Автор: Охлопкова Ирина Федоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Тулунинская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус
Наименование материала: Открытый урок. Русский язык. 3 класс.
Тема: Звуко – буквенный анализ слова.
Раздел: начальное образование
МР «Усть –Алданский улус»
МБОУ «Тулунинская СОШ им.П,В,Аммосова»
Учитель начальных классов
Охлопкова Ирина Федоровна
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.
Тема урока: Звуко – буквенный анализ слова.
Цель: Научиться анализировать слово. Развивать устную и письменную речь, кругозор
учащихся.
Оборудование:
Ход урока.
1. Организационная часть .
-Приветствие.
-Подготовка к уроку.
2. Создание учебной ситуации.
Раздаются детям карточки с буквами. Дети выходят и составляют слово. Получилось
слово- книга. Сосчитайте сколько букв.
Фишки – знаки чего? Звуков. Звуки мы произносим. Какие фишки соответствуют каждой
букве? Раздайте буквам. Сколько получилось у нас звуков ? Согласные звуки идут
согласному городу. Гласные – гласному городу.
3. Постановка учебной задачи.
- Что мы сейчас сделали?
-Сделали разбор слова.
Давайте вспомним правило звуко –буквенного разбора слова.
1.
Напиши слово, поставь знак ударения.
2.
Определи, сколько в слове слогов.
3.
Произнеси слово и узнай, сколько в нём звуков и сколько букв.
4.
Определи сколько гласных букв и сколько согласных.
5.
Узнай, какой звук обозначают согласные буквы: звонкий или глухой, мягкий или
твёрдый?
( Читают по предложениям.)
У вас учебниках тоже есть памятка. Смотрим.
4. Организация учебной деятельности.
Работа в тетрадях.
Пишем такое предложение.
Предложение. _________________________________________
Подчёркиваем слово.
Реклама, война, процент, живопись. символ, Китай, осень.
Знаете такое слово?
Объяснение слова.
Работа по словарю.
Если не знаешь точное определение слова , надо смотреть в толковом словаре. Я нашла
определение этого слова в толковом словаре Ожегова.
(показываю книгу.)
Этот словарь написал русский учёный , который изучал слова русского языка .
Давайте посмотрим определение этого слова.
Беседа учителя.
Звуко- буквенный анализ слова.
Таблицы.
Открываем памятки и смотрим.
Пишем слово, ставим ударение.
Определяем количество слогов.
- Сколько букв, звуков.
- Сколько гласных.Какие?
- Сколько согласных. Какие?
- Сначала определяем звонкие и глухие.
- Твёрдые и мягкие.
6. Контроль и оценка учебной деятельности.
Раздаются карточки со словами.
Ёлка, олень, мать, небо, дети, заяц, мороз.
7. Рефлекция.
Какую пользу принёс вам этот урок? Что вы для себя нового узнали?