Автор: Минина Елена Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ЦДТ
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка "Танцуем, играя"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества «Ритм» г.Перми
Методическая разработка
открытого занятия для групп дошкольного возраста
«Танцуем, играя»
Автор:
педагог дополнительного
образования
Минина Е.С.
Пермь 2020
Тема урока: «Танцуем, играя. Закрепление танцевальных композиций.»
Цель урока:
создание условий для формирования творческих способностей
ребенка, средствами игры и ритмических движений.
Задачи урока:
1. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под
музыку
2. Развивать чувство ритма, навыки пластичности, выразительности.
3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенность
в движении.
4. Совершенствовать разученные танцы.
План урока.
Вводная часть урока (10 мин.)
- вход в танцевальный зал
- поклон педагогу и зрителям
- разминка на середине.
Подготовительная часть урока (10 мин.)
- подготовительные упражнения в пространстве
Игра на пластичность рук «Цветение»
работа по кругу. (различные виды шагов и бега в игровой форме)
Основная часть урока (10 мин.)
- показ образных танцев («Принцессы», «Лошадка»)
- парные композиции («Подружки» «Приветики»)
- массовая композиция («Каравай»)
- балетная гимнастика («складочка», «бабочка», «лягушка», «мостик», работа
над стопами)
Заключительная часть урока (5 мин.)
- игра «Танцуют все!»
- поклон педагогу и зрителям.
Конспект урока
Вводная часть урока
• Вход детей в танцевальный зал под марш в образе солдатиков.
Дети выполняют перестроения и выстраиваются на свои места в шахматном
порядке.
- А сейчас, приветствуем зрителей, как прекрасные барышни.
• Исполнения поклона педагогу и зрителям.
- Наш бал начинается! Но прежде, чем мы начнем радовать наших зрителей,
нужно подготовится, для этого покажем нашу веселую разминку, а
называется она?
- Правильно «Модница». Как же наши барышни готовились к балу?
Умывались, делали прическу, примеряли наряды, разучивали красивые па.
Все верно. Давайте покажем наконец как нужно готовиться к настоящему
торжеству.
(Дети исполняют разминку головы, рук, наклоны и повороты корпуса, легкие
прыжки и т.д.)
Подготовительная часть
игра «Цветение»
- Милые барышни и стоикие солдатики наш бал назначен на сегодня,
мы с вами готовы, а природа еще не проснулась. Давайте поможем
нашему солнышку ярче светит, листочкам быстрее распустится,
цветочкам вырасти.
(проходит игра на развитие пластичности рук)
- Отлично, вот теперь и природа танцует вместе с нами.
- Предлагаю скорее построиться в большой круг и разогреть наши ноги.
• Дети выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для
разогрева мышц.
— танцевальный шаг с носка;
— шаги на полупальцах, на пятках;
— легкий бег на полупальцах;
— бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
— бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
Упражнении исполняются в игровой форме, что развивает образное
мышление детей и увеличивает интерес к образовательной деятельности.
Основная часть урока
- Наши ножки готовы показать танец «Лошадок»
- Принцессы выходите, покажите свои наряды, и ваш грациозный танец.
(исполнение образного танца «Принцесса)
- А сейчас встаем в большой круг парами, ведь на балу сегодня все наши
друзья и нужно с каждым поздороваться, конечно же в танце.
(Исполнение парной композиции «Приветики»
- Выбрали дорогого друга и пошли в пляс.
(Исполнения парной композиции «Подружки»
- Пришло и время застолья. Встречаем «Каравай»
(исполнение массовой композиции с перестроениями в пространстве
«Каравай»
- Отлично повеселились, пора немного передохнуть, присаживаемся на
коврики. (Исполнения движений балетной гимнастики направлены на
развитие гибкости и натянутости ног.)
Заключительная часть урока
- А сейчас время зажигать
(игра «Танцуют все»)
- Отлично у вас получилось повеселится на балу. Пора прощаться.
И готовиться к следующему празднику.
• Поклон педагогу и зрителям.
• Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение
(марш).