Напоминание

"Конспект занятия по внеурочной деятельности "Отправляемся в путешествие""


Автор: Инчина Ольга Анатольевна
Должность: Учитель внеурочной деятельности
Учебное заведение: "МОУ СОШ №5 УИМ города Магнитогорска"
Населённый пункт: Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Конспект занятия по внеурочной деятельности "Отправляемся в путешествие""
Раздел: начальное образование





Назад




Инчина О.А. МОУ СОШ № 5 УИМ

Отправляемся в путешествие

Сценарий спортивного праздника для 1-х классов

Цель:

1.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.

Увлечь замыслом и обсуждением предстоящего похода.

2.

Воспитывать чувство патриотизма.

3.

Развивать чувство ответственности и сплоченности.

Вид здоровьесберегающей технологии: психолого – педагогическая.

Форма: физкультурно – оздоровительная.

Роль учителя: играет роль организатора и ведущего праздника.

Участники: четыре команды по пять человек, старшеклассники – волонтеры на игровых

площадках.

Место проведения: спортивный зал.

Награждение: все команды награждаются сладкими призами.

(Звучат песня О. Митяева. Затем музыка несколько приглушается. Объявляется общее построение

команд).

Ведущий: Здравствуйте! С раннего детства мы совершаем путешествия – прогулки, поездки,

экскурсии с родителями, друзьями. Природа всегда полна чудес и загадок, увлекательных встреч и

приключений. Любое путешествие имеет свое начало. Наше путешествие начнется отсюда. Что

такое путешествие? Как можно путешествовать? Проявив качества, необходимые

путешественнику, вы вступите в общество «отважный путешественник». А в конце года, в мае,

отправитесь в увлекательный поход с учителями (к ведущему выходит волонтер с горящим

факелом). Предлагаю зажечь факел «дружбы», пусть состязание будет честным! (волонтеры

исполняют первый куплет песни О. Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»,

факел устанавливается на подставку). Каждая группа получает маршрутный лист с порядком

прохождения игровых площадок. После прохождения площадки у группы будет карточка с буквой.

Из семи букв сложится слово ПУТЕВКА (к ведущему выходят волонтеры с названиями игровых

площадок). Прочитайте названия площадок: «РЮКЗАК», «КАРТА», «ТРОПИНКА», «ЛЕС»,

«ПРИВАЛ», «КОСТЕР», «ОБЕД». (Появляется первоклассик в костюме медвежонка, который

вместе с волонтерами выполняет поочередно задания каждой игровой площадки). Первая

площадка «РЮКЗАК»: вам нужно уложить рюкзак. Вторая площадка «КАРТА»: найти на карте

место привала. Третья площадка «ТРОПИНКА»: пройти друг за другом с мешочком на голове.

Четвертая – «ЛЕС»: угадать название растений. «ПРИВАЛ»: поиграем в подвижную игру

«Альпинисты». «КОСТЕР»: сложить костер. «ОБЕД»: отобрать продукты для приготовления

обеда. Чтобы зарядиться энергией и оптимизмом нужно сделать зарядку туриста (к ведущему

выходят пять первоклассников).

Первый участник:

Погрозить пальцем одной руки, затем другой.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее

Никуда не денешься.

Второй участник:

Ходьба на месте.

На спине огромный дом.

Ходит с нами он пешком.

И не раз, и не пять,

Трудно даже сосчитать.

Третий участник:

И.п. – руки на пояс. Повороты туловища вправо и влево.

Чтоб в лесу не заблудиться,

Надо вместе покрутиться.

И не раз, и не пять,

Трудно даже сосчитать.

Четвертый участник:

И.п. – руки к плечам. Полуприседы, руки в стороны.

А туристские задания –

Все сплошные приседания.

И не раз, и не пять,

Трудно даже сосчитать.

Пятый участник:

И.п. – основная стойка. Махи руками вверх и вниз.

Чтобы жар костру задать,

Всем руками помахать.

И не раз, и не пять,

Трудно даже сосчитать.

Ведущий:

И.п. – руки вверх, в замок. Наклоны туловища – «рубить дрова».

