими.

- Как мы поднимаем ноги?

2. Практическая часть.

Педагог

показывает,

объясняя

технику

выполнения

движения.

Затем

проучиваются

с

учащимися. Учащиеся сначала отхлопывают ритмический

рисунок ладошками, затем исполняют ногами (по линиям).

Исполнение простых и сложных ритмических композиций, и орнаментов,

разнообразных дробей:

- дробная дорожка;

- простая дробь с подскоком;

- тройной притоп в продвижении с правой и левой ноги;

- переменный ход на ребро каблука с притопом на всю стопу;

- двойная дробь с проскальзыванием;

- двойная дробь с притопами правой и левой ногой (с правой и левой ноги);

- двойная дробь правой, левой, правой ногой и два притопа (с правой и левой

ноги);

- дробь с перескоком и ударом каблуком (с правой и левой ноги);

- дробь «ключ».

4. Повторение ранее изученного этюда.

5. Заключительная часть урока.

Педагог

предлагает

всем

построиться

в

линию

(как

в

начале

занятия).-

Упражнение для восстановления дыхания (пор де бра в русском народном

характере).

Подведение итогов урока. Отметить работу каждого учащегося, поощрение за

успешную работу, установка на дальнейшую деятельность.

Поклон в русском характере.

Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Используемая литература:

1. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца (танцевальные

движения и комбинации на середине зала). – М.: ВЛАДОС, 2004. – 207 с.

2. Климов А. Основы русского танца. – М.: Искусство, 1994. – 270 с.

3. Ткаченко Т. Народный танец. – М.: Искусство, 1967. – 654 с.



В раздел образования