Напоминание

"Занятие по внеурочной деятельности "Жизнь требует движения""


Автор: Инчина Ольга Анатольевна
Должность: Учитель внеурочной деятельности
Учебное заведение: "МОУ СОШ №5 УИМ города Магнитогорска"
Населённый пункт: Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Занятие по внеурочной деятельности "Жизнь требует движения""
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая

разработка

занятия

по

курсу

внеурочной

деятельности

«

Здоровейка

»

«

Жизнь

требует

движения

»

Оборудование: фонограммы

1.Шелкопряд

2.песня Дискотека Авария - Опа

3. I like to move it move it

Песня В.Высоцкого – Гимнастика

Участники: Катя, Маргарита, Настя, Вика, Арина и Сергей в роли Мудреца.

Оборудование: скакалка, волейбольный мяч, большой теннисный мяч, боксерские перчатки,

бадминтон, костюм Мудреца.

Ход сценария

Сценка «Про гиподинамию»:

Звучит песня «Шелкопряд»

На сцене ленивый человек обнимает подушку, зевает, медленно ест бутерброд. Приходит

гиподинамия, подходит к человеку и обнимает его. Они жмут друг другу руки, зевают и

становятся друзьями. Засыпают на подушках.

Звучит песня «Опа»

Выбегают спортсмены – бегун, боксер и волейболист. Зовут к себе человека, но

гиподинамия не пускает. Идет борьба – человека тянут в разные стороны. Гиподинамия

падает. Спортсмены побеждают – человек вместе с ними начинает танцевать и улыбаться.

Звучит песня «I like to move it»

Дети повторяют движения под музыку вместе с ведущими.

Рита: Здоровье нельзя купить – это не товар.

Настя: Здоровье нельзя выиграть – это не лотерея.

Вика: Здоровье нельзя получить – это не паек.

Катя: Здоровье нельзя передать по наследству – это не деньги.

Все вместе: Здоровье – это труд.

Выходит мудрец: Здоровье – это инструмент с помощью которого человек выполняет обязанности,

которые общество возложило на него.

Рита: Труд и отдых, питание и закаливание сохраняют здоровье. Особое значение имеет

физическая активность.

Участники показывают плакат.

Мудрец вместе с детьми читают вслух: «Жизнь требует движения».

Мудрец: «Говорил Аристотель».

Арина: Технический прогресс облегчает жизнь человека, это приводит к «болезни цивилизации» -

гиподинамии. Человек мало двигается.

Катя: Гиподинамия – причина многих заболеваний. Если человек мало двигается, у него

снижаются энергозатраты и ухудшается кислородообмен.

Мудрец: Предлагаю отгадать загадку: «Это действие может заменить любое лекарство, но все не в

состоянии заменить это действие» (отгадка – движения). Физические нагрузки повышают

функциональные возможности всех органов и систем.

Мудрец: «Оставаясь в покое, я не могу думать, необходимо чтобы мое тело находилось в

движении, тогда и ум тоже начинает двигаться» - писал Ж.Ж. Руссо.

Вика: урок физкультуры в школе – это необходимое условие для двигательной активности

растущего организма.

Мудрец: Еще одна загадка: «Тому кто начинает каждое утро с этого действия надо в два раза

меньше времени чтобы настроиться на рабочий лад». Что это за действие? (отгадка – утренняя

зарядка).

Мудрец исполняет песню гимнастика, ведущие с детьми выполняют комплекс утренней

гимнастики.

Рита: У человека занимающегося физкультурой укрепляется сердечно-сосудистая система и

органы дыхания.

Маша: В процессе регулярных физических занятий повышается иммунитет. Особенно хорошо

двигательная активность происходит на природе, снимается нервное напряжение, тела человека

накапливает энергию от контакта с природой.

Мудрец: Рекомендуем чаще устраивать походы в лес за грибами и ягодами, велопробеги, горные

восхождения, лыжные прогулки.

Арина: В городских условиях бег очень удобен для самостоятельных занятий, можно бегать в

любом месте, в любое время, надев тренировочный костюм и кроссовки.

Ведущие хором: «Здоровье – это не все. Но без здоровья все – ничто

».



В раздел образования