Занимаешься костром –

Поработай топором

И не раз, и не пять,

Трудно даже сосчитать.

Класс перестраивается по четырем группам в колонну по одному. Первая группа с ведущим –

волонтером идет на игровую площадку. Остальные группы приглашаются на туристскую поляну к

Яне Станиславовне для разучивания туристских песен. Дорогие друзья! Игра подошла к концу.

Каждый из вас проявил качества необходимые путешественнику – смелость, стремление к победе,

смекалка, ловкость. Все группы успешно прошли испытания на игровых площадках и получили

право отправиться в поход (командиру каждой группы вручается путевка: «Учащиеся первого

класса и их родители приглашаются в туристический поход, который состоится 25 мая 2017 года.

Вас ждут увлекательные лесные приключения, забавные конкурсы и отдых у костра»). Для

подготовки к походу нужно приготовить костюм и личное туристское снаряжение. Пусть дорога

будет легкой. (Детей награждают сладкими призами и приглашают для фотосессии с

«Медвежонком» и волонтерами к «Факелу дружбы»). После ухода детей из спортивного зала

организаторы награждают волонтеров и фотографируются вместе.

Анализ мероприятия с позиции здоровьесберегающих технологий

Спортивный праздник «Отправляемся в путешествие».

Цель: приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.

Образовательная – расширить кругозор детей о видах путешествий.

2.

Воспитание чувств товарищества, взаимопомощи, воли к победе.

В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий, применяемых на

данном мероприятии – «Отправляемся в путешествие» - я выделяю следующие:

1.Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов

учебно – воспитательного процесса (санитарное состояние спортивного зала):

- режим освещенности (естественное освещение), проветривания зала соответствуют нормам

СанПиН;

- в спортивном зале чистота и порядок

- отсутствуют монотонные неприятные раздражители.

2. Уровень рациональности организации мероприятия.

Содержание мероприятия включает в себя вопросы и действия здоровьесберегающего

характера (Что такое путешествие? Как можно путешествовать? Разгадывание загадок,

ребусов, головоломок, различные эстафеты и конкурсы). Дети являются активными

помощниками ведущего.

Смена видов деятельности (слушание, пение, познавательные задания, игры на

внимательность, беговые задания) способствует избеганию переутомления детей; смена

продолжительности различных видов деятельности – не более десяти минут.

Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для

каждой ситуации успеха оказывают влияние не только на развитие познавательного интереса

детей, но и на их нормальное психофизиологическое состояние.

3.Творческий характер образовательно – воспитательного процесса.

Обучение без творческого заряда не интересно, а значит, в той или иной степени, является

насилием над собой и другими. Реализацию творческих задач достигают использованием на

данном мероприятии активных методов и форм обучения, а именно – мероприятие проходит в

форме спортивного соревнования (роли: судьи – организаторы игровых площадок, участники –

путешественники, туристы), инсцинировка – в виде костюмированной театрализации

(первоклассник – «Медвежонок»). В ходе игры детям рекомендуется импровизировать, что

особенно им нравится.

4.Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности.

На протяжении всего спортивного праздника преобладают положительные эмоции; стараюсь

похвалить детей в определенный период времени, применяю вербальные (словесные) и

невербальные (поглаживание по голове, прикосновение рукой к руке) средства общения.

5.Рациональная организация двигательной активности.

Физминутка, или динамическая пауза, является неотъемлемой частью любого рода

деятельности. Физминутка проведена в середине спортивного мероприятия, на мой взгляд,

уместно, содержит четыре легких упражнения с тремя повторениями под музыкальное

сопровождение. Во время физминутки обращаю внимание на эмоциональное состояние детей

и наличия у них желания выполнять упражнения.

Внедерение в спортивное мероприятие здоровьесберегающих технологий позволило мне

добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Завершение

мероприятия проходит в спокойном темпе, звучит инструментальное сопровождение, дети

получают сладкие призы. Подводится итог спортивного мероприятия. Дети оценивают свое

настроение, участвуя в фотосессии с «Медвежонком» и волонтерами у «Факела дружбы».



В раздел образования