Автор: Пономарева Ирина Михайловна
Должность: психолог в социальной сфере
Учебное заведение: Муниципальное казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Теплый дом"
Населённый пункт: Беловский городской округ
Наименование материала: коррекционно-развивающее занятие для несовершеннолетних
Тема: Коммуникативный тренинг "Стук моего сердца"
Раздел: дополнительное образование
Коммуникативный тренинг
«Стук моего сердца»
Цель: гармонизация эмоционального состояния, выражение чувств
посредством рисунка, единение и сплочение коллектива.
1.Ритуал приветствия «Поем свое имя»
Представим себе, что мы разучились говорить, умеем только петь, а нам
нужно познакомиться друг с другом…. Давайте поиграем в такое знакомство.
По очереди, каждый из нас, споет свое имя, а следом ваше имя все мы споем
хором.
2. Упражнение «Имена детей»
С какой фразы обычно начинается знакомство? (Как тебя зовут?)
Приятно, когда тебя зовут по имени. Значит, тебя ценят, уважают,
любят.У меня в руках «сердца». В сердце человека заключено тепло,
любовь, дружба. Я предлагаю вам на своем «сердце» написать имена, как вас
называют дома, на улице? Можете придумать сами, как бы вам хотелось,
чтобы вас называли. У кого больше получится?
(Например:Вот мальчик Коля. Мама зовет его Николка, Колюня,
Колюшка, дедушка называет его Николаем, а бабушка зовет Коленькой.
Друзья во дворе зовут Колька. Давайте подскажем Коле, как его еще можно
назвать? (Кольча, Николаша, Николенька.Вот сколько имен у Коли!)
Дети вспоминают, как их называют в группе, как их зовут дома и т.д.
Так обсудить, придумать все возможные формы имен детей. Затем посчитать,
сколько у каждого набралось имен.
3.Арт – терапия «Стук моего сердца»
Ребята, а кто знает, как называют доброго человека? Какими словами?
(ласковый, нежный, умный…) А еще, такого человека называют
«сердечным». Почему, как вы думаете? Да, верно, у него доброе сердце!
Тепло и любовь исходит от сердца.
Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце…
Оно полно жизни, добра, любви…
Посмотрите, что я вам принесла (медленно раскрываю большое
сердце). Вот такое большое сердце, как наша группа. И мы все, наверное,
поместимся в нем. Каждому из вас есть место в нем! Вы это сейчас
увидите.
Сейчас я каждому из вас раздам маленькое сердечко. Нарисуйте на нем
подарок для всех ребят. Это могут быть цветы, игрушки, узоры и т.д.
(рисование подарка).
Кто нарисовал, берет клей и наклеивает свое маленькое сердечко на
большое сердце.
Посмотрите, что у нас получилось. В большом сердце нашлось место
каждому из вас. Найдите глазами свое сердечко и рассмотрите другие:
сколько здесь цветов….. Все эти подарки для вас.
Когда вам станет одиноко или грустно, вспомните, что где-то есть
большое сердце, в котором есть место и для вас.
4.Релаксация «Ручеек—полноводная река»
Я предлагаю вам релаксацию, которая называется «Ручеек
-полноводная река». Дети – это, конечно, тоже еще ручейки, но которые
растут, набираются своего опыта, делятся им и несут его другим людям.
Предлагаю сесть удобно, послушать музыку.
Релаксация «Ручеек— полноводная река»
«Я — маленький ручеек. Я еле пробиваюсь из-под земли. Мое журчание еле
слышно. Меня почти не видно среди травы. А трава густая, она поднимается
надо мной и шумит как густой, дремучий лес...
Но я быстро бегу, извиваясь по полю, и понемногу становлюсь шире и
сильнее... Вот во мне уже начинает бурлить энергия. Я весело перепрыгиваю
с камня на камень и вприпрыжку лечу вперед. А за мной уже и не угнаться. Я
лечу вперед стремительно, наслаждаясь своей силой. Да, конечно, вот я и
стал рекою: сильной, быстрой, смелой, сметающей все препятствия на своем
пути. Мне все нипочем. Я все могу. Я сильный. Я полон энергии. Моя сила в
моем разуме. Я становлюсь более спокойным и уверенным…
Теперь я теку спокойно и властно. Ничто не остановит меня на моем пути. И
я сделаю то, что должен сделать в своей жизни. Я сделаю то, что мне
предначертано судьбой, то, для чего я появился на свет.
Каждый появляется на этом свете, чтобы стать счастливым! Я хочу быть
счастливым! Я СЧАСТЛИВ! Я СЧАСТЛИВ, СЧАСТЛИВ, СЧАСТЛИВ!
5. Итог занятия.
Назовите еще раз полное свое имя! Кому что понравилось? Что узнали
нового?
6. Ритуал прощания «До свидания»
Давайте встанем в круг и попрощаемся: «До» - хлопок в ладоши,
«сви» - хлопок с рядом стоящими детьми, «дания» - хлопок по коленям, и
«улыбка!».
А, сейчас, я раздам вам еще маленькие сердечки, вы на них нарисуете
что захотите, а потом подарите их по своему желанию кому захотите.