Авторы: Светлана Леонидовна Новикова, Сергей Викторович Новиков
Должность: Педагог дополнительного образования, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО Центр детского творчества Ново-Савиновского района г. Казани
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Дистанционное обучение по спортивным танцам"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» Ново-Савиновского района г. Казани
Методическая разработка
«ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ПО СПОРТИВНЫМ ТАНЦАМ»
Составители:
Новиков Сергей Викторович,
Новикова Светлана Леонидовна,
педагоги доп. образования
КАЗАНЬ 2020
Информационные
технологии
проникли
и
в
сферу
образования.
Дистанционное обучение с использованием интернет-технологий является
формой получения образования, наряду с очной и заочной. Международная
сеть
Интернет
предоставляет
большие
возможности
для
учреждений
образования. Распространенная, одна из наиболее дешевых, надежная, она
предоставляет
наиболее
богатые
возможности
для
организации
дистанционного
обучения.
Интернет
предоставляет
несколько
типов
сервисов,
на
базе
которых
имеется
возможность
установки
системы
поддержки
дистанционного
обучения.
В
дистанционном
образовательном
процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы,
средства
и
формы
обучения,
основанные
на
компьютерных
и
телекоммуникационных технологиях.
Основу
дистанционного
обучения
составляет
целенаправленная
и
контролируемая самостоятельная работа спортсмена. Он может учиться в
домашних
условиях,
по
индивидуальному
расписанию,
под
контролем
родителей, получая всю необходимую информацию в удобной для него форме
посредством сети Интернет.
Дистанционное обучение позволяет разрешить такие проблемы, когда
спортсмены просто лишены возможности обучения по причине временной
изолированности.
Получение
эффективного
результата
от
дистанционных
тренировок зависит только от личных качеств самого спортсмена.
Независимо от того проходят занятия в зале или дома дистанционно для
хорошего результата придётся потрудиться. Тренер ничего не сможет сделать,
если спортсмены не будут работать сами над собой.
Работая над собой, мы создаём свой танцевальный образ.
Занятия
танцами
способствуют
физическому
и
эмоциональному
здоровью, заряжают энергией и оптимизмом.
Тренеру
важно
создать
системный
подход
к
изложению
материала,
заниматься на профессиональный результат необходимо последовательно и
регулярно.
Тем, у кого есть танцевальная подготовка по работе с тренером в зале,
будет
несколько
легче
в
силу
наработанного
опыта
построения
тренировочного процесса.
Безусловно для качественного дистанционного обучения необходимо:
преподавательское сопровождение,
контроль,
обратная связь.
Именно
поэтому
дистанционное
обучение
-
это
целый
комплекс
обучающих мероприятий.
Разработанный
курс
обучения
танцам,
позволяет
заниматься
дистанционно в удобное время, соблюдая при этом учебный план.
В
разработанном
курсе
дистанционного
обучения
есть
видео
уроки,
которые
выкладываются
в
определённые
сроки
в
определённой
2
по следовательно сти
в
группе WhatsApp,
с
рекомендациями
п о
самостоятельному
исполнению.
После
каждой
темы
есть
необходимость
провести тест опрос для определения усвоения теории изучаемого материала.
Предлагаем в форме конкурса с определением победителя, для создания
мотивации и конкурентной атмосферы даже на удаленном доступе.
Для дистанционного обучения спортивным танцам мы подготовили для
своих
учеников
серию
видео
роликов
с
развивающими
упражнениями
и
рекомендациями
по
качеству
и
объёму
исполнения.
Это
специально
подготовленные смонтированные ролики, там есть демонстрация отдельных
элементов под музыку и под счёт.
Задания из личной практики.
1. Тренировка ОФП. Силовые упражнения. Пластика.
Каждый подход силовой тренировки состоит из 5 упражнений. Четыре
из них на увеличение силы мышц, пятое на растяжение и мягкость. Один
подход
–
25
раз
нижний
пресс
(исходное
положение
лежа
на
спине,
поднимаем прямые в коленях ноги, носочки вытянуть), 25 раз верхний пресс
(исходное положение лежа на спине, поднимаем корпус, руки за головой), 25
раз отжимания, 25 раз прокачиваем спину (исходное положение лежа на
животе,
поднимаем
корпус).
После
выполнения
одного
блока
силовых
упражнений выполняем упражнение на растяжение мышц пресса. Встаем на
мостик и считаем до 25. Таких подходов упражнений за одну тренировку
надо
сделать
10.
То
есть,
каждое
упражнение
с
последовательным
чередованием в итоге будет выполнено по 250 раз.
