Напоминание

Скорость. Единицы скорости


Автор: Барсовкина Оксана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №11"
Населённый пункт: г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Скорость. Единицы скорости
Раздел: начальное образование





Назад




УРОК ОУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

1 КЛАСС:

ТЕМА:

«Звуки [х],[х`]Буква Х,х»

УМК «Школа России»,

«Азбука»,В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин

1 класс,2 часть,

стр.38-39

Составитель: учитель I квалификационной категории

Барсовкина Оксана Николаевна

1

Задачи:

познакомить учащихся со звуками [х][х`], и буквой Хх, которой на письме

обозначаются эти звуки;

продолжить работу над формированием умения производить звуко-буквенный

анализ слова;

развивать фонематический слух, речь, логическое мышление;

работать над формированием личностных качеств обучающегося;

прививать интерес к изучению русского языка.

Формирование УУД:

умение

работать

в

группах,

парах;

принимать

и

сохранять

учебную

задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

несущественных признаков; осуществлять итоговый

и

пошаговый

контроль по

результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на

основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; учитывать разные

мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

умение находить дополнительную информацию с помощью различных источников;

применять нужное правило для решения учебной задачи.

Пропедевтика: работа по предотвращению ошибок при написании парных и глухих

согласных в корне и на конце слова.

ХОД УРОКА

I.

Организационный момент :

II.

У - Какие правила нам сегодня помогут при работе в

парах?

III.

Д – внимание, уважение, терпение, не перебивать другого,

слушать и слышать друг друга…

У – девизом на уроке, если вы согласитесь, будет: «Там,

где трудно одному, справлюсь я с друзьями!»

IV.

Актуализация знаний

1.

Игра «Узнай, кто я?»

(на партах лежат карточки с описанием животного-

«хомяк» и рыбы-«хек»)

1) Я-животное, грызун. Живу в норке посреди поля. Очень

люблю колоски, вкусные корешки. Делаю запасы на зиму.

У некоторых ребят я живу и дома, в клетке.

2) Я –рыба.Обитаю в холодных водах Бегингова моря. Я

РУУД -Принимать

и сохранять

учебную задачу,

планировать свои

действия в

соответствии с

поставленной

задачей и

условиями её

реализации, в том

числе во

внутреннем плане

ПУУД

-Осуществлять

анализ объектов с

выделением

2

родной брат трески. Мое мясо нежирное, богатое

белками и витамином В, поэтому меня ловят на

рыбопромысловых судах.

У- Задание: Угадать по описанию, о ком идет речь и

показать мне «Знак готовности» (поднятые вместе руки

соседей по парте). На это задание вам дается одна минута.

У- Представители двух пар, первыми выполнивших

задание выходят к доске и крепят на доске картинку, на

которой изображены те, чье описание вы прочитали.

(Ребята выходят к доске, называют слово, прикрепляют к

доске картинку с соответствующим изображением.)

У- Кто согласен? Давайте произнесем слово «хомяк»

вслух хором. Выполним звуковой анализ этого слова.

У- Посчитайте, сколько звуков в слове. Выложите на

парте столько же фишек желтого цвета. Сколько

получилось? Давайте проверим.

У- Что мы делаем дальше?

Д- Заменяем желтые фишки цветными.

У- Зачем нужно заменять желтые фишки фишками

другого цвета?

Д- Чтобы показать, какой звук находится на этом месте.

(К доске выходит один ученик и, с помощью учителя, дает

характеристику каждому звуку в слове, заменяя фишки

нужным цветом)

У- Все согласны с выполненной работой? Давайте хором

прочитаем слово по схеме.

- Кто еще хочет поучаствовать в нашей игре?

(Аналогично проводится работа со словом «хек»)

У – Какие согласные звуки различаются в этих словах?

Чем они отличаются друг от друга?

Д- Первая буква в этих слова одинаковая, но звуки мы

произносим по-разному. В слове «хомяк» этот звук

твердый, в слове «хек»-мягкий.

У – Верно! Звуки [х] и [х`] на письме обозначаются

существенных и

несущественных

признаков;

Обобщать, т.е.

осуществлять

генерализацию и

выведение

общности для

целого ряда или

класса единичных

объектов на

основе выделения

сущностной связи.

РУУД

-Осуществлять

итоговый и

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действие после

его завершения на

основе его оценки

и учёта характера

сделанных

ошибок.

КУУД

-Контролировать

действия партнёра.

РУУД -Выполнять

учебные действия

в громкоречевой и

умственной

форме.

3

буквой Хх (ха). А кто скажет, какая тема сегодняшнего

урока? (название темы учитель крепит на доску)

У - А какие цели поставим на уроке?

(Важно, чтобы дети ставили не только общие цели, но и

личные. Например, «Я вчера написал букву не очень

красиво, а сегодня я постараюсь работать лучше». «Цели»

учитель крепит на активную доску, где также находится

«Лесенка достижений»)

У- Мы сейчас находимся в самом начале нашего

знакомства с новой буквой. Что нам поможет достичь

целей?

Д- Учитель, учебник…(предлагаются все возможно

правильные варианты ответов)

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

V.

