Автор: Инчина Ольга Анатольевна
Должность: Учитель внеурочной деятельности
Учебное заведение: "МОУ СОШ №5 УИМ города Магнитогорска"
Населённый пункт: Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Занятие по внеурочной деятельности "Жизнь требует движения""
Раздел: начальное образование
Методическая
разработка
занятия
по
курсу
внеурочной
деятельности
«
Здоровейка
»
«
Жизнь
требует
движения
»
Оборудование: фонограммы
1.Шелкопряд
2.песня Дискотека Авария - Опа
3. I like to move it move it
Песня В.Высоцкого – Гимнастика
Участники: Катя, Маргарита, Настя, Вика, Арина и Сергей в роли Мудреца.
Оборудование: скакалка, волейбольный мяч, большой теннисный мяч, боксерские перчатки,
бадминтон, костюм Мудреца.
Ход сценария
Сценка «Про гиподинамию»:
Звучит песня «Шелкопряд»
На сцене ленивый человек обнимает подушку, зевает, медленно ест бутерброд. Приходит
гиподинамия, подходит к человеку и обнимает его. Они жмут друг другу руки, зевают и
становятся друзьями. Засыпают на подушках.
Звучит песня «Опа»
Выбегают спортсмены – бегун, боксер и волейболист. Зовут к себе человека, но
гиподинамия не пускает. Идет борьба – человека тянут в разные стороны. Гиподинамия
падает. Спортсмены побеждают – человек вместе с ними начинает танцевать и улыбаться.
Звучит песня «I like to move it»
Дети повторяют движения под музыку вместе с ведущими.
Рита: Здоровье нельзя купить – это не товар.
Настя: Здоровье нельзя выиграть – это не лотерея.
Вика: Здоровье нельзя получить – это не паек.
Катя: Здоровье нельзя передать по наследству – это не деньги.
Все вместе: Здоровье – это труд.
Выходит мудрец: Здоровье – это инструмент с помощью которого человек выполняет обязанности,
которые общество возложило на него.
Рита: Труд и отдых, питание и закаливание сохраняют здоровье. Особое значение имеет
физическая активность.
Участники показывают плакат.
Мудрец вместе с детьми читают вслух: «Жизнь требует движения».
Мудрец: «Говорил Аристотель».
Арина: Технический прогресс облегчает жизнь человека, это приводит к «болезни цивилизации» -
гиподинамии. Человек мало двигается.
Катя: Гиподинамия – причина многих заболеваний. Если человек мало двигается, у него
снижаются энергозатраты и ухудшается кислородообмен.
Мудрец: Предлагаю отгадать загадку: «Это действие может заменить любое лекарство, но все не в
состоянии заменить это действие» (отгадка – движения). Физические нагрузки повышают
функциональные возможности всех органов и систем.
Мудрец: «Оставаясь в покое, я не могу думать, необходимо чтобы мое тело находилось в
движении, тогда и ум тоже начинает двигаться» - писал Ж.Ж. Руссо.
Вика: урок физкультуры в школе – это необходимое условие для двигательной активности
растущего организма.
Мудрец: Еще одна загадка: «Тому кто начинает каждое утро с этого действия надо в два раза
меньше времени чтобы настроиться на рабочий лад». Что это за действие? (отгадка – утренняя
зарядка).
Мудрец исполняет песню гимнастика, ведущие с детьми выполняют комплекс утренней
гимнастики.
Рита: У человека занимающегося физкультурой укрепляется сердечно-сосудистая система и
органы дыхания.
Маша: В процессе регулярных физических занятий повышается иммунитет. Особенно хорошо
двигательная активность происходит на природе, снимается нервное напряжение, тела человека
накапливает энергию от контакта с природой.
Мудрец: Рекомендуем чаще устраивать походы в лес за грибами и ягодами, велопробеги, горные
восхождения, лыжные прогулки.
Арина: В городских условиях бег очень удобен для самостоятельных занятий, можно бегать в
любом месте, в любое время, надев тренировочный костюм и кроссовки.
Ведущие хором: «Здоровье – это не все. Но без здоровья все – ничто
».