Напоминание

Коммуникативный тренинг "Стук моего сердца"


Автор: Пономарева Ирина Михайловна
Должность: психолог в социальной сфере
Учебное заведение: Муниципальное казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Теплый дом"
Населённый пункт: Беловский городской округ
Наименование материала: коррекционно-развивающее занятие для несовершеннолетних
Тема: Коммуникативный тренинг "Стук моего сердца"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Коммуникативный тренинг

«Стук моего сердца»

Цель: гармонизация эмоционального состояния, выражение чувств

посредством рисунка, единение и сплочение коллектива.

1.Ритуал приветствия «Поем свое имя»

Представим себе, что мы разучились говорить, умеем только петь, а нам

нужно познакомиться друг с другом…. Давайте поиграем в такое знакомство.

По очереди, каждый из нас, споет свое имя, а следом ваше имя все мы споем

хором.

2. Упражнение «Имена детей»

С какой фразы обычно начинается знакомство? (Как тебя зовут?)

Приятно, когда тебя зовут по имени. Значит, тебя ценят, уважают,

любят.У меня в руках «сердца». В сердце человека заключено тепло,

любовь, дружба. Я предлагаю вам на своем «сердце» написать имена, как вас

называют дома, на улице? Можете придумать сами, как бы вам хотелось,

чтобы вас называли. У кого больше получится?

(Например:Вот мальчик Коля. Мама зовет его Николка, Колюня,

Колюшка, дедушка называет его Николаем, а бабушка зовет Коленькой.

Друзья во дворе зовут Колька. Давайте подскажем Коле, как его еще можно

назвать? (Кольча, Николаша, Николенька.Вот сколько имен у Коли!)

Дети вспоминают, как их называют в группе, как их зовут дома и т.д.

Так обсудить, придумать все возможные формы имен детей. Затем посчитать,

сколько у каждого набралось имен.

3.Арт – терапия «Стук моего сердца»

Ребята, а кто знает, как называют доброго человека? Какими словами?

(ласковый, нежный, умный…) А еще, такого человека называют

«сердечным». Почему, как вы думаете? Да, верно, у него доброе сердце!

Тепло и любовь исходит от сердца.

Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце…

Оно полно жизни, добра, любви…

Посмотрите, что я вам принесла (медленно раскрываю большое

сердце). Вот такое большое сердце, как наша группа. И мы все, наверное,

поместимся в нем. Каждому из вас есть место в нем! Вы это сейчас

увидите.

Сейчас я каждому из вас раздам маленькое сердечко. Нарисуйте на нем

подарок для всех ребят. Это могут быть цветы, игрушки, узоры и т.д.

(рисование подарка).

Кто нарисовал, берет клей и наклеивает свое маленькое сердечко на

большое сердце.

Посмотрите, что у нас получилось. В большом сердце нашлось место

каждому из вас. Найдите глазами свое сердечко и рассмотрите другие:

сколько здесь цветов….. Все эти подарки для вас.

Когда вам станет одиноко или грустно, вспомните, что где-то есть

большое сердце, в котором есть место и для вас.

4.Релаксация «Ручеек—полноводная река»

Я предлагаю вам релаксацию, которая называется «Ручеек

-полноводная река». Дети – это, конечно, тоже еще ручейки, но которые

растут, набираются своего опыта, делятся им и несут его другим людям.

Предлагаю сесть удобно, послушать музыку.

Релаксация «Ручеек— полноводная река»

«Я — маленький ручеек. Я еле пробиваюсь из-под земли. Мое журчание еле

слышно. Меня почти не видно среди травы. А трава густая, она поднимается

надо мной и шумит как густой, дремучий лес...

Но я быстро бегу, извиваясь по полю, и понемногу становлюсь шире и

сильнее... Вот во мне уже начинает бурлить энергия. Я весело перепрыгиваю

с камня на камень и вприпрыжку лечу вперед. А за мной уже и не угнаться. Я

лечу вперед стремительно, наслаждаясь своей силой. Да, конечно, вот я и

стал рекою: сильной, быстрой, смелой, сметающей все препятствия на своем

пути. Мне все нипочем. Я все могу. Я сильный. Я полон энергии. Моя сила в

моем разуме. Я становлюсь более спокойным и уверенным…

Теперь я теку спокойно и властно. Ничто не остановит меня на моем пути. И

я сделаю то, что должен сделать в своей жизни. Я сделаю то, что мне

предначертано судьбой, то, для чего я появился на свет.

Каждый появляется на этом свете, чтобы стать счастливым! Я хочу быть

счастливым! Я СЧАСТЛИВ! Я СЧАСТЛИВ, СЧАСТЛИВ, СЧАСТЛИВ!

5. Итог занятия.

Назовите еще раз полное свое имя! Кому что понравилось? Что узнали

нового?

6. Ритуал прощания «До свидания»

Давайте встанем в круг и попрощаемся: «До» - хлопок в ладоши,

«сви» - хлопок с рядом стоящими детьми, «дания» - хлопок по коленям, и

«улыбка!».

А, сейчас, я раздам вам еще маленькие сердечки, вы на них нарисуете

что захотите, а потом подарите их по своему желанию кому захотите.



В раздел образования