Введение новой темы

У- Работаем с учебником, с. 38. На что похоже буква Х?

Почему в учебнике две буквы Хх?

Д- Прописная буква Х нужна нам, чтобы начинать с нее

имена собственные и писать начало предложения.

У- Выложите на парте с помощью веревочки букву Х.

Кому нравится ваша буква?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Паучок ползет по ветке,

А за ним ползут все детки.

(движения по рукам(левая по правой и наоборот),, перебирая

пальцами)

Дождик с неба вдруг пролил-

Паучков на землю смыл.

(встряхиваем руки)

Солнце вышло погулять-

(

соединяем ладошки, изображая солнце)

паучок ползет опять.

А за ним ползут и детки

чтобы погулять по ветке.

(повторяем движения по рукам (левая по правой и наоборот),

перебирая пальцами)

У - Читаем слоги с буквой Х в учебнике. Прочитаем

ЛУУД -

Установка на

здоровый образ

жизни,развитие

координации

движений.

4

слова, выделенные жирным шрифтом. Ребята 1ой группы

(читающие) читают, ребята 2 ой группы (нечитающие)

повторяют.

У- Каких целей мы уже достигли? Каких еще нет? Что

нам для этого нужно? Сейчас вы читали слоги с буквой Х,

а теперь АВМ самим предстоит составить слова из слогов.

Работа в группах

У- Давайте вспомним, какие правила работы в группах мы

знаем?

(Правила

сформировали

сами

ребята

на

предыдущих

уроках:

1. Умей выслушать другого.

2. Умей договариваться с товарищем.

3. Умей обсуждать дружно.

4. Не согласен-предлагай!)

У-

Задание

для

каждой

группы:

сложить

слова

из

карточек,

прочитать,

определить

местоположение

звука

[х][х`] в слове.

(Для работы группе предлагается 3 минуты, для защиты

работы- каждой группе по 3 минуты)

V. Работа с учебником.

У- Рассмотрите иллюстрацию на с.38. Что изображено?

Кого принято встречать с хлебом-солью. Почему именно

так? Как изображено Солнышко? Как ты думаешь, почему

Солнышко

улыбается?

Какую

роль

в

жизни

человека

играет хлеб?

У-

Ребята

1

ой

группы,

прочитайте

пословицы

внизу

страницы. Чему они нас учат?

ЗРИТЕЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

У- Всех ли целей урока мы достигли? Что нам нужно,

чтобы достичь всех целей урока?

У- Ребята 1 ой группы прочитают текст на с.39.

-

О

чем

узнали?

Выделите

главную

мысль

каждого

предложения. Почему дрожат осины? Что появилось в

мелких озерах? Почему до холодов нужно успеть убрать

хлеб?- Какая техника выходит на уборку пшеницы?

КУУД –

Учитывать разные

мнения и

стремиться к

координации

различных

позиций в

сотрудничестве;

формулировать

собственное

мнение и

позицию;

договариваться и

приходить к

общему решению

в совместной

деятельности, в

том числе в

ситуации

столкновения

интересов;

допускать

возможность

существования у

людей различных

точек зрения, в

том числе не

совпадающих с

его собственной, и

ориентироваться

на позицию

партнёра в

общении и

взаимодействии.

ЛУУД -

Учебно –

познавательный

интерес к новому

учебному

материалу и

способам решения

новой задачи.

5

У- С какого звука начинается слово «хлеб»? Что ты о нем

запомнил? Какие слова встретились на уроке с новыми

звуками?

У- Определи местоположение звука в слове:

хитрая

махровый

рога

шепот

хижина

малахит

ехать

шерсть

хорь

запах

худой

машина

хилый

шляпа

хор

VI. РЕФЛЕКСИЯ.

У - Что нового вы сегодня узнали? Всех ли целей мы

достигли?

Д- Нет, нам нужно

У - О чем расскажите дома?

У - Кому понравилась исследовательская работа?

Спасибо за вашу работу!

ПУУД

-Осуществлять

синтез как

составление

целого из частей.

ЛУУД (Учебно –

познавательный

6

интерес к новому

учебному

материалу и

способам решения

новой задачи.

ЛУУД

(Способность к

самооценке на

основе критериев

успешности

учебной

деятельности.)

ПУУД (Владеть

рядом общих

приёмов решения

задач.)

ЛУУД (Широкая

мотивационная

основа учебной

деятельности,

включающая

социальные,

учебно –

познавательные и

внешние мотивы.)

Приложение.

7

№1

Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручейки. Ломают зимний лёд

реки. На деревьях набухли клейкие почки.

Появились первые цветы.

Ходят по полям и дорожкам грачи. Все рады солнцу!

№2

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Вышла группа ребят

на улицу. Деревья одеты в белые шубки. Стали они

лепить снеговика. Хорош снеговик!

Пруд спит под ледяной корой.

№3

В воскресенье я ходил в поход. Мама вязала Маше носки. Мы собираемся в

гости. Папа взял билеты на поезд.

Лето будет холодное.

Сейчас я читаю интересную книгу.

8



В раздел образования