Гибкость и пластика у каждого человека могут даваться с рождения или
развиваться упражнениями. Хорошая пластика придает движениям легкость и
грациозность, позволяя выполнять танцевальные па без натуги и усилий. В
видео показан специальный комплекс для тренировки пластики. Упражнения
рекомендуется
включать
в
разминку
перед
занятиями
либо
выполнять
самостоятельно.
2. Танцевальная практика. Базовые и развивающие упражнения.
Этот отдел курса включает в себя упражнения отдельно по каждому
танцу, с учетом подбора упражнения для выполнения в домашних условиях.
И
каждая
танцевальная
практика
включает
в
себя
обязательно
серию
изученных вращений под ритм именного того танца, который тренируется в
данном уроке.
Выполняя
упражнения
важен
эмоциональный
настрой.
Отличная
физическая подготовка спортсмена дает возможность качественно танцевать
продолжительное время.
Весь материал курса уложен в определенный маршрут и изложен от
простого
к
сложному,
каждый
следующий
шаг
накладывается
на
предыдущий. При этом у процесса обучения есть определенные правила –
например, ты должен придерживаться сроков. Эти временные ограничения
3
позволяют поддерживать определенную интенсивность тренировок, которая
должна позволить спортсменам не потерять спортивную форму в условиях
отсутствия привычных тренировок и соревнований.
Чем лучше базовая подготовка — и практическая, и теоретическая, тем
проще освоить программу.
Дистанционное обучение включает в себя:
·
инструментальные
средства
-
это
программно-информационное
обеспечение
для
представления
учебного
материала
в
удобной
для
использования
и
восприятия
форме.
В
нашем
случае
создана
группа
WhatsApp для спортсменов и их родителей по тем группам, в которых они
занимались до введения карантина;
· учебно-методическое обеспечение - это база учебных видео- и аудио-
материалов,
средство
управления
этой
базой,
методики,
рекомендации,
контрольные тесты с обратной связью;
Эффект обучения немало зависит от того, насколько само организован и
регулярно занимается спортсмен. Это можно объяснить тем, что невозможно
сформировать систему знаний при неравномерной учебной нагрузке. Однако,
жесткая отчетность - это важный аспект системы ДО.
Особенности методов дистанционного обучения.
Проанализировав отечественные и зарубежные материалы по теории и
практики ДО, можно выделить основные характерные особенности:
· Гибкость. Обучаемый выбирает для себя удобное время в удобном
месте с удобным темпом. Каждый может изучить материал столько раз,
сколько ему лично потребуется для освоения курса.
·
Модульность.
В
основу
программ
ДО
закладывается
модульный
принцип. То есть, каждая дисциплина составляется отдельным элементом -
модулем. Это позволяет из набора независимых модулей (учебных курсов)
сформировать
учебный
план,
отвечающий
индивидуальной
подготовке
спортсмена;
· Параллельность. Тренировки ДО легче совмещать с учебой;
·
Дальнодействие.
“Каникулы
у
бабушки
с
дедушкой”
не
являются
ограничением в занятиях, при условии качественной работы связи;
· Асинхронность педагога и ученика;
·
Массовость.
Количество
тех,
кто
получает
обучение,
не
является
критичным параметром, как в зале;
·
Информационные
технологии.
Преимущественно
-
компьютеры,
компьютерные сети, мультимедиа системы и т.д.;
·
Социальность.
Обеспечивает
равную
возможность
получения
образования независимо от места проживания и материального статуса;
Самый
большой
минус
дистанционного
обучения
–
невозможность
проверить выполняются реально все поставленные задачи в полном объёме
или спортсмен сидит в чате и общается, а потом дает отчет о выполнении.
4
При решении этого вопроса для несовершеннолетних детей, мы подключаем
к совместным тренировкам родителей.
Самостоятельно
вообще
крайне
сложно
чему-либо
научиться
профессионально,
даже
если
у
вас
есть
курс,
где
занятия
расписаны
методически
грамотно
и
подробно.
Всё
равно
очень
важно,
чтобы
ваш
результат
посмотрел
профессиональный
преподаватель
и
подсказал,
что
сделано хорошо, а над чем еще надо поработать. Без такой обратной связи
прогресс даже по хорошему обучающему видео очень трудно достигаем.
Выполнив
краткий
анализ
существующих
на
сегодняшний
день
решений, изучив проблемы поставленной задачи дистанционного обучения
спортивным
танцам
в
домашних
условиях,
мы
работаем
над
созданием
гибкой системы обучения с обязательной обратной связью, для подготовки к
соревнованиям.
5