Автор: Горбунова Наталья Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ДТ
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Открытое занятия по хореографии «Дроби»
Раздел: дополнительное образование
Горбунова Наталья Владимировна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом творчества «Вектор»
г. Новокузнецк
Открытое занятия по хореографии «Дроби»
Цель занятия:
Развитие исполнительского мастерства, сценической
культуры, совершенствование технического уровня исполнения танцевальных
движений.
Привитие
любви
к
русскому
танцу;
закрепление
техники
выполнения простейших дробей в русском народном танце.
Задачи:
– закрепить основные дробные движения;
– повторить и закрепить ранее изученные движения в экзерсисе на середине
зала и в танцевальных композициях;
– разучить комбинации, состоящие из ключей и дробных выстукиваний;
– воспитывать устойчивый интерес к занятиям, повышать исполнительский
уровень, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Аккомпонемент - баян
План занятия.
1.Вход детей под музыку, выстраивание в шеренгу. Выполнение поклона в
характере русского танца. Объявление темы урока. ТБ и правила поведения.
2.Разминка по кругу.
3.Экзерсис на середине зала.
4.Изучение нового материала.
5. Повторение ранее изученного этюда.
6.Подведение итогов.
7.Прощание и уход детей.
Ход занятия:
1. Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу перед педагогом.
Педагог здоровается, а дети выполняют поклон в русском характере.
Педагог: Тема нашего занятия «Дроби».
Мы повторим ранее изученные
дроби
и
разучим
новую
дробь
и
простейшую
комбинацию
в
русском
характере. Мы начинаем наше занятие с разминки по кругу. Напоминаю вам
про технику безопасности при выполнении упражнений. Будьте внимательны
и сосредоточены при выполнении движений, чтобы не травмировать себя и
других ребят.
2. Разминка по кругу.
Перестроение на круг хороводным шагом.
(различные виды ходов и бега):
- простой ход с носка;
- хороводный ход на полу пальцах;
- переменный ход;
- переменный ход с полу пальцами;
- переменный ход с притопом;
- переменный ход с выносом ноги через 1 позицию;
- припадание (лицом и спиной в круг);
- бег с захлёстом ног;
- бег с захлёстом ног с молоточком (четыре бега, два молоточка);
- бег с чередованием ног с молоточком (два бега, один молоточек);
-
бег
с
молоточком
(восемь
молоточков
назад,
восемь
молоточков
вперёд).
- Подскоки по 1 прямой позиции в повороте.
-«Топотушки».
По
ходу
выполнения
движений
педагог
напоминает
детям
технику
выполнения,
контролирует
правильность
выполнения,
положения
стоп,
считает ритм, при необходимости поправляет детей, предлагает повторить.
3. Основная часть занятия.
Перестроение из круга в линии по четыре человека на основную часть
занятия. Выполняется экзерсис на середине (упражнения для головы, плеч,
корпуса, ног) и переходим к теме занятия.
1.
Теория.
Повторение материала. Учащиеся отвечают на вопросы:
- Что такое дробь?
- Какая самая простая дробь?
- Всего мы знаем сколько ключей?
- Как правильно мы исполняем дроби?
Все
удары
и
выстукивания
в
дробях
должны
быть
четкими,
ритмичными, легкими и короткими.
- Как мы поднимаем ноги?
2. Практическая часть.
Педагог
показывает,
объясняя
технику
выполнения
движения.
Затем
проучиваются
с
учащимися. Учащиеся сначала отхлопывают ритмический
рисунок ладошками, затем исполняют ногами (по линиям).
Исполнение простых и сложных ритмических композиций, и орнаментов,
разнообразных дробей:
- дробная дорожка;
- простая дробь с подскоком;
- тройной притоп в продвижении с правой и левой ноги;
- переменный ход на ребро каблука с притопом на всю стопу;
- двойная дробь с проскальзыванием;
- двойная дробь с притопами правой и левой ногой (с правой и левой ноги);
- двойная дробь правой, левой, правой ногой и два притопа (с правой и левой
ноги);
- дробь с перескоком и ударом каблуком (с правой и левой ноги);
- дробь «ключ».
4. Повторение ранее изученного этюда.
5. Заключительная часть урока.
Педагог
предлагает
всем
построиться
в
линию
(как
в
начале
занятия).-
Упражнение для восстановления дыхания (пор де бра в русском народном
характере).
Подведение итогов урока. Отметить работу каждого учащегося, поощрение за
успешную работу, установка на дальнейшую деятельность.
Поклон в русском характере.
Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
Используемая литература:
1. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца (танцевальные
движения и комбинации на середине зала). – М.: ВЛАДОС, 2004. – 207 с.
2. Климов А. Основы русского танца. – М.: Искусство, 1994. – 270 с.
3. Ткаченко Т. Народный танец. – М.: Искусство, 1967. – 654 с.